ФИТНЕСС ДЛЯ УШЕЙ
Теперь попробуем объяснить, каким образом Ваши уши могут быть обучены для восприятия тонов, присущих иностранным языкам. Но перед этим Вы должны узнать, почему ухо не может услышать определенные тоны. Это происходит потому, что две крошечные мышцы среднего уха – мышца, напрягающая молоточек и мышца, напрягающая стремя – не готовы сосредоточиться на звуках, редко используемых в нашем родном языке. Задача метода состоит в том, чтобы «научить» мышцы работать с этими звуками.
Профессор Томатис изобрел уникальный способ, помогающий достигнуть этого. В упрощенном варианте это можно представить следующим образом: Вы слушаете звук такой частоты, который объективно слышите плохо или не слышите вовсе. Этот звук непрерывно включается и выключается, при этом происходит, соответственно, напряжение и расслабление мышц среднего уха. В результате, мышцы становятся «тренированными», настроенными на звук определенной частоты, и Вы начинаете слышать звук, который ранее не воспринимали.
ОСОБЕННОСТИ СЛОГА.
Иностранные языки не только отличаются по частотам, которые они используют, но и по длине слогов. Правильное их произношение в структуре времени – один из наиболее важных факторов для изучения иностранной речи. Часто Вам нужно научиться, например, произносить слоги быстрее, чем в родном языке. Кроме того, согласно Томатису, и Ваши уши должны научиться воспринимать их быстрее. Все это достигается посредством данного метода.
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ.
Иностранный язык-это намного больше, чем просто новые слова. Мы также должны научиться, в каких случаях употреблять те или иные слова, что нужно выделить особенно, в каком ритме говорить и т.д. Все это называется структурой языка. Профессором Томатисом был разработан метод, который помогает гораздо быстрее освоить структуру языка.
Выше мы уже говорили о выражении «родной язык», подчеркивая важность слова « язык ». Давно известно, что структура нашего родного языка закладывается в нас еще в утробе матери – в течение последних пяти месяцев мы слышим ее голос. Хотя внутриутробно ребенок слышит голос своей матери несколько иным, чем в реальности. Все дело в том, что голос матери проходит к ребенку через околоплодные воды, которые играют роль звукового фильтра. Этот фильтр позволяет пройти только звукам высокой частоты-более 8 тыс. Гц., которые и формируют в нас ту самую структуру «родного языка».
Используя метод Томатис, мы можем моделировать этот процесс: если Вы слушаете текст на иностранном языке, пропущенный через фильтр 8000 Гц, то Вы получаете текст, подобный тому, что Вы слышали внутриутробно. При обучении по методу Томатис после нескольких часов прослушивания такого текста, постепенно добавляются более низкие частоты, т.о. происходит «рождение» нового языка, который будет восприниматься Вами как заложенный внутриутробно.
ВЕДУЩЕЕ УХО
Все мы знаем, что существуют люди с доминирующей правой рукой, а есть – с левой. Но немногие знают, что все мы так же имеем и доминирующее ухо. Некоторые из нас слышат главным образом правым ухом, другие же преимущественно левым. Профессор Томатис обнаружил, что «правоухие» лучше воспринимают информацию и лучше адаптированы в жизни. Особенно предпочтительно иметь правое доминирующее ухо, если Вы хотите изучать иностранные языки. Дело в том, что правое ухо связано с левым полушарием головного мозга, где располагается центр речи, языковых способностей. Если же вы больше слушаете левым ухом, то информация сначала поступает в правое полушарие, а затем в левое полушарие, что требует значительно больше времени. Кроме этого, пройдя такой сложный маршрут, звуки немного искажаются, особенно звуки высокой частоты. Метод Томатис позволяет любому человеку сделать правое ухо доминирующим. Это происходит следующим образом: во время прослушивания аппарат заставляет Ваше правое ухо работать более интенсивно.
ЭКСПЕРИМЕНТ КУМЕН.
