Метательная модель-полукопия самолета Су-24. Модель разработана и изготовлена в лаборатории авиамоделирования Центра детского и юношеского технического творчества города Рыбинска для начинающих авиамоделистов. Прототипом стал современный сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией (стреловидностью) крыла Су-24, стоящий на вооружении российских ВВС. Запуски таких моделей всегда вызывают интерес как у кружковцев, так и у зрителей. А благодаря простоте изготовления модель этого реактивного самолета пользовалась большим успехом в загородных детских центрах.
Материалы для полукопии понадобятся самые доступные: лист пенопласта ПС-4-40 (300x210x3 мм), 3-мм фанера для носика, авиамодельная резина и клей ПВА. А из инструментов потребуются лишь скальпель, маркер, карандаш, линейка, ножницы и булавки.
Изготовление модели. Большинство деталей вырезается из пенопласта. Из фанеры делается только носик. Обрабатывать пенопласт лучше всего терморезаком, режущим элементом которого служит накаляемая электрическим током нихромовая проволока.
Начинающим моделистам удобнее всего размечать контуры деталей по предварительно изготовленным шаблонам из плотного картона, ну а ребята постарше могут воспользоваться методом перенесения конфигурации деталей с чертежа на пенопласт и фанеру с помощью копировальной бумаги. Чтобы чертеж при этом не портился, его имеет смысл предохранить полиэтиленовой пленкой.
Изготовление модели начинается с разметки на 3-мм листе пенопласта с габаритами 300×210 мм контуров деталей модели. Работа эта должна проводиться с максимальной точностью - от этого зависят летные качества полукопии. Носовая часть размечается на листе 3-мм фанеры. Следует учесть, что для модели требуются двойной комплект консолей крыла и боковин фюзеляжа и шесть комплектов пилонов подвески вооружения.
1 - консоли крыла; 2 - боковины фюзеляжа; 3 - верхняя часть фюзеляжа; 4 - нижняя часть фюзеляжа; 5- половины стабилизатора; 6- киль; 7- перегородка; 8- гаргрот; 9 - носовая часть фюзеляжа; 10 - пилоны подвески вооружения (6 шт.)
Основные детали модели (нумерация деталей соответствует позициям сборочной схемы)
Следующая операция - вырезка острым скальпелем по разметке всех пенопластовых деталей. При этом желательно пользоваться металлической линейкой. Начинающим моделистам эту операцию лучше выполнять ножницами. Торцы вырезанных деталей необходимо выровнять шкуркой.
Самая сложная и трудоемкая часть модели - носовая: она выпиливается лобзиком из 3-мм фанеры и обрабатывается напильником и шкуркой. Паз для зацепления резинки катапульты запуска модели не должен иметь острых кромок, в противном случае резина на них быстро перетрется.
Сборка пенопластовых частей осуществляется на клее ПВА с использованием для временной фиксации деталей друг относительно друга обычных портновских булавок. Именно таким образом сначала приклеивается стабилизатор к верхней части фюзеляжа. Если клей густоват, то перед работой его следует немного разбавить водой для лучшего промазывания поверхностей.
Боковины и верхние части мотогондол соединяются булавками, после чего стыки изнутри промазываются клеем. На торце., нижних частей мотогондол наносится клей, и они вклеиваются между боковинами с фиксацией их между собой булавками.
Далее нужно выбрать необходимую стреловидность поворотных (на прототипе) консолей крыла и приклеить их к центроплану, вставив корневые их части в прорези в боковинах фюзеляжа, после чего вклеить перемычку в середину хвостовой части фюзеляжа.
После окончательного высыхания клея технологические булавки, которыми фиксировались склеиваемые детали, извлекаются, а носовой элемент модели стыкуется с коробкой фюзеляжа и стыки аккуратно промазываются изнутри клеем ПВА.
В задней части фюзеляжа приклеивается киль с временной фиксацией его все теми же булавками. Поверх фюзеляжа модели приклеивается гаргрот, вырезанный также из пенопластовой полоски. После высыхания клея на свои места в соответствии со сборочной схемой модели устанавливаются пилоны подвески вооружения
Отделка модели. Как уже упоминалось, метательная модель представляет собой по-лукопию современного сверхзвукового бомбардировщика, поэтому желательно окрасить ее в соответствии с окраской самолета-прототипа. Рекомендуем использовать для этого несмываемые фломастеры-маркеры, с помощью которых можно изобразить контуры элеронов, закрылков, руля направления, технологические стыки, воздухозаборники, а также звезды и бортовые номера.
