День космонавтики в детском саду
Недавно прошел всемирный праздник - День космонавтики. Каждый детский сад готовил его по-своему: где-то прошли выставки рисунков и поделок, где-то спортивно-развлекательные мероприятия и конкурсы. Лучшие отчеты и выставки детского творчества об этом празднике смотрите в нашей подборке:
День космонавтики
12 апреля - Всемирный день авиации и КОСМОНАВТИКИ. Прошло 56 лет с того дня, когда впервые в мировой истории человек совершил полёт в космос. На корабле-ракете «Восток» он облетел вокруг Земли. Пилотом этого космического корабля был наш российский (советский) гражданин, лётчик-космонавт Ю. А. Гагарин. Весь мир узнал имя человека, проложившего дорогу к звёздам. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «КОСМОНАВТ». Этот день ознаменовал новый этап в развитии всей науки и техники. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил космос. И этот день мы провели необычно.
Дети старшей дошкольной и подготовительной групп встретили этот праздник по-особому весело и интересно. Педагоги провели с ребятами развлекательную программу «Чудо главное - Земля».
Цель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно - речевой активности детей.
Задачи:
Формирование знаний о космосе, космонавтике и космонавтах;
Приобщать к коллективным действиям и переживаниям;
Развивать познавательные процессы - мышление, внимание, восприятие, память, воображение.
В программе прозвучало очень много песен «Марш юных космонавтов», «Наш весёлый экипаж», в исполнении солистов - песни «Лунатики» и «Покорители». Ребята помладше исполнили музыкальную постановку «Космос», а ребята постарше порадовали веселым танцем «Полет».
Много слов было сказано о космосе, о космонавтах, о звездах и планетах. О Гагарине и о его подвиге, о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть космонавтом.
Все воспитанники принимали активное участие в программе: отгадывали космические загадки, соревновались в конкурсах и эстафетах. В общем, проходили настоящие космически испытания. Особенно детям понравилась строить ракету и играть в космонавтов. Перед каждой командой лежал тоннель - это входной модуль космического корабля - дети пролазили через него, оббегали стойку с флагом и бежали к ракете. Перед ракетой обруч, который обозначает люк, пролезть и забежать за ракету «посадка». Выиграла команда, которая быстрее всех выполнила задание и первой закончила посадку на корабль.
В конце программы прозвучала общая финальная песня «Дети земли».
Праздник прошел весело и увлекательно.
Акция к Дню Космонавтики - «Мы космонавты»
12 апреля 2017 года в детском саду прошла акция к Дню Космонавтики - «Мы космонавты». Мероприятие проходило в сельском ДК.
В ней приняли участие 13 детей из подготовительной группы, воспитатель Турушева О.П. и 8 детей из старшей группы, воспитатель Быданцева Е.Н.
Организатор менеджер по КМД Брезгина Т.В.
12 детей средней группы на занятии познакомились с космосом и космонавтами, воспитатель Светлакова Н.И.
Руководитель мероприятия Половникова Т.В.
Для поддержки марафона добрых территорий «Добрая Вятка».
Выставка ко "Дню космонавтики" в группе № 4 "Вообразилия".
Выставка "Космос глазами детей"
Спасибо воспитателям, родителям и детям!
В нашем детском саду действует мини-музей, отражающий взаимодействие педагогов, родителей и детей на разную тематику.
Представлены работы первых младших групп № 1, № 2:
Посетив мини-музей, взрослые и дети получили познавательный интерес и эстетическое наслаждение.
День космонавтики
Ежегодно 12 апреля в России отмечается День космонавтики, установленный в 1962 году в честь первого в мире полета человека в космос.
Если захотим,
Все мы, без сомненья,
В космос полетим!
В нашем саду очень весело и интересно прошло развлечение «Исследователи космоса». Дети читали стихи, сами конструировали космическую ракету и выполняли задания, стараясь не подводить экипаж космического корабля.
Солнечная система - планетная система и все естественные космические объекты вращаются вокруг Солнца, а мы по них знаем считалку:
По порядку все планеты,
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс!
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
И девятая планета - под названием Плутон!
Цель: развитие знаний о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.