В 1976 г. Эффективность метода Томатиса была проверена в школе в Кумен, Бельгия. Для исследования были взяты 30 студентов средней школы, их разделили на 2 группы. Все студенты были примерно одного уровня способностей к “слушанию”. Все они говорили на французском языке, и никто из них не знал английского языка. Первой группе преподавали английский язык по обычной программе средней школы в течение полного учебного года. Другая группа обучалась по обычной программе средней школы в течение 6 месяцев и одновременно по методу Томатиса в течение 3 месяцев. В конце учебного года, все студенты были проверены независимым преподавателем на понимание разговорной английской речи, а также на произношение. Группа, занимавшаяся по методу Томатиса, явно выигрывала на фоне группы, которая осваивала язык по обычной школьной программе. После школьных каникул, эти две группы были проверены снова, и это различие стало еще более явным. Группа Томатиса сохранила те знания, которые приобрела в течение учебного года, в то время как группа, обучающаяся по обычной программе, забыла многое из того, что выучила.
Людей, не способных к иностранным языкам, не бывает. Любой человек в любом возрасте способен к обучению - были бы мотивация и правильная методика. Виноват учитель? Родители часто беспокоятся: ребенок хватает тройки по английскому, наверное, он к языкам не способный? Но чаще всего виноват в неудачах вовсе не ученик, а учитель. Или даже сами родители. Объясняет Людмила ФОМЕНКО, завуч школы иностранных языков BKC-Internatonal House: - У каждого из нас свои особенности. Кто-то лучше...
Людей, не способных к иностранным языкам, не бывает. Любой человек в любом возрасте способен к обучению - были бы мотивация и правильная методика.
Виноват учитель?
Родители часто беспокоятся: ребенок хватает тройки по английскому, наверное, он к языкам не способный? Но чаще всего виноват в неудачах вовсе не ученик, а учитель. Или даже сами родители.
Объясняет Людмила ФОМЕНКО, завуч школы иностранных языков BKC-Internatonal House:
У каждого из нас свои особенности. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, у кого-то лучше развита зрительная память. Поэтому можно говорить о тяжелом восприятии какого-то аспекта языка: одним людям тяжело дается понимание речи на слух, у других проблемы с письмом. Но обучаемы все. Ведь любой человек, попав в чужую страну, так или иначе начинает говорить на незнакомом ранее языке. Самое главное - это мотивация.
Мнение ученика о собственной «бездарности» чаще всего основано на комплексах, возникших в процессе обучения (возможно, он занимался в группе более способных учеников, или его постоянно ругали за ошибки, или иностранец пару раз не понял). Если же о неспособности ребенка к языкам говорит учитель, то школяр здесь вообще ни при чем. Скорее всего, педагог плохо протестировал знания ученика и в итоге обучает его не тому и не так.
Чаще хвалите ребенка
Не стоит забывать и о том, что и у ребенка, и у взрослого при изучении иностранного языка есть «барьер накопления материала». Первые несколько месяцев маленький студент занимает пассивную позицию, впитывая знания. Любопытная параллель: с рождения примерно до трех лет ребенок практически не говорит и на своем родном языке, но, находясь в его среде, усваивает информацию.
Что делать, если у ребенка уже появился такой комплекс?
Иногда его достаточно просто похвалить. Очень часто дети боятся говорить, потому что боятся сделать ошибку, ведь их за это будут ругать! У нас же подход обратный: делайте ошибки, будем вместе их исправлять и учиться.
У всех, особенно у детей, есть свои особенности, сильные и слабые стороны. Если человек плохо учится, то это не потому, что он глупый, неспособный или плохой, а потому, что учитель не нашел подхода к этому ученику.
Как выбрать «правильные» языковые курсы
1. Определите, зачем вам язык. Если говорить - нужна школа, преподающая по коммуникативной методике. Если читать и переводить, логичнее обратиться к традиционной методике. Обратите внимание на продолжительность курса, который предлагает школа (как правило, для достижения хорошего уровня «с нуля» требуется 1000 и более академических часов).
2. Не ориентируйтесь только на близость школы к дому и не соблазняйтесь скидками. Главное, на что хорошая школа тратит деньги, - это квалифицированные педагоги.
3. У всех учителей школы должна быть высокая квалификация, в идеале преподавательский сертификат или диплом.
4. Школы, где есть Teacher Training (центр подготовки преподавателей), имеют больше возможности растить качественных специалистов и давать хорошие знания.
