Инструкция
Первые самоходные кареты работали на паровом двигателе. Они были изобретены в XVIII веке. Такие телеги могли перевозить небольшое количество людей и развиваться совсем маленькую скорость, при этом были слишком шумные, и от них было очень много дыма.
В России такую разработку представил Иван Кулибин в 1791 г. Это была самодвижущаяся коляска с паровым двигателем, педалями, коробкой передач и моховиком. Это изобретение имело три колеса. Но это новшество не было поддержано правительством, и изобретение не получило своего распространения.
Таким образом, поняв, что с паровым двигателем особых успехов в автомобилестроении не будет, изобретатели стали использовать электроэнергию. Первый электрический мотор в 1828 году изобрел ученый из Венгрии.
Первым автомобилем в современном понимании, то есть работающем на бензине, стал трехколесный агрегат инженеров из Германии Карла Бенца и Готлиба Даймлера, которые изобрели двигатель внутреннего сгорания в 1886 году. Их автомобиль не только получил заслуженное признание, но и вышел в массовое производство в 1890 году.
По внешнему виду он напоминал изобретение Шамшуренкова и Кулибина, имел двигатель на 1,7 литра и вес 230 кг. Маховик, как и двигатель, располагался горизонтально. Отличительной чертой было охлаждение двигателя водой, а также использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Это вывело автомобилестроение на новый уровень.
В 1893 году мир увидел автомобили «Benz», которые отличались доступностью и простотой, они были основаны на предыдущей конструкции, но были уже четырехколесными, тем не менее, технические характеристики оставались прежними.
История отечественного автомобиля началась в Чикаго, на выставке в 1893 году, где и был представлен «Benz». Именно там и встретились Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. Вместе они решили изобрести собственный прототип машины с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, в 1896 году российские жители увидели первый отечественный серийный автомобиль. Это изобретение было похожим на машину Бенца и по характеристикам и по внешнему виду, тем не менее, оно не являлось копией немецкого агрегата, а было собственной разработкой.
В это время Даймлер продолжал совершенствовать свои изобретения. В 1895 году он вместе с компаньоном выпустил «Daimler», который стал его первым собственным автомобилем. В 1889 году на свет появилась машина, способная развивать уже 80 км/ч, а после нее вышла в производство популярная и ныне марка Mercedes. С того момента началось еще большее развитие автомобильных технологий и новшеств в этой сфере, которые продолжают совершенствоваться до сих пор.
История автомобиля описана во многих книгах на всех языках мира. В каждой книге авторы сообщают, что в таком-то году в таком-то городе такой-то изобретатель построил первый самодвижущийся экипаж. В поисках названия для новой машины изобретатель обратился к латинскому и греческому языкам - классическим языкам науки. По-гречески «сам» будет «аутос», а «подвижный» по-латыни - «мобилис». Так новорожденный автомобиль получил свое название.
Французские авторы видят начало истории автомобиля в паровой повозке конца XVIII века, построенной в Париже; английские - в паровых дилижансах, курсировавших по дорогам Англии в первой половине XIX столетия; немецкие - в «безлошадных экипажах» с двигателями внутреннего сгорания, появившихся в Германии в 80-х годах 19-го века. Наиболее «отсталыми» оказываются представители «автомобильной нации» - американцы. Упоминая лишь мимоходом о различных европейских, китайских, египетских предшественниках автомобиля, они подробно описывают его развитие, начиная с самого конца XIX века, с бензиновых тележек своих соотечественников - Хайнса, Форда, Олдса.
Русские историки могли бы начинать свою повесть с любой стадии развития автомобиля - с мускульно-силовой самокатки Кулибина, предвосхитившей схему первых бензиновых автомобилей; с изобретения Ползуновым первого универсального двигателя - паровой машины непрерывного действия; с постройки двигателя для жидкого топлива на Охтенской верфи в Петербурге или с «бензиновой повозки» Путилова и Хлобова.
Но чаще всего, и вполне справедливо, они начинают историю автомобиля с самой ранней стадии - с появления повозок, движимых мускулами пассажиров. Такие повозки были построены в XVI-XVIII веках в России и в других странах.
Предшественники автомобиля. Что получил от них автомобиль?