- закрепить имеющиеся представления о космосе;
- развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;
- воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну;
- вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: макет космической ракеты, портрет Ю.А, Гагарина, макет Солнечной системы и изображение известных созвездий, макеты космических ракет, стулья по количеству участников, детали мягкого конструктора, четыре обруча, два воздушных шарика, два гимнастических мяча, аппарат для пускания мыльных пузырей, поделки детей «Космические ракеты»
Потолок музыкального зала украшен космическими ракетами, середина его - Солнечная система. Посреди зала стоит макет космического корабля «Восток - 1» с фото Ю.А. Гагарина.
Московское время: 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.
12апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля - спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич».
Воспитанники выстраиваются за ракетой и под музыкальную композицию выполняют танцевальные движения, затем встают в шахматном порядке.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Звучит фрагмент песни в исполнении И. Кобзона "Знаете, каким он парнем был» (А.Пахмутова - Н.Добронравов)
Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Больше часа длился первый полёт. Так появилась на Земле профессия космонавт. День космонавтики учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли.
Денёк особый к нам пришёл -
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Нет, астронавтом не хочу.
Скорее - астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Но, может, всё-таки врачом? -
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям.
А путешественником стать
Мечтают все мальчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.
Может и мы с вами, ребята, попутешествуем в космическом пространстве?
Звучит музыка «космическая»
Выходит космонавт.
Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Дети отвечают:
Конечно, знаем!
А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу -
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты -
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Космонавт:
Вы готовы пройти испытания? Тогда вперёд!
Космонавт проводит подвижную игру «Ждут нас быстрые ракеты» под музыкальное сопровождение.
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов.
Космонавт:
Все ребята — молодцы, постарались от души!
Воспитатель:
Да, уважаемый космонавт, у нас ребята - сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Космонавт:
Впереди вас ждут испытания, у нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Юный экипаж.
Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет. Нам пора начать отсчет.
Дети: (хором)
Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один…
Космонавт: Подождите, подождите! Как известно, перед тем как отправиться в космос космонавт долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто - настоящий космонавт.
И для этого мы все вместе отправляемся в учебный центр«Тренировочный»
Испытание «Настоящий космонавт»
Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 3 раза вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее.
Космонавт:
Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Испытание: «Построй свою ракету»
Ребята выкладывают ракету используя мягкие модули. Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.
Каждый космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос - то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. У космонавтов есть второй дом - в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта - это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Космонавт проводит викторину для юных космонавтов.
Викторина «Космическая подготовка»
Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка
Космонавт:
Нас ждут новые испытания на учебном центре, который называется «Игровой - соревновательный»
«Ракетомобиль»
Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
«Я - ракета»
Космонавт приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе - это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.
Космонавт:
Молодцы, ребята,
Очень все старались!
Вы с большим успехом
Спортом занимались!
И я твёрдо верю:
Если захотите, все вы без сомненья,
В космос полетите!
Отправляемся к следующим испытаниям, которые ждут нас в учебном центре «Ловкачи»
«Дотянись до звезды»
Группа игроков строится в шеренгу под натянутым шнуром (38 - 40) см выше роста детей. По сигналу игроки подпрыгивают на двух ногах и стараются сорвать со шнура как можно больше звёзд. По окончании игры считают количество звёзд.
«Поймай комету»
Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку.
Космонавт:
Перед нами центр «Невесомость». Легко или тяжело работать в условиях невесомости? На этот счет существует множество мнений. Всем известно, что любое утверждение проверяется на практике. Давайте и мы с вами проверим на собственном опыте, как работается в «невесомости» в земных условиях детского сада.
Игра «Невесомость»
Детям дают воздушные шары. Надо пройти дистанцию, отбивая шарик руками так, чтобы он не упал, передать его следующему игроку.
Игра «Сохрани планету»
Игра с мячами. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч - «планету» назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
Космонавт:
Космонавт должен обладать и умом и отвагой, а еще он должен быть и смекалистым. Смекалка в любой работе — первое дело! А у вас есть смекалка? Давайте это проверим, ведь мы очутились в центр «Загадочный»
Воспитатель:
Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.
«Астрономическую считалка»
На Луне жил звездочет,
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
А за ним уж, потом,
Девять — дальше всех — Плутон.