5. Намного больше доверия вызывают курсы, которые входят в международные организации или где преподователи проходят стажировку зарубежом.
Юлия СМИРНОВА [email protected]
Если верить Паустовскому, то нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Мы часто слышим, что русский язык тяжело дается иностранцам из-за огромного количества правил и грамматических тонкостей.
Проблемы правописания не чужды и русскоговорящим людям, не так ли? А задумывались вы хоть раз, как же звучит родной русский для иностранцев? Немецкий язык звучит как срывающийся на крик в агитационных речах Гитлер, китайский и вьетнамский больше напоминают мурлыкание семейства кошачьих, английский - речь жующего с проглатыванием "р", польский - шипение дружелюбной змеи, а французский и итальянский напоминают скрипку, издающую прекрасную музыку. Пройдите тест на терпение и узнайте, насколько мил заморскому уху наш великий и могучий!
Австралия:
Брутальности и маскулинности русскому языку не занимать! Я думаю, что именно так разговаривают настоящие мачо!
Чехия:
Русская речь - «женская речь». Очень подобен польскому, похожие интонации, ровное звучание, мягкое произношение.
Великобритания:
Знаете, как рычат моржи? Слышали мелодии Брамса? Русский язык - что-то среднее между этими двумя звуками.
Ирландия:
Русская речь напоминает мне любой другой язык мира, записанный на пленку и включенный задом наперед. Правда, когда я начал изучать русскую речь и заинтересовался славистикой, мне перестало так казаться.
Монголия:
Русский язык может быть совершенно разным, и всегда дело в говорящем и сказанном им. Грамотная русская речь иногда напоминает разговоры ангелов в раю! Русский язык как глина, из которой можно слепить шедевр.
Новая Зеландия:
Будто бы кто-то продолжает говорить с полным ртом слюны, не утрудив себя отхаркиванием.
Нидерланды:
США:
Русский язык - это необъяснимая смесь из французского со звуком «ж», немецких грубых звуков и испанского со смягченным «р».
Италия:
Русский язык звучит очень эротично и флиртующе. Когда я слышу «ПАЧИМУ» от русских девушек, то это невероятно сладкие ноты.
Корсика:
Очень эмоциональный язык, в котором кипят чувства и страсти. В интонацию русские вкладывают очень много, что невозможно не заметить.
Германия:
Собрание неприятных уху звуков, которые существуют в неком лингвистическом хаосе - это все русский язык. Я знаю лишь пару слов, все остальное - малоприятная неразбебриха.
Великобритания:
Когда наждачной бумагой скребут по шероховатой поверхности, сдирая тонкий слой лака, это напоминает русскую речь. Провинциалы же скребут наждачкой по шероховатой поверхности и вовсе без лака.
Израиль:
Старенький автобус, который ревет на каждом подъеме, очень похож на русский язык. Только представьте «Да-да-даааааааа». И так все громче.
Франция:
Старенький радиоприемник моей бабушки, в котором полно лишних тресков, скрипов и шорохов, звучит приятнее, чем русская речь.
Мексика:
Когда кто-то говорит по русски, то мне кажется, что он злится. При том всегда.
Удивлены? Все еще оправляетесь от культурного шока? Не огорчайтесь! Бытует мнение, что немецкий - для войны, французский - для любви, английский - для дипломатов, испанский - для дуэлянтов, итальянский - для семейных скандалов. В каждой шутке, как известно, есть доля шутки. А как для вас звучат иностранные языки? Может быть, знакомые иностранцы делились впечатлениями о звучании русского языка? Не стесняйтесь быть прочитанными в комментариях!
Подарите себе еще несколько улыбок, освежив в памяти . Пусть именно из ваших уст русский язык звучит так, чтобы услышавший его добрый монгол непременно подумал, что так говорят ангелы!
Каждый мечтал о способе изучения английского языка, где можно учить английский язык не уча грамматики, выполнять письменные упражнения, читать большое количество учебников по английскому языку. То есть, чтоб вся новая информация записывалась в нашу память как на жесткий диск, или флэшку. Правда здорова, захотели сегодня выучить 1000 новых слов по английскому языку, один раз прочли и все готово вы их уже выучили.
