Ребенок-отличник - мечта большинства родителей. Часто родители готовы на все, чтобы их ребенок имел в школе по всем предметам наивысший бал. С одной стороны, в этом желании как будто и нет ничего плохого, но с другой, если, желая заставить своего ребенка учиться только на отлично, родители начинают использовать неправильные методы воспитания, а то и вообще "перегибают палку", жестоко наказывая его за каждую низкую оценку, то такая погоня за хорошей успеваемостью может не только привести к обратному результату, но и стоить ребенку и его родителям здоровья.
Прежде всего, родители должны понять, что не достаточно высокая успеваемость их ребенка не обязательно связана с его ленью и нежеланием учиться, а также совсем не означает его низких умственных способностей.
Детские психологи школьную успеваемость связывают прежде всего с особенностями темперамента ребенка. Замечено, что лучше всего учатся дети флегматичного темперамента, имеющие низкую реактивность психики. Они уравновешены, усидчивы, дисциплинированны, их трудно вывести из себя, они почти не волнуются, отвечая у доски или выполняя контрольную работу.
Низкая успеваемость чаще всего бывает у детей со слабой конституцией и повышенной психической реактивностью. Такие дети с трудом могут заставить себя сосредоточиться на изучении мало интересного для них предмета, они очень быстро утомляются, рассеяны, не собраны, а при выполнении ответственного задания начинают так переживать, что выдают результат гораздо ниже, чем могут выдать будучи в спокойном состоянии.
Наказывать за плохую успеваемость ребенка, который плохо учится по причине особенностей своего темперамента, не только бессмысленно, но и крайне вредно. Постоянными наказаниями такого ребенка только можно превратить в невротика и вызвать у него страх перед школой и отвращение к учебе. Повысить успеваемость ребенка с такими психологическими особенностями, конечно, возможно, но делать это нужно, пользуясь правильными методами.
Во-первых, необходимо обязательно нормировать ребенку режим занятий и отдыха. К тому же, очень важно, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Строгое соблюдение режима поможет укрепить его нервную систему, сделает ее более выносливой, что будет способствовать его хорошей школьной успеваемости.
Во-вторых, нужно не ругать ребенка за плохие отметки, а хвалить и поощрять за самые маленькие успехи, не забывая повторять, что он умный и что у него обязательно все получится. Это поможет ему стать более уверенным в себе, более уравновешенным и спокойным. Только перестав бояться родительского наказания, ребенок сможет справиться с постоянным страхом получить плохую отметку, что позволит ему отвечать на уроках более смело.
Даже если у ребенка не получится стать отличником - ничего страшного! Ведь хорошая успеваемость в школе не является гарантией счастливой и успешной жизни ребенка в будущем. Очень часто бывает, что дети, учившиеся в школе только на "отлично", не достигают значительных успехов во взрослой жизни, а бывшие троечники-хулиганы отлично устраивают свою жизнь, делают карьеру и хорошо зарабатывают.
Поэтому детские психологи убеждены: чтобы ребенок в будущем смог себя успешно реализовать, его родители, вместо того, чтобы пытаться любыми способами сделать из него отличника, должны научить своего ребенка ставить цели и добиваться их исполнения, научить его выдержке, терпению и целеустремленности, а также постараться воспитать своего сына или свою дочь, прежде всего, просто хорошим человеком.
Стереотип о том, что каждому школьнику необходимо прилежно учиться и получать только высокие отметки, знаком нам с детства. Родители часто говорили нам во всем слушать учителей и делать то, что написано в учебнике. Ведь если будешь плохо учиться, то о хорошей работе можешь забыть.
Но так ли статус отличника открывает перед молодым человеком все двери? Руководители крупных учреждений, успешные бизнесмены и исследователи считают, что всё как раз наоборот. Оказывается, поговорка «Отличники работают на троечников, а хорошисты — на государство» находит отражение в реальной жизни. Получается, что отличником быть плохо? Давай разбираться.