Космические загадки загадывает космонавт.
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь - на небе он теперь!
Ясной ночью светится -
Большая …(Медведица).
А медведица - с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы её узнали, дети?
Ну, конечно… (луноход)
На ней живут деревья,
На ней широкие поля,
На ней живем и ты, и я.
Наш дом - … (Земля)
Космонавту повезло:
Он увидел … (НЛО)
Увидел я странное в космосе тельце…
Никак это я повстречался с … (Пришельцем)!
Ведущий: И с загадками вы справились без труда, но что это? Инопланетяне?!
Звучит таинственная музыка и зал наполняется мыльными пузырями. Ребята в костюмах инопланетян исполняют танец.
Ребёнок - инопланетянин.
Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
Космонавт. Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! Я хочу наградить вас медалями настоящих космонавтов.
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина покорившего воздушное пространство.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День космонавтики» с презентацией в подготовительной к школе группе детского сада.
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.
Расширять и углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей.
Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую речь детей.
Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.
Оборудование
Презентация, выставка детских рисунков, воздушные шары, обручи,
иллюстрации по теме, панно из темной ткани, портреты знаменитых людей и портрет Юрия Гагарина.
Оборудование для музыкального оформления
Проектор, ноутбук, колонки, музыкальный центр, микрофоны, фонограмма космической музыки, музыка А.Рыбникова «Млечный путь».
Предварительная работа:
разучивание песни
, разучивание стихотворений , беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены.
Ведущий:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Дети читают стихи.
1.Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
2. С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
Гагарин - первый космонавт земли!
Ведущий:
Сегодня мы отмечаем юбилей, 55 лет назад 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
Любой человек - должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты - все это космос.
Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
(ответы детей)
Ведущий: Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут – это почти 2 часа! Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь,
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать – живу не зря.
1 Слайд
2Слайд. Звёздное небо
Дети, вы любите смотреть на небо ночью?(
Ответы детей)А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие.
У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега ит.д.
Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где- нибудь ещё?
3Слайд. Солнечная система.
Ведущий: Ребята, а расскажите всем про планеты солнечной системы?
Дети читают стихи о планетах солнечной системы
Меркурий – Ближайшая к солнцу планета
Жара нестерпима! Изжарит в котлету.
Повёрнута к солнцу одной стороной
С другой страшный холод и мёртвый покой.
Венера
Очень близко к нам, но всё же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера
Названа планета эта
В честь богини красоты.
Земля
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,Земли голубей
От синевы рек озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры воют с облакам играя,
Ливни шумят…
И от края до края вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Марс.
Марс красноватый на землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя он носит в честь бога войны,
И охранять его вечно должны.
Все эти четыре планеты имеют твёрдую почву, как и Земля, поэтому их так и называют - планеты Земной группы.
Юпитер- это газовая планета –гигант.
Сатурн, Уран и Нептун – ледяные планеты, где царство льда и вечная зима.
Плутон – Самая удалённая от солнца планета, она в пять раз меньше земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.
Про звёзды (слайд 2)
Вы видели звёзды – они жёлтые, белые и голубые. Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце.
Красные звёзды холодные. Жёлтые звёзды – горячие, они похожи на Солнце. Белые звёзды ещё горячей. Самые горячие – голубые звёзды.
Млечный Путь
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет -
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
Стихи о звездах
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
«Полярная звезда»
Есть на свете звёздочка одна,
Какая не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где- нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
Что же это за звезда, которая указывает направление строго на север?
(Ответ : Полярная звезда, которая находится в созвездии «Малая медведица».)
Ведущий: Можно долго наблюдать за звёздами на небе, а сегодня они спустились к нам на землю. Давайте полюбуемся их волшебным танцем.
Звёзды на небе, всё небо для нас!
Звёзды поют нам свой звёздный романс!
Ты только взгляни,
Как прекрасны они!
Думать о нас, наши тайны хранить -
Как удивительно звёздами быть.
Исполняется танец звёзд под музыку А.Рыбникова «Млечный путь»
Ведущий. Да! Какие яркие на небе звезды! Как их много! А давайте соберём маме звездный букет.