Но, к сожалению, такой метод ускоренного изучения английского языка нам пока не известен. Зато есть проверенный способ . Все что от вас требуется это включать англоязычную радиостанцию и слушать. Например, вы дома готовите или завтракаете, включите себе на фон что-то на английском языке. Можно , поставить интересную аудио книгу на английском языке, или по телевизору включить иностранный канал. Главное что бы у вас всегда должна звучать английская речь.
Идете по дороге послушайте музыку в плеере или в мобильном телефоне. Вы заметите, что через некоторое время при таком пассивном изучении английского языка. Ваш английский язык станет намного лучше.
Вы будете лучше воспринимать англоязычную речь на слух, сможете говорить с иностранцами и не переспрашивать их по несколько раз “Простите, что вы сказали?” так как, вы четко будете слышать, что произнес ваш собеседник и вашему собеседнику будет приятно, что вы его понимаете и не переспрашиваете его при каждом вопросе.
Согласитесь, не плохой результат не уча английский язык, а только пассивно слушать англоязычную речь в каждый день. Конечно, если вы хотите знать английский в совершенстве, хорошо читать, грамотно писать и говорить на английском языке, то одного только этого посивного метода изучения английского языка вам будет не достаточно. При этом методе вы улучшаете, свое восприятие на слух англоязычной речи, плюс пополните свой словарный запас.
Поэтому если для вас не достаточно только понимать английский язык тогда необходимо задействовать активные методы изучения английского языка. Вам придётся выполнять письменные упражнения, учить разговорные диалоги, тренировать разговорную речь, изучать грамматику английского языка. Мой знакомый уже третий раз летал в США по программе Work and Travel работать на лето барменом.
Он хорошо знает английский язык, свободно говорит на нем. И как то мы с ним ехали в машине и я спросил его. Серега откуда ты английский так хорошо знаешь? На что он мне ответил, не знаю, с детства я смотрел мультики на английском языке. После чего я его еще раз спросил: И это все? Ты не ходил на курсы английского языка? Он ответил тогда: нет, просто смотрел мультики, слушал музыку зарубежную, сейчас постоянно смотрю сериалы, все на английском языке.
Из этого примера можно сделать вывод, что выучить английский не уча можно. От вас только требуется погрузиться в среду английского языка. И тогда вам не придётся целыми днями сидеть над учебниками по английскому языку. Надеюсь, каждый из вас через год уже сможет говорить на английском языке, в этом мы вам постараемся помочь.
Как выучить Английский Язык — САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ
Понедельник, здравствуй! Здравствуйте! Меня зовут Алексей Знаменский, я буду Вашим куратором по самостоятельному изучению русского жестового языка – РЖЯ. Мне 32 лет, я актер, режиссер. Закончил два института ГСИИ и ВГИК и теперь работаю в театре и кино. С хореографом Еленой поставил в театральном проекте «Недослов» пластические спектакли «Без права на ангела» и «Той, которая впервые узнала, что такое дождь». Кино – на стадии сценариев. (Мне их присылать не нужно, я работаю с одним сценаристом:) Жестовый язык знаю с детства. Ходил на кружок жестовой песни, а потом дополнял его в театральном институте. Первое время я буду говорить голосом, а потом резко пересяду на ЖЯ. Поэтому, если вы не поняли, что я сказал на ЖЯ, не стесняйтесь, пишите громко и быстро – а я озвучу тихо и помедленее. Первое время – старайтесь запасаться словами-жестами. Старайтесь видеть и мыслить образами, логически для себя их обосновывать, связывать ассоциациями. Например: птица (значит машем руками крыльями, плюс дополняем жестом «клюв») Жестовый язык – язык, в котором все строится на образах, даже если некоторые жесты совершенно не образны. Есть устоявшиеся, есть логически обоснованные. Это можно почитать в теориях ЖЯ. Затыкать пробками уши тоже не нужно, просто смотрите и видьте. Будьте водителем в машине. В машине вы же не слышите, что говорят пешеходы, вы обычно лишь догадываетесь. Не старайтесь сразу все понимать – иначе мозг взбунтуется, и у вас пропадет всякое желание учиться. Всего понемножку и по шажочку. Не расстраивайтесь, если к пятой неделе вы ничего не будете понимать. Вполне вероятно, что на восьмой неделе вам вдруг станет легко понятно. У каждого свои часы. В этой статье вы сможете найти различные ознакомительные ссылки, чтобы выбрать для себя удобный инструмент изучения ЖЯ.