Для большей копийности можно окрашивать модель нитроэмалью светло-синего цвета аэрографом. Лучше всего делать это в специальном проветриваемом помещении или на открытом воздухе, вдали от огня. При пользовании аэрографом, заправленным нитроэмалью, рекомендуется держать его на расстоянии 150-200 мм от модели для того, чтобы не допустить растворения пенопласта; краску при этом следует разводить только ацетоном.
Балансировка модели. На сборочной схеме полукопии указано положение ее центра тяжести (ЦТ), гарантирующее устойчивый полет модели, имеющей стреловидность консолей крыла 35°. При изменении стреловидности в большую или меньшую сторону центровка подбирается экспериментально с помощью пластилина, добавляемого в носовую или хвостовую часть самолета.
Регулировка и запуск модели. Перед запуском с катапульты модель следует отрегулировать в планирующих испытательных полетах с руки. Если модель устойчиво планирует и дальность полета составляет при этом 10-15 м, то ее можно запускать с катапульты. Катапульта представляет собой кольцо из резиновой нити сечением 2×1 и длиной 400 мм. Связав кольцо, зажмите пальцами узелок. Другой рукой возьмите модель за хвостовую часть и, оттянув ее, отпустите. Если модель хорошо собрана, то сразу после удачного запуска она должна сделать или петлю Нестерова, или «иммельман-полупеглю» и эффектно приземлиться.
Возможные недостатки планирования устраняются отгибанием задних кромок киля и стабилизатора. Меняя стреловидность крыла и углы отклонения кромок хвостового оперения, можно заставить модель выполнять фигуры высшего пилотажа - такие, как «бочка», «петля», «иммельман», «колокол» и другие.
А - при пикировании задние кромки лопастей стабилизаторов отгибаются вверх; Б - при кабрировании задние кромки лопастей стабилизаторов отгибаются вниз; В - избавиться от левого крена поможет отгибание вниз задней кромки крыла левой консоли; Г- в нормальном полете модель устойчиво планирует на расстояние 10-15 м; Д - отрегулированная модель запускается с помощью катапульты из резиновой нити
По типу модели Су-24 в нашей лаборатории были разработаны и изготовлены метательные полукопии самолетов МиГ-29, Су-27, МиГ-25, Р-18 и Р-16. Все они имеют различные размеры и массу, однако их объединяют эффектный полет, привлекательный внешний вид и простота изготовления.
Для развития конструкторских способностей начинающих моделистов на базе этих моделей можно разрабатывать экспериментальные копии различных схем: бесхвосток, летающего крыла, утки и других.
В соревнованиях моделистов с моделями-полукопиями оцениваются копийность, время полета, чистота выполнения фигур высшего пилотажа и оригинальность разработки (для экспериментальных моделей).
В заключение необходимо заметить, что можно делать и более крупные модели, увеличивая для этого в полтора раза линейные размеры. При этом можно использовать 5-мм пластины, заготовленные с помощью терморезака из вполне доступного упаковочного пенопласта.
Технические данные модели-полукопии самолета Су-24
Размах крыла, мм;
при угле стреловидности 15° …. 280
при угле стреловидности 68°….. 210
при угле стреловидности 35°….. 260
Длина, мм………………………………. 285
Высота, мм…………………………….. 80
Масса модели, г……………………… 20
С. КОЛОНСКОВ, педагог дополнительного образования высшей категории ЦДЮТТ, г. Рыбинск
Быстрая доставка: отправка товара со складов в России
Особую популярность в последнее время приобретают планера для FPV полетов, их размеры становятся все впечатляющими. Пилоты также не оставляют без внимания импеллерные модели. Не всегда имеются удобные условия для пуска моделей, да и не все модели имеют шасси. Запуск производится зачастую с рук без помощника. Выходом может стать катапульта. Интернет пестрит схемами и вариантами его изготовления, но не так часто увидишь в поле моделистов осуществляющих пуск с катапульт. Так вот, линейка товаров авиаклуба "Диар-Флай" пополнилась легко сборной - разборной катапультой с ножным управлением для запуска FPV планеров и импеллерных моделей.