Проводится игра «Кто больше соберет звезд»
В игре участвуют 3-4 ребенка. На потолке на веревочках висят звезды, дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.
4Слайд. Луна
Ведущий: Что такое Луна?
Дети: Луна - это спутник планеты Земля.
Луна – самое близкое небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна. Это моря. На самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без атмосферы, то есть без воздуха воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега, поверхность луны покрыта кратерами. На освещённой стороне Луны – очень сильная жара, а в тени – большой мороз. Луна светится, потому, что отражает свет Солнца. Жить на ней нельзя.
Дети читают стихи:
1. Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
2.Верный спутник, ночей украшенье
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны.
5 Слайд. Константин Эдуардович Циолковский. Почти 100 лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
6 Слайд. Вид земли из космоса
7 Слайд. Телескоп.
8-9 Слайд. Музей в Калуге
Ведущий: Сохранился дом, где жил Циолковский, а ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.
10 Слайд. Сергей Павлович Королёв.
Ведущий: Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.
11 Слайд. Первый космический спутник
12 Слайд. Белка и Стрелка.
Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки- лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту- послать в космос человека!
13 Слайд. Перед стартом.
Ведущий: 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта .
Ребёнок читает стих.
Летит корабль
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
И нас с тобой!
(В. Орлов)
Рассвет. Ещё не знали ничего…
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия,
Земля проснётся с именем его.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама, восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлёт в космос сына своего!
14 Слайд. Выступление Ю. А. Гагарина перед стартом
Биография Ю.Гагарина
Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934) около города Киржач, Владимирская область, СССР - советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.
Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома «Байконур».
После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса.
Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики.
15 Слайд. Космодром «Байконур»
16 Слайд. Пуск ракеты
Ребёнок читает стихотворение.
В космической ракете
С названием « Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (Степанов Юрий Гагарин).
17 Слайд. Детство Ю. Гагарина
Ведущий: Детство Ю. Гагарина прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немецкие войска, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немцами. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.
18 Слайд. Родители Ю. Гагарина
Ведущий: Юрий Гагарин- русский по происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902-1973), - плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903-1984), - работала на молочно-товарной ферме. -
Его дедушка, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев, жил в Санкт-Петербурге, в Автове, на Богомоловскойулице (ныне Возрождения) в конце XIX века.
19 Слайд. Ю. Гагарин
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
(Ответы детей)
Ребята, а вы хотите в космос полететь?
Исполняется песня «Марш юных космонавтов»
Ведущий: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым.
Ведущий: А теперь я приглашаю всех ребят на разминку.
Физкультминутка:
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправимся на марс.
Звезды в гости ждите нас!
Три, два, один-летим!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
К марсу путь был очень длинным.
Стоп, выходим из кабины.
Мы с полета возвратились,
И на землю опустились.
Все справились?
Дети: да, все!
Проводятся космические игры
«Ракетодром»
На полу разложено несколько обручей- ракет, количество обручей-ракет, меньше, чем число играющих
(В игре участвуют любое число дошкольников).
Дети (идут по кругу ):
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
Звучит музыка на космическую тему.
Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг ракет-обручей, стараясь занять себе место, как только музыка перестаёт звучать, дети встают каждый в свободный в ракету-обруч. Тем, кому ракета не досталась, выбывают из игры.
Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторяется. Тот, кто не успел встать в обруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок и один обруч.
Проводится игра «Перевези пассажира на ракете».
Игра проводится в виде эстафеты.
Число команд может быть разное 2,3.
Условие: нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету. Перевозят пассажиров в обруче - бег в паре. Каждая пара игроков добегает до конуса и возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Эстафета «Воздушный шарик»
Дети строятся в две колонны. Задача игроков передавать воздушный шарик вверху над головами в конец колонны. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.
Ведущий: Молодцы, силы вы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.
1. На корабле воздушном,
Космическом послушном.
Мы, обгоняя ветер
Несемся на ….(ракете)
2.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный, русский парень
Наш Космонавт…. (Гагарин)
3.Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя.
И называется….(Земля)
4.Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня …. (Луной)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом.
20 Слайд. Герман Степанович Титов. Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов.