Повозки всех видов дали автомобилю колеса с осями, рессорами и тормозами. На паровых дилижансах, самокатках и велосипедах были испробованы поворачивающиеся по отдельности передние колеса. Там же были применены:
- дифференциал - механизм, допускавший вращение колес, смонтированных на одной оси, с разными скоростями;
цепная передача; - сплошные резиновые и даже наполненные воздухом - шины.
Шарнирная система управления, задуманная еще для конных и паровых повозок, была также приспособлена к автомобилю.
От металлорежущих станков автомобиль получил коробку передач.
Даже корабли и те вложили свою лепту в конструкцию автомобиля: с кораблей на автомобиль переселился карданный шарнир, применяемый издавна для установки компаса. Наконец появился двигатель, созданный сначала не для автомобиля, а для горных разработок, насосов, фабричных силовых установок.
Среди предшественников автомобиля мы видим различные машины, в том числе и самодвижущиеся повозки: паровые дилижансы, самокатки, велосипеды. Но мы, как правило, не называем их автомобилями. Настоящий массовый безрельсовый самодвижущийся экипаж, который мы теперь называем автомобилем, стал возможным только в результате развития промышленности, способной производить сложные механизмы в больших количествах, и при наличии легкого, экономичного, всегда готового к действию мощного двигателя. Таким двигателем в течение последних десятилетий, бесспорно, является двигатель внутреннего сгорания. Недаром миллионы автомобилей снабжены бензиновыми и дизельными двигателями, а пар и электричество применяются в качестве движущей силы для автомобилей пока только на считанных тысячах машин. Поэтому заявления некоторых историков о том, что если бы Форд в свое время занимался паровыми автомобилями, то, может быть, все автомобили были бы теперь паровыми, совершенно абсурдны.
Возможно, когда-нибудь массовые автомобили будут передвигаться, используя энергию расщепления атомов или энергию токов высокой частоты, передаваемую на расстояние. Не будем упускать из виду и эти перспективы. Но современный автомобиль и автомобиль ближайшего будущего неразрывно связаны с двигателем внутреннего сгорания, работающим на жидком или газообразном топливе.
Самые первые автомобили с паровыми двигателями
Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае, построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом.
В 1770 и 1771 году Николя-Жозеф Кюньо демонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом fardier à vapeur (паровая телега). Такая машина могла на дороге развить скорость до четырёх с половиной километра в час, однако воды и пара в ней хватало всего на двенадцать минут движения.
Чтобы обеспечить машине движение, необходимо было наполнить котёл водой и разжечь под ним костёр, так как собственной топки в ней не было. Инженер выполнял заказ французских военных, а именно – военного министра Этьена Франсуа. Во время проведения испытаний, произошло несколько несчастных случаев, и проект был закрыт. У первого автомобиля имелись существенные минусы – неэффективная тормозная система, необходимость в частых остановках для разжигания топки, быстрое падение давления в котле.
Фото. «Малая телега Кюньо» — прототип современного автомобиля
В 1802-ом году английский изобретатель Уатт представил свой вариант автомобиля, который развивал скорость на прямой дороге до пятнадцати километров в час. В 1790-ом году американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Другой американец Оливер Эванс создал спустя ещё четырнадцать лет автомобиль-амфибию.
В девятнадцатом веке, получив широкое распространение, машины с паровым двигателем использовались для перевозки людей. Управляющий ею человек назывался водителем, тот же, кто разжигал паровой котёл, именовался шофёром. Следует отметить, что автомобили множество раз усовершенствовались, но оставались для эксплуатации очень неудобными. Самыми известными автомобилями второй половины девятнадцатого века были «Реверанс» и «Мансель». Их скорость не превышала тридцати пяти километров. Эти машины называют предвестниками первых настоящих автомобилей.
Рис. Первый автомобиль-амфибия
Уже после появления двигателей внутреннего сгорания, энтузиасты и почитатели автомобилей с паровыми двигателями продолжили их использование, произведя ряд усовершенствований. Удалось уменьшить время запуска двигателя до шестидесяти секунд. Известно, что до сороковых годов двадцатого века Европа и США продолжала выпускать автобусы и грузовики с паровыми двигателями, которые отличались малошумностью и плавностью хода.
Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания
Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается Э. Ленуар, который в 1860-ом году впервые создал двигатель, в котором топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. Впервые машина с таким двигателем появилась в 1886-ом году. Её создатель – Г. Даймлер. Спустя несколько месяцев мир познакомился с трёхколёсным автомобилем К. Бенца. Постепенно новые машины стали вытеснять более громоздкие авто с паровыми двигателями. Таким образом, 1886-ой год официально признан годом рождения автомобиля.