Оценка достижений в школе
С каждым годом критики в адрес действующей системы образования слышится всё больше. Многие заявляют, что школа устарела, а ее лучшие выпускники оказываются совершенно неприспособленными к реальной жизни. Всё, что они могут, — это выполнять работу по инструкции. Так ли это? И какая разница между хорошими и плохими учениками.
Хорошо ли быть отличником?
Отличники обожают теорию, троечники — практику
Троечники не желают решать уравнения или изучать теоретический материал, в котором не видят пользы. У них просто не хватает мотивации на эти глупости. Троечник пытается понять цель и прямолинейно двигается к ней, не обращая внимания на всё остальное.
Отличники привыкают делать всё правильно
Для отличника ошибка — страшный удар, который тянет за собой низкую отметку, последующее сидение за книжками и пересдачу. Для троечника ошибка — привычное событие, которое служит ориентиром к правильному варианту. Плохой ученик не стремиться к совершенству сразу, ведь он знает, что главное — пробовать, тогда с каждый разом будет получаться всё лучше.
Отличники боятся рисковать
Привыкая всё делать правильно, отличник привыкает к чувству безопасности. Он знает: делай, как написано в учебнике, и у тебя будут самые высокие отметки. Но в жизни нет учебника, который ответит на любые вопросы, и тут нужно брать ответственность на себя, выкручиваться и рисковать. И тут рисковые троечники имеют преимущество.
Троечники более общительны
Отличники уверены в своих знаниях. Они считают, что обладают всем необходимым, чтобы решить задачу в одиночку. Троечники понимают, что они многого не знают, поэтому постоянно ищут специалистов и налаживают с ними связь. Даже в школе, чтобы получать сносные оценки, троечнику приходится договариваться с учителями, объясняться перед директором или находить контакт с отличниками и хорошистами, чтобы списать.
Троечники находят более легкие способы
Им неизвестны книжные шаблоны, поэтому к решению задач троечники подходят, опираясь на свой жизненный опыт. Из-за этого их решения выглядят оригинальными и довольно простыми. Умение находить такие ответы пригодится и во взрослой жизни.
Троечники любят мечтать о будущем
В то время как отличники заняты настоящим, ведь они прилежно учатся и вникают в каждое слово учителя, троечники строят планы на жизнь. Плохой ученик воображает свое будущее, представляет, что он будет иметь и чем заниматься. Это помогает ему лучше узнать себя и свои потребности, поэтому его шансы сделать правильный жизненный выбор растут.
Исследователи заявляют, что для успеха человеку нужны не только знания.
Чтобы преуспеть в жизни, нужно уметь налаживать контакты с людьми, рисковать, находить простые решения, проявлять настойчивость и характер.Жизнь многогранна, и перед человеком она ставит массу самых разнообразных задач. Поэтому глупо надеяться, что отличные отметки гарантируют ребенку хорошее будущее. Не забывай, что именно родители обязаны направлять ребенка по жизни.
(1 Голос)Все родители желают своим детям счастья и вкладывают в это понятие примерно одно и то же: ребенок должен быть здоров, благополучен, физически и эмоционально развит. А нужно ли ему для полного счастья еще и отличником быть? Стоит ли требовать от школьника наивысших результатов, и насколько они оправданы?
Быть отличником и быть успешным - это одно и то же?
Для успеха в жизни академические знания, которыми сильны отличники, конечно, важны, но не являются определяющими. Наиболее важны коммуникационные навыки, т.е. умение общаться с людьми, устанавливать связи, работать с информацией, мыслить нестандартно, искать новые идеи и воплощать их в жизнь, тяга к новому. Важна и финансовая грамотность. Чаще всего этих навыков лишены «отличники по принуждению».
Типы отличников
1. Действительно талантливый ребенок
Схватывает все на лету. Ему даются легко все школьные предметы. Такие ученики, как правило, становятся победителями различных олимпиад.