И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов.
Алексей Леонов - не только лётчик- космонавт, но и художник, автор великолепных живописных работ на космическую тему. Алексей Леонов является также постоянным соавтором художника- фантаста Алексея Соколова.
Художник- фантаст силой своего воображения воссоздаёт мир, который быть может, скоро предстоит увидеть людям. А наши ребята приготовили рисунки про космос, и выставку поделок.
Вот взгляните на рисунки детей.
22-23Слайд. Картины Леонова
24Слайд. Валентина Владимировна Терешкова. Потом в космос полетела первая в мире женщина- космонавт Валентина Владимировна Терешкова Полёт В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6».
А спустя годы вторая –
25 Слайд. Светлана Евгеньевна Савицкая.
26 Слайд. Работа космонавтов.
За прошедшие 55 лет, многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты вовремя полёта видят и наблюдают очень много интересного. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожаре в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
27 Слайд. Питание Космонавтов
28 Слайд. Космонавты из разных стран перед полётом в космос.
29 Слайд. Ю. Гагарин
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город - Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.
30-31 Слайд. Памятники В. Терешковой, Ю. Гагарину.
41 Слайд. Спасибо за внимание.
Заключение:
Так какой же праздник вся страна празднует в апреле? А какого числа? А что вам понравилось? А что вы запомнили?
Блиц-викторина
1.Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин).
2.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (Космическая ракета)
3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (Телескоп)
4.Как называется наука о небесных телах (Астрономия)
5.Как называется место запуска космических ракет (космодром)
6. Как звали собак, которые летали в космос (Константин Эдуардович Циалковский
Телескоп
Музей космонавтики в Калуге
Сергей Павлович Королёв
Первый космический спутник
Белка и Стрелка
Выступление перед стартом
Космодром «Байконур»
Пуск космического корабля «Восток»
Мама и папа Ю. А. Гагарина
Герман Степанович Титов
Космос и Человек
Картина А. Леонова
Валентина Владимировна Терешкова
Светлана Евгеньевна Савицкая
Работа космонавтов
Космонавты
Памятник Ю. А. Гагарину
Спасибо за внимание!
12 апреля 1961 года стало днем, ознаменовавшим новый виток в развитии науки и техники. Уже десятилетия до этого ученые разных стран разрабатывали проекты космических ракет - летательных аппаратов, помогающих человеку отправиться в космос. До этого, в 1951 году, была совершена первая попытка отправить в космос собак, однако, корабль с животными не достиг орбиты - собаки вернулись на землю. Позже, после еще нескольких запусков ракет с собаками на борту, последовал известный всему миру удачный полет Белки и Стрелки. Незадолго до того, как Юрий Гагарин стал первым в мире космонавтом в 1961 году, скафандр на себя надела обезьяна - макака из США. Кроме этих удивительных полетов истории известны приключения французских кошек-космонавтов и даже…черепах! Помимо млекопитающих на орбите успели побывать различные насекомые, семена растений, водорослей, микроорганизмы. Первым же человеком, ступившим на поверхность Луны, стал Нил Армстронг, американский астронавт. Поскольку именно наша страна смогла успешно отправить человека в космические просторы, уже десятилетия мы отмечаем 12 апреля 1961 как День космонавтики. Этот день ежегодно отмечается по всей России. В школах и детских садах проходят праздники, посвященные космосу и всему, связанному с космонавтикой. Совместно с родителями деток воспитатели составляют сценарии проведения этого праздника в средней, старшей и подготовительных группах детского сада. День космонавтики в детском саду превращается для маленьких мальчишек и девчонок в настоящее межгалактическое приключение.
Удивительный праздник ко Дню космонавтики 2017 в детском садике — Сценарии мероприятия 12 апреля для детей
Праздник ко Дню космонавтики в детском садике можно провести по-разному. Старшим детям и дошкольникам будет интересна тематическая беседа, целью которой станет расширение знаний дошколят обо всем, связанном с космосом. Показ слайдов во время беседы поможет понять детям, как люди пришли к идее построения первых летательных аппаратов. Мальчишкам и девчонкам рассказывается о роли К.Э. Циолковского и С.П. Королева в развитии космического кораблестроения. Конечно же, монолог воспитателя или приглашенного гостя, пусть даже и «сдобренный» показом удивительных картинок, был бы скучен, особенно, если такой рассказ длился бы долго. Именно поэтому в сценарий проведения Дня космонавтики в детсаду включаются песни и стихи о космосе. Их читают и поют сами ребята. Чем больше детей привлекается к организации праздника, тем интереснее проходит 12 апреля в садике!