Ресурсы и материалы
1. Онлайн-словари (для меня лично удобно пользоваться такими словарями, конкретное слово можно набрать в поисковике) http://signlang.ru/ http://www.spreadthesign.com http://surdoserver.ru/ http://www.digitgestus.com 2. Курсы- Книга Фрадкина «Говорящие руки» (рекомендуется) – можно найти и скачать в интернете или приобрести в местных обществах глухих или букинистических магазинах.
- Курс жестового языка https://www.youtube.com/playlist?list=PLA357506657984F1A
- Видеословари (для меня лично не удобно тем, что надо прокручивать и искать определенные слова, но если вам такой вариант удобен – ради бога!) https://www.youtube.com/watch?v=i0CwMj-HVnQ Видеословарь Ч.1. https://www.youtube.com/watch?v=QT5KlNnwyc8 Видеословарь Ч.2. https://www.youtube.com/watch?v=S0F-QrE4EF8 Видеословарь Ч.3. https://www.youtube.com/watch?v=CFYkQ9Pynv0 Видеословарь Ч.4. https://www.youtube.com/watch?v=9uSCmlVb3Wg Давай знакомиться! Видеоурок русского жестового языка для начинающих (2015)
С чего начать:
1) Разминка рук
Разминку пальцев и рук надо делать каждый день по 15 минут. Для тех, кто никогда не говорил на ЖЯ – первое время будут видны деревянные жесты. Ничего страшного, все приобретается за счет упражнений и разминок. Разминка рук – на всю жизнь! Она полезна для всех начинающих, как слышащим, так и неслышащим. Вот отличное видео: https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=lRWU-DTzLlI2) Дактилогия
Дактилология – ручной алфавит. Надо хорошо его выучить, так как многие жесты начинаются с какой-нибудь буквы. Например: надо – буква Н, чай – буква Ч. Скачать ручную азбуку РЖЯ 1 видеовариант алфавита – https://www.youtube.com/watch?v=9Sex-znpxj0 2 видеовариант алфавита – https://www.youtube.com/watch?v=2SMlvOPOKRs 3 видеовариант алфавита (оптимальный ) – https://www.youtube.com/watch?v=BoCRf9AslgA Подсказка: Имена людей и названия городов, фирм, марки – всегда дактилируется.3) Практика
После изучения ручного алфавита первое упражнение – проговорить «дактилем» слова: веселый человек, веселый конь, веселый день, веселый клоун школьный урок, школьный день, школьный клоун, школьный обед красный цветок, красный мопед, красный апельсин, красный стул и т.д. Подсказка: возьмите любое короткое стихотворение и продактилируйте. Пальцы должны запомнить буквы. Не путать и обращать внимание на «Е, О и С», «Т и М», «У и Ы», «Р и Н», «Ж и Ф», «Е и Ж»4) Учимся говорить!
Знакомство:
Лексика: Дружба, Знакомство(Знакомиться), Имя, Здравствуйте, Пока, До свидания, Как дела, Я работаю, Я учусь, Жестовый язык, Друг, Подруга, Интересно, Спасибо, Пожалуйста (просьба), Делать (делаю, сделал), Изучать(изучаю) Вопросительные: Кто, Что, Где, Куда, Откуда, Когда, Зачем, Почему, Сколько, Как, Какой, Чей, Местоимения: Я, Ты, Вы, Он, Она, Они, Мы, вы(мн.ч) Мой, Твой, Его (Ее), Свой Попробуйте самостоятельно сказать: Меня зовут …, я работаю\учусь в … Мой друг, моя подруга, Где познакомились? Где работает? Где учится? Какой он? Какая она? Когда он работает? Когда она учится? Как дела? Я учу жестовый язык, Мне интересен жестовый язык, Откуда ты\вы? Почему этот язык? Подсказка: Если вам трудно учить, вы можете под каждый словом рисовать жест или описать словами значение жеста. Все на своих ассоциациях.