2. Умный ребенок
Ему даются легко определенные предметы. Он сам проявляет тягу к учебе, ему интересно. Он осознает, что учеба - это важно. Такие ребята сами учатся на отлично без принуждения.
3. Отличник по принуждению
Ребенок учится на отлично из-за огромного желания своих родителей, которые хотят вырастить из него отличника. Родители с ним занимаются, объясняют, такой ученик приходит на уроки полностью подготовленным.
Все ли дети могут стать отличниками?
(комментарий психолога Даровской средней школы Светланы Васильевны Садриевой)
Чтобы стать отличником, необходимо обладать учебным талантом, который, кстати, есть у 90% людей. Тогда возникает вопрос: «Почему в обычном классе мы наблюдаем и троечников, и даже двоечников?»
Каждый работающий человек получает оплату за свой труд, вопрос только в ее размере. Так и с учениками, «размер» их отметки зависит от количества потраченного времени на подготовку к урокам, от прилагаемых усилий и наличия мотивации. Если ученик не поймёт, что работает на собственное благоустроенное будущее, он не будет прикладывать максимум своих усилий. Соответственно, троечник или двоечник - это всего лишь незамотивированный лентяй, который чаще всего воспринимает обучение, как процесс удовлетворения потребностей окружающих, а не своих собственных.
Вы скажете, что есть дети, которые стараются, но всё же остаются в числе хорошистов! Чтобы быть отличником, необходимо не просто обладать учебным талантом, но и постоянно развивать его. Конечно, есть дети, которым многое дается легко и быстро, но таких единицы, большинству нужно очень сильно постараться, чтобы добиться желаемого результата. Отличная учеба - это труд, который требует от ученика целеустремленности, терпения, колоссальной затраты времени и энергии.
СЧИТАЕТСЯ, что отличником быть классно
- всё получается, родители не ругают, а учителя уважают. Но не все представляют, какой это тяжелый труд - получать отличные оценки. Такие дети больше времени, чем их сверстники, проводят за уроками и занимаются дополнительно, ведь не секрет, что в школе от учеников требуют более обширных знаний, чем дает сама школа. Родители тех детей, которые учатся не лучше своих одноклассников, всегда ставят им в пример отличников, даже не подозревая, а каково им, этим отличникам?
Об этом мы решили узнать у самих отличников и их мам. Учеников мы спросили, что нужно делать для того, чтобы учиться только на «пятерки», а у мам узнали, легко ли быть мамой отличника.
Илья Вохмянин, 7 класс:
- Конечно, учится, прилагать большие усилия и стремиться узнать ещё больше!
Ирина Николаевна Вохмянина:
- В начальной школе мы занимались систематически каждый день по 2-3 часа. Сейчас Илья самостоятельно делает домашнее задание, я только проверяю. Если у него что-то не получается, он обращается за помощью ко мне, к папе или бабушке. Вместе мы ищем информацию в справочниках или в Интернете, пытаемся разобраться. С Ильи я не требую отличных оценок, но очень рада, что ему нравится учиться. Я испытываю гордость, когда стою рядом с ним на слёте отличников в школе.
Честно говоря, я не знаю, легко ли быть мамой отличника. У меня двое детей: дочка уже закончила школу. Она не была отличницей, но училась хорошо. С ней я тоже всегда занималась. К каждому ребёнку нужно находить подход, учитывать его интересы, обращать внимание на физическое и моральное состояние.
Настя Захарова, 10 класс:
- Быть отличницей совсем не сложно. Во-первых, нужно всегда всё делать вовремя, не оставлять никаких долгов по учёбе. Во-вторых, внимательно слушать учителя, который объясняет материал на уроке, а дома закреплять пройденное, тогда будет больше свободного времени для отдыха, который необходим для нормальной учёбы. И, в-третьих, нужно каждый день серьёзно относиться к выполнению домашнего задания, а непонятные моменты сразу же разбирать с учителем.