Ручной запуск моделей может быть целой проблемой, большинство пилотов испытывают трудности со стартом моделей. Эта замечательная система запуска удобна в транспортировке (расслабить 6 винтов и она собирается пополам) и позволит вам самостоятельно производить запуск моделей с необходимой стартовой скоростью! Все что для этого нужно уже включено в комплект (металлические замки, шнур-амортизатор 2 метра, гвозди, болты, гайки и т.д.).
Характеристики :
Размеры в собранном состоянии:
Длина - 1060мм
Высота задней части - 240мм
Высота передней части - 460мм
Ширина направляющих рельсов - 470мм
Материал :
Каркас - стеклопластиковая труба с пластиковыми соединителями
Ножная пусковая система - фанера с резиновым жгутом (2 метра)
Типовая схема катапульты:
При запусках с помощью катапульты соблюдайте правила безопасности:
1. При забивании костыля в землю придайте ему наклон в сторону, противоположную вектору тяги жгута.
2. Убедитесь, что костыль надежно вбит в землю на достаточную глубину и что грунт выдержит натяжение жгута
3. Прочно закрепите катапульту и педаль на земле
!
В данной статье Боб, автор YouTube канала "I Like To Make Stuff" расскажет Вам о своем довольно смелом, и необычном проекте по созданию катапульты.
Материалы.
- Сосновая доска 50Х100 мм
- Силиконовый шланг
- Пластиковые стяжки
- Перфорированная стальная полоса
- Алюминиевый профиль
- Стальная шпилька, гайки
- Саморезы по дереву.
Инструменты,
использованные автором.
- Струбцины
-
-
- Торцовочная пила
-
- Угольник, карандаш, рулетка
Процесс изготовления.
Первым делом автор нарезает материал, бруски 50Х100 мм по размеру, и приступает к сооружению каркаса.
Несколько брусков разрезаются пополам для того, чтобы сделать из них стойки и несколько диагоналей.
Поскольку на вертикальную стойку будет оказываться значительное усилие от движения назад и вперёд, автор прикрепляет диагональную перекладину для усиления соединения. Он использует струбцины для удержания конструкции в целостном состоянии. Мастер выставляет диск под углом в 45 градусов и обрезает брус с обеих сторон. Теперь он должен идеально подойти сюда.
Поразмыслив, автор пришёл к убеждению, что самым простым способом скрепить всю эту конструкцию, не заморачиваясь с соединениями и карманными отверстиями, было бы применение стальных полос. Они достаточно прочные, и смогут выдержать нагрузку. Правда, их прочность функциональна не во всех направлениях, но для данной конкретной "машины" они - лучшее решение.
Затем автор делает такую же вторую половину и временно скрепляет их металлической шпилькой.
Кроме того, он хочет использовать подобный стержень в качестве опоры для плеча стрелы. Вот это максимальное расстояние, на которое эти элементы могут быть удалены друг от друга.
Он вырезает ещё несколько брусков, чтобы скрепить основание. И снова автор прибегает к технике "соединения наскоро": он использует длинные шурупы по дереву и вгоняет их с внешней стороны каркаса в самую середину, чтобы они глубоко зашли в волокна.
Мастер прикидывает, где нужно просверлить отверстия, чтобы пропустить через них металлический стержень. Это будет центральная ось конструкции, так что всё плечо рычага будет иметь точку опоры в этом месте.
Он кладёт стрелу сверху на стержень и поднимает её вертикально, чтобы понять, где должна находиться точка опоры.
Мастер отмечает её и сверлит сквозное отверстие. Плечо рычага - это не что иное, как алюминиевый профиль. Он чрезвычайно лёгкий, но при этом довольно крепкий.
Ну вот, теперь стержень пройдёт сюда.
Излишки шпильки спиливаются болгаркой. Теперь стержень фиксируется в обеих деталях гайками.
С обеих же внешних сторон автор прикручивает обрезки доски - чтобы стержень не скользил туда-сюда.
Основание каркаса скреплено достаточно, а вот верх несколько шаткий. Так что автор прикручивает ещё несколько дополнительных распорок.
Пришла пора испытаний. Мастер прикручивает деревянный кругляшек к стреле. Он будет выполнять роль крючка, за который зацепится резиновый шланг.
Шланг временно фиксируется на стойках струбцинами. Это обычный медицинский шланг. Он очень эластичный. И попытка удалась. Небольшие предметы летят далеко, и с приличным ускорением.