Рис. Э. Ленуар — изобретатель двигателя внутреннего сгорания
Спустя девять лет после изобретения и оформления патента на первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Г. Даймлер сумел запустить в серийное производство функциональную машину «Даймлер». Карл Бенц тоже же не отставал и начал промышленное производство своего «детища». Так началось массовое производство автомобилей. В 1892-ом году появилась машина, построенная Г. Фордом, но только через одиннадцать лет он приступил к её серийному производству.
Фото. Первые серийные автомобили «Даймлер»
С 1894-го года начали проводиться автомобильные гонки, которые в свою очередь тоже повлияли на развитие автомобилестроения. Так, на первых устроенных гонках максимальная скорость авто достигала двадцати четырёх километров, спустя пять лет она достигла семидесяти километров, а ещё через пять лет – ста километров в час. Уже с 1900-го года начали выпускаться специальные гоночные машины.
Первый автомобиль в России
Первый российский автомобиль появился в Петербурге в 1896-ом году. Сам экипаж был построен фирмой «Фрезе и К°» и напоминал иностранную конструкцию с некоторыми усовершенствованиями, а именно – отличался наличием резиновых шин и прочной изящной отделкой. Двигатель к автомобилю построили на Санкт-Петербургском заводе керосиновых и газовых двигателей Е. Яковлева. Стоимость авто стремились сделать такой, чтобы российский автомобиль мог конкурировать по цене с аналогичными представителями Европы.
Фото. Первый русский автомобиль фирмы «Фрезе и К°»
Впервые этот двухместный экипаж с бензиновым двигателем (машину Яковлева и Фрезе) представили на выставке в Нижний Новгороде. Известно, что по ровной мостовой автомобиль мог развивать скорость до двадцати вёрст в час, при этом заправки хватало на десять часов движения.
Фото. Презентация первого отечественного автомобиля «Фрезе и К°» в Нижнем Новгороде
Идея создания первого российского автомобиля возникла ещё в 1893-ем году на Всемирной Колумбовой выставке, где были представлены двигатели Яковлева и экипажи Фрезе. Воплощение идеи создания автомобиля и было представлено спустя всего три года на Нижегородской выставке.
Первые электромобили
Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
В 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких козлах позади пассажиров. Экипаж был двухместным и четырёхколёсным, передние колёса по диаметру были больше задних. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 вёрст (~64 километра). Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы. Разработка экипажа была заимствована у моделей американской фирмы «Моррис-Салом», которая выпускала автомобили с 1898 года. Электромобиль изменял скорость движения в девяти градациях от 1,6 до 37,4 км/час. Романов также разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Однако найти нужные инвестиции не смог, поэтому дело не получило развитие.
Специальный рекордный электромобиль с пулевидным кузовом La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года, управляемый гонщиком Камилем Женацци, первым преодолел 100-километровый (62 мили/ч) барьер скорости на суше. Официальный рекорд скорости составил 105,882 км/ч. Позже известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер достиг скорости в 130 км/ч. Рекорд по дальности пробега на одной зарядке поставил электромобиль фирмы «Борланд Электрик», проехавший 103,8 мили (167 км) от Чикаго до Милуоки. На следующий день (после перезарядки) электромобиль вернулся в Чикаго своим ходом. Средняя скорость составила 55 км/ч.
В каждом человеке новое вызывает интерес и восхищение. И первый в мире автомобиль на паровом двигателе тому не исключение. Безусловно, такой агрегат с натяжкой можно назвать автомобилем, а тем, что и на язык не поворачивается. Мы ведь привыкли считать такое средство передвижения компактной, удобной в обращении и в некоторой степени надежной машиной.
А такая “самоходная тележка” 19 века совсем не подходит под это описание. Кроме того, эти машины выпускаются в основном серийно, для обеспечения передвижения широкого круга людей. Конечно, этого нельзя сказать о тех единичных экземплярах, которые выпускались в то время.
Однако время шло, а в строении автомобилей не видно было изменений. Можно подумать, что эволюционные механизмы такой сферы деятельности человека зашли в тупик. Однако с изобретением двигателя внутреннего сгорания ситуация в корне изменилась.