Людмила Петровна Захарова:
- У меня две дочки: Настя пойдёт в десятый класс, Маша - в четвертый. Они обе учатся на «пятерки». Я горжусь, что являюсь мамой отличниц. Учиться на «отлично» у них получается безо всяких усилий. Можно даже сказать, что это их талант: кто-то хорошо поёт, кто-то хорошо рисует, а они получают за свои знания «пятёрки». Конечно, всякому таланту для раскрытия нужен толчок. Я считаю, что для дочек толчком стало раннее знакомство с азбукой. В возрасте двух лет они обе знали алфавит, а в 4-5 лет сами читали без усилий. Когда ребёнок начинает самостоятельно читать, понимать, о чем читает, для него открывается интересный мир, появляются новые знания.
Немаловажную роль в жизни детей играют учителя. Для старшей дочери Насти большой удачей является то, что она начинала учиться в Вонданской школе. В классе было всего три ученика, поэтому каждому из них учителя уделяли большое внимание, спрашивали на уроках каждый день, подробно объясняли материал, если было нужно, возвращались к уже пройденному материалу и закрепляли ещё раз.
Много ли я требую с дочерей? Не больше, чем другие мамы: учить уроки, уважать взрослых, отвечать за свои поступки. Если они в какой-то момент перестанут быть отличницами, ругать не буду! Самое главное, чтобы они выросли хорошими людьми, чтобы я всегда, как и сейчас, могла ими гордиться.
Маша Поздина, 3 класс:
- Надо любить учиться, хорошо слушать учителя на уроках и выполнять домашние задания на “отлично”.
Евгения Владимировна Поздина:
- Мамой отличницы быть легко и приятно, тем более, что Маша занимается сама, я ей помогаю делать только проекты. А требую я с неё, как мне кажется, немного. Маша - непостоянная отличница. В первом полугодии у неё вышли все пятерки, а в конце года появилась четверка по английскому языку. Но я уверена, что она будет очень стараться, чтобы исправить эту оценку в новом учебном году.
Светлана, 38 лет:
- Я была в школе отличницей, правда, это было твёрдое желание родителей. Моё мнение никто не спрашивал. Я бесконечно учила уроки, читала книги, изучала энциклопедии. Школу я окончила с золотой медалью, легко поступила в институт. Только в студенческие годы поняла, что многое потеряла. В институте я посвящала себя не только учёбе, но и общению со сверстниками, ходила на различные мероприятия, посещала курсы по йоге, увлеклась танцами. Со своим «синим» дипломом, где было даже несколько троек, я нашла нормальную работу, которая мне нравится.
Сейчас у меня трое детей-школьников, все они хорошисты, учатся в меру своих сил. Никогда не буду требовать с них отличных оценок, потому что понимаю, что это не самое главное в жизни.
Наталия Сенникова, золотая медалистка Даровской средней школы 2015 года:
Я была отличницей со второго по одиннадцатый класс. Для меня это было довольно легко, так как я не стремилась к статусу отличника. Просто училась по мере своих сил, радовалась, конечно, когда итоговыми были только пятёрки. Быть отличницей не было моей главной целью класса до 10-го, в выпускном классе я целенаправленно шла к медали, зная, что она даёт дополнительные баллы при поступлении в вуз (5 баллов к общей сумме).
Мне и моим одноклассникам очень повезло, что в нашей школе были учителя, не зацикленные на подготовке к ЕГЭ, которые понимали большую важность именно устных, развёрнутых ответов, подкреплённых аргументацией, перед решением «тестовых угадаек». Сейчас я студентка-третьекурсница Волго-Вятского института университета имени О.Е. Кутафина (филиал МГЮА в Кирове). Я учусь в юридическом вузе, и в выбранной мною профессии очень важно умение говорить, отстаивать свою точку зрения перед аудиторией, не мямлить, быть способным воспроизвести вслух то, что пишешь на бумаге.
Нужно ли быть отличником? Я считаю, что не стоит быть отличником в качестве цели и смысла обучения в школе. Если получается, замечательно, нет - из кожи вон лезть ради этого не стоит.