Поперечную перегородку пришлось убрать, она мешает полному ходу стрелы.
Отрицательным моментом стало то, что при пуске опорные стойки несколько прогнулись и "погасили" часть кинетической энергии. Автор собирается укрепить их тем, что прикрутит вот такие пластины ещё и к внешней стороне брусков. В этом случае конструкция не будет крениться.
Вместо поперечины мастер натянул резинку - уловитель стрелы. Ещё одна проверка... стрела не касается каркаса - это то, что нужно!
В своём проекте мастер будет использовать вот такие замочки для удержания стрелы.
Благодаря им вся эта штука будет удерживаться во взведенном состоянии. Если же защелку сдвинуть назад, она высвобождает стрелу катапульты.
Шурупы, в этом месте должны быть достаточно длинными, чтобы выдержать усилие, которое будет создавать рычаг.
Чтобы запустить катапульту, нужно одновременно открыть обе задвижки. И сделать это желательно с безопасного расстояния. Автор соединят обе задвижки короткой верёвкой, достаточно свободно, а к ней привязывает длинную.
Теперь нужно сделать место для шланга, который бы закручивался вокруг крючка с задней части рычага. Для этого будут использоваться саморезы с ушком. Он закрепляется на профиле с помощью деревянного брусочка.
Теперь можно пропускать шланг. Автор пока ещё не знает, какой он должен быть длины.
Всё будет проверяться экспериментальным путём.
Концы шланга заворачиваются вот таким способом, это создаст дополнительное трение и не даст шлангу развязаться. Кроме того, понадобятся ещё несколько стяжек. Хвосты стяжек обрезает ножницами.
Таким же способом крепит резинку - демпфер.
Для самой "ложки", куда должен заряжаться снаряд, автор будет использовать вот эту лопатку, купленную в хозяйственном магазине. Он закрепит её на профиле опять-таки стяжками. Если их будет недостаточно, в ход пойдёт изолента.
Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.
Авиамоделизм
Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.
В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:
Класс модели | Особенности |
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.
Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы. |
|
Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.
Аппараты бывают:
|
|
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели. |
Устройство авиамодели
Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки, необходимо познакомится с его конструкцией.
Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.
Это:
- Фюзеляж . Это основа всей модели, на которой крепятся:
- несущие конструкции;
- хвостовая часть;
- шасси.
Внутри устанавливаются:
- двигатель;
- аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
- Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
- Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
- Хвостовое оперение . В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.
На заднем торце киля устанавливается руль направления.
- Шасси . Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.
Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».
- Двигатель . Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
- Бак . Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.
- Приемник . Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
- Машинки рулевые . Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
- Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора . Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.
Выбор модели
Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.
Модель самолета должна обладать таким свойствами:
- Быть устойчивой: хорошо удерживаться в воздухе без большого участия пилота.
- Легко ремонтироваться, что обеспечивают авиамодели из потолочной плитки.
- Достаточной прочностью, но без ущерба летным качествам: выдерживать жесткие посадки, и неплохо летать.
Делаем сами
Для работы понадобятся инструменты и материалы:
Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.
После принтера:
- Распечатки на форматах листов А4 раскладываются на ровной поверхности по порядковым номерам. В итоге должно получиться изображение элементов самолета в натуральную величину.
- Все нужные листы склеиваются воедино.
- При склеивании листов без нарушения размеров и геометрии будущего самолета.
- Линии отреза намечаются путем соединения нарисованных по углам специальных крестиков, определяющих границы изображения.
- Полученные чертежи самолетов из потолочной плитки с фрагментами конструкции соединяются, на не отрезанные края листов наносится клей, и аккуратно все детали склеиваются, чтобы их стыки очень точно совпадали.
- Так склеиваются все раздробленные элементы модели.
- Бумажные шаблоны вырезаются ножницами.
Изготовление заготовок
Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.
Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.
- Для разметки простой детали, с прямыми линиями, достаточно иглой проколоть все ее углы.
- Снять трафарет и с помощью линейки от соседних точек прокола на плитке, острием ножа прорезать материал.
- Линейка перекладывается на следующие соседние точки, до завершения полного вырезания детали.
- Заготовку сложной формы, имеющую округлые стороны, можно вырезать по шаблону полностью.