Идеи проведения Дня космонавтики в садике ― Сценарий «Большое космическое путешествие»
Согласно сценарию «Большое космическое путешествие», праздник открывает ведущий. Он рассказывает о том, почему 12 апреля принято называть Днем космонавтики. Ведущий кратко рассказывает детям историю запуска животных в космос. Мальчишки и девчонки рассматривают фотографии Стрелки и Белки. Возможно, кто-то из мальчишек и девчонок уже смотрел полнометражный российский мультипликационный фильм о приключениях собачек на орбите и их подготовке. Тем не менее, ведущий может сообщить детям, что в конце утренника их ждет просмотр этого веселого мультфильма. В сценарий проведения праздника нужно обязательно включить выступление ребят со стихотворениями и песнями о полетах человека в космос. Для этого, за 7-14 дней до «Большого космического путешествия» воспитатель раздает ребятам листки бумаги со стихами об отважных космонавтах, о первом полете вокруг Земли Юрия Гагарина. Как и сообщалось ребятам в самом начале праздника, утренник 12 апреля заканчивается просмотром мультика «Белка и Стрелка».
День космонавтики в детском саду ― Сценарий утренника для средней группы
В средней группе детского сада дети 4-5 лет еще не все умеют хорошо запоминать стихи. Тем не менее, в этом возрасте ребята с удовольствием принимают участие в различных сценках. Поскольку малыши еще не могут подолгу сохранять внимание, слушая воспитателя или ведущего утренника, посвященного Дню космонавтики, сценарий праздника должен включать множество коротких номеров - стихов, танцев, песен, сценок. Интересна ребятам будет и викторина - ответы на вопросы о космосе и космонавтах. Кроме прочего, каждый из малышей, по собственному желанию, может рассказать все, что он знает о полетах на ракетах. Сценарий проведения Дня космонавтики в средней группе детсада может включать в себя и проведение спортивного мероприятия. Мальчишки и девчонки уже знают, что в космонавты берут только самых сильных и тренированных людей. Конкурс на самого быстрого, ловкого и гибкого понравится без исключения всем ребятам! Поскольку космос всегда связан с загадками и тайнами, детям можно организовать «встречу с инопланетянами».
Праздник ко Дню космонавтики в средней группе ― Сценарий «Встреча с инопланетянами» в детском саду
Проводя День космонавтики в средней группе детского сада, не обязательно долго и детально рассказывать ребятам о развитии космического кораблестроения. Малышам 4-5 лет гораздо ближе идеи всего волшебного, таинственного и незнакомого, связанного с космосом. Конечно же, они уже знают о том, что на дальних планетах возможна жизнь. Мальчишки и девчонки тайно надеются встретить инопланетян, увидеть НЛО, летающую тарелку. Если в подготовке праздника подключить самых активных родителей деток, они смогут исполнить роли космических пришельцев. Мамы могут сшить своим детям костюмы космонавтов - «скафандры», а воспитатели и папы нарядятся инопланетными гостями. В таком случае маленькие дети становятся зрителями большого шоу «Встреча с инопланетянами». Конечно же, кто-то из детей узнает в задающих детсадовцам вопросы пришельцах папу или маму, но все равно, будет весело!
Приветствие «инопланетянина»
Прилетяка к вам издаляка
Мы с бим-бим
Планеты поселяка
Пришла к нам телебряка
Что у вас здесь веселяка и поздравляка
Это что ли тут гостяка
Пошлядишь и обалдяка
Красивяка и умняка
Что же мы им пожеляка?
Пожеляка мы добряка
Пожеляка здоровяка
Чтобы долго не старяка
И большая кошеляка
Мы бы с вами посидяко
Но нам надо улетяко
На планету бим-боняко
Вам удачи пожеляка
И космической энергией вас заправляка
Досвидяка, досвидяка!!!