Дорогие ученики!
Помните, что нельзя быть лучшим во всём! Целесообразнее определиться с той областью знаний, которая наиболее интересна, так как учеба перестает быть тяжелым трудом, если превратить её в удовольствие.
Уважаемые родители!
Верьте в ребенка, будьте рядом с ним и вселяйте уверенность в его собственные силы. Мотивируйте его, объясняя, что отметка - это всего лишь вознаграждение за его усилия, а главная ценность - овладение новыми знаниями. Не контролируйте чрезмерно: ребёнок должен понимать, что учится для себя, а не для удовлетворения ваших нереализованных амбиций. Хвалите даже за незначительные успехи, сравнивая с его собственными достижениями, а не с достижениями других.
Подготовила Елена КОБАКА.
Школа… У многих родителей это слово вызывает дрожь в руках и желание бежать за валерьянкой. Сейчас часто наблюдается такая ситуация, когда учеба в школе и оценки важнее родителям, нежели самим ученикам. Излишняя включенность родителей в учебный процесс способствует инфантилизму и безразличию со стороны детей. Всевозможные методы развития, ранней подготовки к школе и вообще учебный процесс настолько плотно вошли в жизнь современного человека, что матери и отцы буквально зациклились на идее воспитания в своей семье как минимум очень умного ребенка, а как максимум - гения-отличника.
Значение школьных отметок
Оценка - для кого? Конечно, можно развить тему о том, что оценка всегда субъективна и ставится учителем, который тоже человек со своими чувствами, симпатиями и отношением. Реальные знания в школах оцениваются редко. Еще реже наблюдается включенность педагогов в познавательный процесс. Во многих школах учебный материал до сих пор подается по советским методикам и критериям. Мало кто из учителей стремится искренне заинтересовать детей своим предметом, преподать урок так, чтобы школьники захотели выучить материал.
Отличники поневоле
Гораздо чаще действует одна и та же схема - учитель с первого класса определяет более сильных учеников и начинает их буквально тянуть за уши в отличники и хорошисты. Ведь показатели успеваемости никто не отменял и каждому учителю нужно демонстрировать успешность своей работы. Отбор сильных учеников часто идет очень субъективно.
Значимые родители, просто симпатия к ученику, успешность школьника в одном-двух предметах. На остальных учеников у педагога не остается ни сил, ни времени, ни желания. Вот и получается, что в среднестатистическом классе обычной школы обучается 2-3 отличника и все остальные. Первым часто ставят оценки просто потому, что они отличники, а простым ученикам приходится попыхтеть, чтобы заслужить положительный балл в дневник.
Несправедливое отношение
Есть и обратная сторона субъективного отношения учителя - проявил себя школьник как слабый троечник, так и останется им до конца школы. Учителя не дадут ему упасть ниже тройки, но и оценку выше вряд ли поставят, даже если ребенок ее заслужил. В такой ситуации дети впервые в своей жизни сталкиваются с социальной несправедливостью и неравенством. Ребенок приходит со школы обиженный и расстроенный - готовился к уроку, все сделал правильно, а учитель все равно тройку поставил, а отличник и не учил особо, ему пятерку поставили за два слова в ответе.
И как родителям объяснить своему ребенку, что такова жизнь и довольно часто встречается несправедливая оценка ситуации со стороны других людей. Такие действия педагогов приводят только к одному результату - ребенку надоедает доказывать, что он что-то знает и умеет, он перестает качественно выполнять задания и стремиться получать новые знания. Ведь он уже заранее знает, что ему все равно поставят тройку, в крайнем случае выведут четыре.
Мама, папа, бабушка...