- Каждую деталь желательно маркировать, для облегчения ее назначения, согласно сборочному чертежу.
Сборка самолета
Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.
Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:
- Склеиваются двойные перегородки, состоящие из нескольких деталей, что увеличивают их прочность. Например, перегородки фюзеляжа.
Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.
- Чтобы торцы вырезанных деталей были ровными, они зачищаются наждачной бумагой.
- Боковина фюзеляжа кладется на стол, чтобы лицевая сторона была наружу самолета. Вырезаются на ней все монтажные отверстия.
- По этой детали выполняются такие же отверстия на второй половине фюзеляжа.
- На приклеиваемую сторону заготовки передней перегородки отсека наносится клей и деталь прижимается на месте установки. После размазывания состава на сопрягаемой детали заготовки разъединяются и оставляются для частичного высыхания клея, примерно на 30 секунд. Детали снова соединяются и прижимаются с усилием около 10 секунд.
- При сборке самолета нужно, при необходимости, корректировать размеры отсека под аккумулятор, постоянно проверяя угольником или линейкой перпендикулярность стыкуемых деталей.
- Так постепенно собираются все перегородки фюзеляжа.
- После установки всех перегородок, приклеивается вторая боковина фюзеляжа.
- Доделывается нос самолета и крепление рамы под мотор.
- Устанавливается верхняя часть фюзеляжа.
- Склеиваются заготовки хвоста. При этом сразу закладывается арматура из армированного скотча для фиксации руля направления и зубочисток для жесткости.
- Склейка зажимается доской и струбцинами, что обеспечит ровность склеивания.
- Вклеивается на свое место хвост.
- Контролируется и строго выдерживается вертикаль элементов.
- Склеиваются детали руля высоты. При этом внутрь закладывается бамбуковая шпажка и скотч для фиксации руля. Для надежности склеивания половинок потолочки, скотч можно перфорировать отверстиями.
- Элементы сжимаются доской и струбцинами, и оставляются примерно на сутки до полного высыхания клея.
- Кромки стачиваются наждачной бумагой или камнем под углом 45°, что позволит при наклонах плоскостей модели не упираться им друг в друга.
- Собирается крыло, размечаются на нем линии для приклеивания деталей жесткости, неврюров, лонжеронов.
- Деревянную ось или лонжерон можно сделать из деревянной линейки длиной 50 сантиметров.
- Приклеивается рейка лонжерона.
- Стык в центре усиливается двумя маленькими рейками.
- Вклеиваются пенопластовые неврюры.
- Задается нужная форма плоскости крыла. Для этого материал подложки или потолочки прокатывается на куске трубы.
- Наносится клей на все сопрягаемые элементы и производится окончательная склейка. Крыло на время схватывания клеевого состава фиксируется любым доступным способом: грузом, прищепками, скотчем.
- Образовавшиеся от прищепок небольшие вмятины зашкуриваются наждачной бумагой.
- В центре крыла закрываются полости, вклеиваются вставки.
- После высыхания клея, размечаются элероны. При этом необходимо дополнительно смотреть узел на просвет, чтобы не попасть на перегородку.
- С обеих сторон прорезаются резаком, вынимается готовый элерон.
- Открывшиеся полости заклеиваются полосками плитки.
- Элероны можно приклеить сразу армированным скотчем или позже, до основного обтягивания модели самолета.
- Переднюю часть крыла можно усилить армированным скотчем.
- Вся модель обтягивается скотчем, который служит для красоты, а главное придает конструкции большую прочность, что позволит изделию выдерживать удары от падения.
- Скотч приглаживается теплым утюгом, что окончательно прикрепит его к потолочной плитке.
- В теле самолета делается прорезь, в которую устанавливается крыло.
- На крыло устанавливаются сервомашинки. Для этого элементы прикладываются и обводятся маркером, вырезается посадочное место.
- Протягиваются провода самодельным крючком из проволоки.
- Напротив, устанавливаются на элероны кабанчики и жесткой проволокой соединяются с сервами.
- Устанавливаются в фюзеляж самолета две сервомашинки, для руля направления и высоты.
Для фиксации лучше использовать двухсторонний скотч, наклеиваемый на все контактные участки сервы. - Устанавливаются элементы на место и дополнительно приклеиваются опорные стенки. Прокладываются из жесткой проволоки тяги до рулей.
- Делается рамка для крепления мотора.