Улетяко!!! Улетяко!!!
Праздник День космонавтики 2017 в детском саду ― Сценарий для подготовительной группы
Тема космических полетов всегда интересна для маленьких детей. Действительно, в детстве не только мальчишки, но и девчонки мечтают стать космонавтами, отправиться в далекое путешествие к звездам и, быть может, встретить там представителей инопланетных цивилизаций! Воспитатель, подключив к подготовке Дня космонавтики в подготовительной группе детского сада родителей и старших братьев и сестер ребят, может самостоятельно подготовить презентацию об истории полетов людей в космос. Для усиления интереса деток к теме космонавтики, ответственные за проведение мероприятия взрослые заранее собирают материалы о космосе - фотографии животных-космонавтов, иллюстрации, плакаты, фотоальбомы со снимками покорителей межзвездных пространств. Ребятам рассказывается о первых «летучих» героях сказок и легенд - Коньке-Горбунке, Икаре, коврах-самолетах.
Праздник ко Дню космонавтики в подготовительной группе ― Сценарий «Хочу стать космонавтом»
Дошкольники 6 лет уже отлично запоминают стихи и с удовольствием активно участвуют во всех мероприятиях в честь праздников. Ребятам подготовительной группы детского сада можно предложить провести утрени «Хочу стать космонавтом». В сценарий утренника нужно обязательно включить спортивные соревнования детей, викторины, конкурсы. Игры и эстафеты, внесенные в сценарий праздника, внесут большое оживление в проведение утренника. Например, в середине проведения мероприятия детей могут разделить на две команды. Каждой из этих команд раздается по набору конструктора с крупными деталями. Соревнующиеся между собой дети должны построить ракету. Участники команды-победителя всегда награждаются самодельными медалями (например, «Лучшему конструктору космического корабля» или «Будущему космонавту»).
Сценка «Хочу стать космонавтом»
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину зала выходит мальчик Сережа.
СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Сережа подходит к папе.
СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.
ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
СЕРЕЖА: Теперь я понял - это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
День космонавтики в детском саду, старшей и подготовительной группах, может превратиться в веселое и запоминающееся мероприятие, если его подготовкой заняться заранее. Мы уверены - наши идеи сценариев проведения утренника, посвященного полетам в космос, помогут вам провести 12 апреля настоящий праздник для детей.
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Образовательная область «Физическое развитие». Социальное партнёрство детских садов. Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста (соревнования между командами детских садов)
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи:
- Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
- Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада, инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель.
Ход
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.
Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.
Воспитатель – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.
На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Вот так появилась на Земле профессия космонавт.
Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Воспитатель – Обратимся к звездочёту?
Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.
Под музыку появляется Звездочет
Звездочёт –
Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
Смотрит в трубу.
Звездочёт –
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Воспитатель -
Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.
– Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Юлия Викторовна.
Инструктор -
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.
Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада «Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей подготовительной группы детского сада №6 «Ягодка».
Команды станьте на старт.
Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:
Поприветствуем их.
Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.
На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится -
Малая Медведица.
И я объявляю первый конкурс.
Эстафета (1) «Составь созвездие»
Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.
Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды
Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды.
Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».
Эстафета (2) «Построй ракету»
Описание конкурса.
У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс
Эстафета (3) «Дружный экипаж»
Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Инструктор –
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Инструктор –
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.
Дети надувают шары.
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Дети отпускают шары.
Инструктор. – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.
Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.
Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.
И я объявляю следующий конкурс.
Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)
Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.
Инструктор – С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.
Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»
Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.
Инструктор –
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Конкурс (6) «Космические загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.
Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!
Эстафета (7) «Гонки на луноходах»
Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.
Инструктор – Следующее задание – «Выход в открытый космос».
Эстафета (8) «Надень скафандр»
Инструктор – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.
Эстафета (9) «Выход в открытый космос»
Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.
Инструктор – Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.
Эстафета (10) «Убери космический мусор»
Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.
Инструктор – Всем Спасибо!
Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.
И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными»
Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»
Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.
Инструктор –
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Релаксация
Звучит музыка.
Инструктор –
Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!
– Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
«Дружный танец»
Инструктор – Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.