Другая сторона школьной медали - родители. Глядя на многих мам и пап, складывается ощущение, что они в свое время не насиделись за школьной партой, недополучили знаний, а теперь всеми силами стремятся впихнуть эти самые знания в головы своих отпрысков. Мнение самих детей, конечно, никто не спрашивает. Такие родители зацикливаются на обучении ребенка с самого детства - всевозможные школы раннего развития, обучающие секции и занятия с репетиторами отбивают у малыша желание учиться в школе задолго до того, как он туда пойдет.
Невозможно постоянно учиться, нужно время на отдых, развлечения и просто безделье. К тому же родителям нужно принять факт, что их ребенок может и не быть гением. И требовать от чада постоянных отличных оценок просто глупо и неэффективно. Причем чаще всего для таких родителей большое значение имеют именно оценки, а не сами знания. Они не спрашивают, что ребенок узнал в школе, какую тему проходили. Единственный актуальный вопрос - какие оценки в дневнике.
Детям в такой обстановке полюбить школу и процесс обучения очень сложно. В результате ребенок становится или роботом, который зациклен на зубрежке и получении отличных оценок, или ощетинившимся ежиком, который школу, учителей и родителей воспринимает, как агрессоров.
Отличная учеба = отличная жизнь?
К сожалению, такой знак равенства в реальном мире появляется очень редко. Успешность обучения в школе, особенно против желания и интересов самого ребенка, редко приносит счастье и успех в дальнейшей взрослой жизни. Отличник - человек, который почти всегда учится для кого-то - для учителей, для родителей. И почти никогда не учится для себя.
Все потому, что образ отличника ребенку сформировали и навязали задолго до того, как он вообще понял, для чего он учится и кем хочет быть в дальнейшем. И получает такой ребенок отличные оценки по инерции на протяжении всей школы, потом так же по инерции и под давлением родителей поступает в престижный вуз, и даже учится там так же по инерции. Правда часто недолго. Родители ослабляют контроль, считая отпрыска уже достаточно взрослым, педагоги в вузе тоже не выделяют студента из сотен других таких же.
После школы
Бывший отличник и гордость школы сталкивается с суровой реальностью - оценки не всегда ставят просто потому, что ты отличник, таких умных и даже еще более умных очень много. Получив вожделенное для родителей образование, такие дети часто закидывают свой диплом на дальнюю полку антресолей и идут работать совсем не по специальности. Делают свой первый взрослый выбор. Потому что жизнь показала, что их никто и нигде не ждет, а диплом престижного вуза еще не является гарантией хорошего трудоустройства и карьеры.
С заядлыми троечниками часто наблюдается совсем другая картина. Здесь многое зависит от родителей. Хорошие мамы и папы, как правило, не давят на отпрыска, пытаясь заставить его учиться и получать знания. Во-первых, занятие это обычно бессмысленное. Во-вторых, чем большее давление идет со стороны родителей, тем большее противодействие включается со стороны ребенка. Заставить ребенка учиться просто невозможно.
Что ждет троечника?
Родители не могут сесть за него за школьную парту, постоянно выполнять домашние задания и нанимать дорогостоящих репетиторов. Если нет желания, не будет и эффекта от всех этих мер. Школьники со средними и даже достаточно низкими оценками часто осознают значимость учебы ближе к выпускному классу и начинают пытаться освоить весь учебный материал за прошедшие годы. Показатели портить никто из педагогов не хочет, поэтому в руках каждого ученика появляется заветный аттестат.
При этом приоритет троечников в том, что они не хватают звезд с неба, реально оценивают свои возможности и выбирают более приземленные профессии и специальности. Вообще, взрослая жизнь очень отличается от школьной. Счастье - понятие эфемерное и крайне непостоянное. Бывшая троечница может работать обычным парикмахером и чувствовать себя абсолютно счастливым человеком. А отличник с дипломом престижного вуза, работая в не менее престижной компании, может быть очень несчастным.
Воспринимайте школу как очередную ступень в жизни своего ребенка, которую нужно пережить. А своего сына или дочь нужно прежде всего любить, принимать и понимать, а не стремиться слепить из них идеального отличника - гения с прекрасным будущим. Чаще всего такая идиллическая картина так и остается в фантазиях родителей, а реальная жизнь все расставляет совсем по-другому.