- Со стороны крепления моторчика приклеивается тонкая фанера, в нее будут вкручиваться болты для фиксации.
- На свое место приклеивается рамка для мотора.
- Спереди фюзеляжа монтируется драйвер мотора, через окно вентиляции выводятся наружу провода и соединяются.
Автомоделирование, мотопланер, пенолеты. Установка моторчика
- Проверяется направление вращения.
- Надевается на место обтекатель и крепится скотчем.
- Для усиления места установки крыла его необходимо закрепить приклеиванием фанеры или тонкой дранки.
- Ставится приемник, и собираются от всей электроники вместе все провода.
- Приклеивается днище фюзеляжа, прорезается лючок для монтажа аккумулятора.
- Общая масса модели составляет примерно 450 грамм.
- Можно выполнять облет модели самолета. Видеофильм подскажет, как это сделать.
Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.
А вот, что мы сделали (видео)
Интересная игрушка самолет которая запускается с помощью катапульты
Автор В.АЛЕШКИН
Запустить безмоторную авиамодель можно и рукой. Но куда удобнее— резиновой или механической катапультой. И дальность полета увеличится, и скорость заметно возрастет. На старте, например,— до 70 м/с. Одно худо— энергично пущенная, да еще при попутном ветре, модель может улететь за сотни метров. Вот и бегай за ней!
По всему видно, такое занятие не очень-то пришлось по душе американскому авиамоделисту Р.Саймону из Дакоты. Парень он оказался изобретательный и вот какой нашел выход.
Безмоторный самолет, конечно же, простейший летательный аппарат. Но почему бы и его не оснастить устройством, частично регулирующим полет? Не прибегая к электронике, Саймон нашел прекрасное решение. Для его осуществления потребовались лишь резинка да два крючка. Расскажем подробнее.
Как известно, направление полета задает модели хвостовое оперение. Благодаря ему она поворачивает вправо, влево, может перемещаться вверх или вниз. Вот и решил изобретатель закрепить оперение не жестко, как принято, а на оси. В вертикальной плоскости такое оперение получило возможность качаться на 5 — 7 градусов, а в горизонтальной на 1 — 2 градуса. А чтобы перемещения не проходили как попало, укрепил колеблющуюся систему резинкой (см.рис.).
Это, так сказать, конструктивная хитрость, а чтобы лучше понять физическую сущность, обратимся к такому малоизученному и редко применяемому в технике явлению, как автомоторные колебания. Вспомним, как гудят провода высоковольтных ЛЭП на сильном ветру. Звук они генерируют подобно струнам. Так же ведет себя и хвостовое оперение конструкции Саймона. Запустив модель с высокой начальной скоростью, мы добьемся того, что набегающий поток воздуха, словно ветер в проводах, вынудит колебаться оперение с низкой частотой в двух плоскостях. Колебания приведут к изменению его положения, а значит, изменят курс полета. Модель будет то резко подниматься вверх, то уходить вправо, потом опускаться, забирать влево... Полет получится волнующим, и бегать за моделью далеко не придется.
Еще одна забавная находка Саймона — свистки. Они установлены под крыльями и настроены на разные звуковые частоты. В полете модель «поет».
Если захотите ее построить, советуем воспользоваться еще одним усовершенствованием Саймона —катапультами для ручного и механического запуска. Резиновая— самая простая. Потребуется прочная палочка диаметром 1 5 — 20 мм и длиной 250 — 300 мм. Порода дерева значения не имеет. На верхнем конце палочки крепится кольцо из стальной проволоки диаметром 1,5 — 2 мм, а к нему жгут из 10 — 15 нитей авиамодельной резины длиной 400 — 450 мм. Заканчивается жгут стальной деталькой, очень похожей на рыболовную блесну. Способ ее крепления к носу модели показан на рисунке.
Более сложная катапульта —механическая. Здесь используется повышающий редуктор с ручным приводом и барабаном. На него при запуске наматывается леер — рыболовная леска диаметром 0,7 — 0,9 мм и длиной 5 — 7 м. Конечно, гораздо эффективнее такая система работает с приводом от электрического двигателя. Но можно запускать и с руки.
Как мы говорили, начальная скорость модели при запуске очень высока. И чтобы в завершающий момент «блесна» соскакивала с крючка, Саймон использует парашютный тормоз. Очень похожий на тот, что применяется в большой авиации.