В 1885 году весь мир увидел первый в мире автомобиль Карла Бенца. Это было трёхколёсное транспортное средство, которое скорее походило на изобретение какого-то “кустарника”. Оно приводилось в действие бензиновым двигателем. В этом же году Даймлер представил на мировое обозрение велосипед с мотором, а через год “повозку” на моторной тяге.
Первый автомобиль Карла Бенца (Karl Benz)
Первая “ласточка”
Первым, кто изобрёл автомобиль, был Карл Бенц. В 1886 году произошла первая , как запатентованного транспортного средства. Он получил широкое общественное признание, результатом которого стало промышленное производство таких машин. Это чудо технической мысли представляло собой трёхколёсное транспортное средство, с двигателем в 1,7 литра, который имел горизонтальное расположение.
Внимание привлекал огромный маховик, расположенный в задней части машины. Управление осуществлялось с помощью Т-образного руля.
Этот этап истории делает существенный скачок вперёд потому, что основатель “Benza”предложил покупателю готовый и пригодный для использования автомобиль.
А Даймлер самым первым смог запустить в производство функционально оснащённый автомобильный двигатель.
Преимуществом такого автомобиля было применение водяного охлаждения. При этом маховик и двигатель располагались горизонтально. Коленчатый вал был открытым. От двигателя мощность передавалась на простой дифференциал посредством цепей и ремня, а дальше уже к задним колёсам.
Главным прорывом конструкторской мысли в таком автомобиле стоит считать применение впускного клапана, который имел механический привод и зажигания с помощью электричества. На начальном этапе двигатель имел 985 куб. сантиметров рабочего объёма. Всё же, этого было недостаточно даже для разгона такой машины.
Поэтому в первых автомобилях добавили мощности двигателям до 1,7 литров и установили двухступенчатую коробку передач. Со временем мощность возросла в четыре раза и составила 2,5 . Подводя итог хотелось бы сказать, что скорость первого автомобиля составляла 19 км/час, что для того времени было просто восхитительно.
Однако Карла такие показатели не устраивали, поэтому он начал поиски новых вариантов технического решения. Такая настойчивость прародителя автомобиля привела к тому, что его детище выступало в гоночных соревнованиях London-to-Brighton Run, достигая средней скорости в 13 км/час. Массово начали изготавливать автомобиль в 1890 году.
Три года спустя “Benz” выпускает четырёхколёсное транспортное средство, потому что три колеса стали просто старомодными. Однако, не беря в расчёт медлительность и примитивность таких машин, они были просты, доступны в техническом обслуживании и ремонте, а также служили не один год.
Через время появились двухцилиндровые модификации. Всё же, основатель фирмы, в основном, придерживался первоначального технического решения для своих машин.
Несмотря на это, четырёхколёсный “Benz” продолжали выпускать вплоть до 1901 года. И хотя такая конструкция была несовершенна, машин продали целых 2300 экземпляров.
1909 год стал годом больших затруднений для “Benz”. Поэтому, вопреки воли главы фирмы, собрали группу инженеров из Франции и спроектировали улучшенную модель автомобиля. Её пытались запустить в производство, однако это не удалось.
И в 1903 году Карл решил забыть о своих приоритетах и предложил на рынок, улучшенный с рядным расположением цилиндров. После запуска этого “гибридного” автомобиля дела фирмы постепенно стали налаживаться.
Непостижимый Генри Форд
Генри Форд считается настоящим революционером в сфере производства автомобилей, которые бы были доступны каждому человеку. Форд имел мечту. С того времени, как он создал гибрид велосипеда и машины в 1896 году, его идеей было создание дешёвого автомобиля.
Конечно, он не был первым, кто изобрёл “повозку без лошади”. Однако Форд смог воплотить в своих машинах все достижения человечества за несколько столетий.
Успех Форда состоял в открытиях таких известных изобретателей как: Ленуар, Отто и Майбаха.
Автомобили Даймлера
Даймлер в 1886 году попытался создать первую свою модель, применив в качестве силового элемента конный экипаж. И хотя у него были основные детали примитивной конструкции, однако одноцилиндровый двигатель являлся прообразом современных двигателей.
Даймлер оказался сдержанным и терпеливым конструктором, в отличие от основателя “ Benz”. Он не спешил вперёд, а сделал свою первую функциональную машину под названием «Daimler» только в 1889 году. Запустили в производство этот автомобиль в 1895 году.