Пусть сын лучше будет успешным слесарем, чем средней руки юристом с престижным дипломом, а дочь пойдет по творческой стезе и займется фотографией или моделированием, и это будет приносить ей удовольствие и даже доход. Главное - не оценивать своих детей, а любить и уважать их.
Стереотип о том, что каждому школьнику необходимо прилежно учиться и получать только высокие отметки, знаком нам с детства. Родители часто говорили нам во всем слушать учителей и делать то, что написано в учебнике. Ведь если будешь плохо учиться, то о хорошей работе можешь забыть.
Но так ли статус отличника открывает перед молодым человеком все двери? Руководители крупных учреждений, успешные бизнесмены и исследователи считают, что всё как раз наоборот. Оказывается, поговорка «Отличники работают на троечников , а хорошисты - на государство» находит отражение в реальной жизни. Получается, что отличником быть плохо? Давай разбираться.
С каждым годом критики в адрес действующей системы образования слышится всё больше. Многие заявляют, что школа устарела , а ее лучшие выпускники оказываются совершенно неприспособленными к реальной жизни. Всё, что они могут, - это выполнять работу по инструкции. Так ли это? И какая разница между хорошими и плохими учениками.
Хорошо ли быть отличником?
Отличники обожают теорию, троечники - практику
Троечники не желают решать уравнения или изучать теоретический материал, в котором не видят пользы. У них просто не хватает мотивации на эти глупости. Троечник пытается понять цель и прямолинейно двигается к ней, не обращая внимания на всё остальное.
Отличники привыкают делать всё правильно
Для отличника ошибка - страшный удар, который тянет за собой низкую отметку, последующее сидение за книжками и пересдачу. Для троечника ошибка - привычное событие, которое служит ориентиром к правильному варианту. Плохой ученик не стремиться к совершенству сразу, ведь он знает, что главное - пробовать, тогда с каждый разом будет получаться всё лучше.
Отличники боятся рисковать
Привыкая всё делать правильно, отличник привыкает к чувству безопасности. Он знает: делай, как написано в учебнике, и у тебя будут самые высокие отметки. Но в жизни нет учебника, который ответит на любые вопросы, и тут нужно брать ответственность на себя, выкручиваться и рисковать. И тут рисковые троечники имеют преимущество.
Троечники более общительны
Отличники уверены в своих знаниях. Они считают, что обладают всем необходимым, чтобы решить задачу в одиночку. Троечники понимают, что они многого не знают, поэтому постоянно ищут специалистов и налаживают с ними связь. Даже в школе, чтобы получать сносные оценки, троечнику приходится договариваться с учителями, объясняться перед директором или находить контакт с отличниками и хорошистами, чтобы списать.
Троечники находят более легкие способы
Им неизвестны книжные шаблоны, поэтому к решению задач троечники подходят, опираясь на свой жизненный опыт. Из-за этого их решения выглядят оригинальными и довольно простыми. Умение находить такие ответы пригодится и во взрослой жизни.
Троечники любят мечтать о будущем
В то время как отличники заняты настоящим, ведь они прилежно учатся и вникают в каждое слово учителя, троечники строят планы на жизнь. Плохой ученик воображает свое будущее, представляет, что он будет иметь и чем заниматься. Это помогает ему лучше узнать себя и свои потребности, поэтому его шансы сделать правильный жизненный выбор растут.
Исследователи заявляют, что для успеха человеку нужны не только знания. Чтобы преуспеть в жизни , нужно уметь налаживать контакты с людьми, рисковать, находить простые решения, проявлять настойчивость и характер.
Жизнь многогранна, и перед человеком она ставит массу самых разнообразных задач. Поэтому глупо надеяться, что отличные отметки гарантируют ребенку хорошее будущее. Не забывай, что именно родители обязаны направлять ребенка по жизни.