Совместно с ним фирма занималась производством собственных двигателей. Такая политика создавала предпосылку для выпуска новых, совершенных в техническом плане моделей. Среди них французские «Peugeot» и «Panhard».
В 1889 году появился на свет первый автомобиль, который развивал огромную по тому времени скорость в 80 км/час. Он состоял из четырёхцилиндрового двигателя с мощностью 24 лошадиные силы. Это было громоздкое, тяжёлое, слабоуправляемое и небезопасное транспортное средство.
Неповторимый «Mercedes»
Поэтому следующие шаги фирмы были направлены на уменьшение веса и управляемости автомобилем. В связи с этим не удивительно, что нашлись люди, которые желали бы иметь такую машину в своём гараже.
В итоге мир увидел модель названую в честь дочери Даймлера – Мерседес. Она, выйдя из мастерских завода в 1900 году, стала прообразом современных машин. Поэтому, какой первый автомобиль не считался бы интересным, всё же только с этого времени начали выпускать что-то похожее на него.
Первый автомобиль серии «Mercedes», модель 1901 года
Ведь модель «Mercedes» смогла соединить в себе такие элементы, как:
- возможность переключения передач;
- сотовый радиатор;
- зажигание с применением низкого напряжения и магнита;
- низко установленную штампованную раму;
- механический привод для впускных клапанов (от которого потом всё же отказались).
Суммарное количество таких новшеств дало Мерседес множество преимуществ, главным из которых стоит считать повышенную надёжность и послушность во время своей эксплуатации. Особенно надёжности приобрели , а качество всего “агрегата” восторженно обговаривали во всём мире. Конечно, собиралась эта модель не так, как первый автомобиль.
Год 1904-й знаменателен появлением «Mercedes-Simplex». Он имеет отличный четырёхцилиндровый двигатель (5,3 литра) с клапанами расположенными с боков. Даже в настоящее время его нельзя назвать старомодным.
Интересно то, что Даймлер и Бенц никогда не видели друг друга, однако постоянно соперничали. По иронии судьбы в 1926 году, когда изобретателей уже не было в живых, их компании объединились, создав “Даймлер-Бенц”.
Австралийцы доказывают в свою очередь, что отцом-изобретателем первого автомобиля был не Бенц и не Даймлер, а Зигфрид Маркус. Именно этот изобретатель построил автомобиль, который с недавнего времени взят под охрану, как государственный памятник.
Автомобиль был изготовлен с 1875 года по 1889 год. Точную дату определить невозможно, пока не изучены основные узлы шасси и двигателя. Однако машина Маркуса действительно очень древняя.
Поэтому, кто бы ни был первым изобретателем автомобиля, всё же Маркус, Даймлер и Бенц двигались в одном направлении и это главное. А вы как считаете?
- Новости
- Практикум
Гонка тысячелетия: зрителям намекнули, что там будет
Напомним, 1 октября в Олимпийском пройдет экстремальное автомобильное шоу в лучших традициях голливудского блокбастера. Что это будет? Интригу немного раскрывает первый официальный видеотизер грядущего мероприятия. Источник: auto.mail.ru ...
Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов
Новая схема одолжна заработать до конца года. Благодаря комплексу «Мобильный инспектор», в состав которого входит планшет и мобильный принтер, время оформления нарушения должно сократиться до трех минут, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Инспекторы МАДИ вправе составить на таксиста протокол за отсутствие в салоне информации о тарифах, визитной...
BMW удивит китайцев необычными новинками
В китайском Гуанчжоу на грядущем автосалоне мировую премьеру отпразднует седан BMW 1-й серии. О том, что баварская «единичка» обзаведется кузовом седан, стало известно еще летом, когда BMW официально объявил об этом. Причем немцы не просто дополнили хэтчбек выступающим багажником, а фактически разработали новую модель, в основе которой лежит...
Lynk CO — новая марка умных машин
Предполагается, что новая марка будет называться Lynk & CO, и под ней будут созданы автомобили, соответствующие принципу smart mobility и обладающие нулевым уровнем вредных выбросов, сообщает издание OmniAuto. В настоящее время о новой марке известно немного. Официальная презентация Lynk & CO состоится 20 октября 2016 года...
КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях
Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...
Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами
Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...
Москва: пробки возвращаютсяМосква: пробки возвращаются
По словам специалистов московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в последнюю неделю августа ожидаются серьезные затруднения на всех ключевых магистралях города. Это обусловлено резким увеличением числа автомобилей в городе. Так, в 2015 году в первой половине августа рост числа автомобилей составил 1% (с 3,29 млн до 3,31 млн) ...
В России продолжает расти спрос на грузовики
В августе объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 4,7 тысячи единиц. Это сразу на 21,1% больше, чем годом ранее! При этом аналитики агентства «Автостат» отмечают, что спрос на грузовики уверенно растет пятый месяц подряд. Правда, с января по август было продано 31,3 тысячи машин - на 3,4% ниже, ...
Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых
В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...
На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами
Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...
Warning
: Creating default object from empty value in /var/www/www-root/data/www/сайт/wp-content/themes/avto/functions.php(249) : eval()"d code
on line 2
Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...
Самые угоняемые марки машин в ПитереСамые угоняемые марки машин в Питере
Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...
Надёжность машин по рейтингуДля чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...
Какой автомобиль выбрать семьянинуКакой автомобиль выбрать семьянину
Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...
Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...
Какие машины самые безопасныеКакие машины самые безопасные
При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...
Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в РоссииСамые покупаемые машины в 2018-2019 году в России
Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...
Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного годаСамые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года
Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан НавараОбзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...
- Обсуждение
- Вконтакте
Согласно информации представленной на моем сайте, самый первый автомобиль в мире был с паровым двигателем . Конечно, сей агрегат может и можно назвать автомобилем, но вот что-то язык не поворачивается. Под понятием автомобиля у меня ассоциируется транспортное средство, которое достаточно компактное, удобное в обращении и в какой-то степени надежное. Все эти определения явно не подходят для машин 19 века . Помимо всего необходимо организовать серийный выпуск автомобилей, чтобы они были доступны для пользования широкому кругу людей. Что точно нельзя сказать про те штучные экземпляры, ну за исключением некоторых. Так давайте вместе попытаемся найти ответ на вопрос - кто изобрел первый автомобиль?
Даймлер и Бенц, как основатели автомобилестроения.
Время шло, а автомобили все не менялись. Можно сказать, что эволюционный процесс в этой отрасли зашел в тупик. Как вот был изобретен двигатель внутреннего сгорания и перед миром в 1885 году предстал самый первый автомобиль – трехколесник Карла Бенца. Автомобиль был достаточно незатейлив, представлял собой некое подобие изобретения Кулибина , только приводился в движение не мускульной силой, а бензиновым двигателем. Почти в то же время Готлиб Даймлер изобрел велосипед с мотором, а год спустя и «повозку» на моторной тяге.
Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения, с двигателем на 1.7 литра, который располагался горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управлялось сие средство передвижения при помощи Т-образного руля.
На этом моменте история первого автомобиля выходит на новый уровень, поскольку Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля, а Даймлер раньше всех запустил в производство функциональный автомобильный двигатель .
Особенностью данного автомобиля было то, что в нем использовался двигатель с водяным охлаждением. При том двигатель и маховик располагались горизонтально. Коленвал был открытым. Посредством простого дифференциала, с помощью ремня и цепей, двигатель приводил в движение задние колеса. Главным достижением кондукторской мысли можно было считать использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Изначально, рабочий объем двигателя составлял всего 985 куб. см., этого недостаточно даже для разгона машины. Поэтому, первые машины, выпущенные в продажу, были оборудованы более мощными моторами с рабочим объемом 1.7 литра и двухступенчатой коробкой передач. С годами, мощность двигателя выросла в 4 раза и составляла 2,5 л.с.. Таким образом, машина Бенза развивала максимальную скорость 19 км/час, что весьма не плохо для первого автомобиля в мире. Однако Карла Бенза это не устраивало, и он всё продолжал свои поиски. И скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run , обладая средней скоростью 13 км/час. Массовый выпуск автомобиля начался лишь в 1890 году.
Через три года "Benz" выпустил первые четырехколесные автомобили. Основанные на трехколесной конструкции, в то время они казались слишком старомодными. Но, невзирая их медлительность и примитивность, они отличались простотой, доступностью, в плане технического обслуживания и ремонта, и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными.
Превью - увеличение по клику.На картинках - модель "Viktoria" 1893 года. Усовершенствования четырехколесного "Benz" (1892 г.) продолжалась до 1901 года. Несмотря на нетребовательность конструкции, таких машин выпустили более 2300 штук.
В 1909 году фирма столкнулась с затруднениями. Против воли Бенца, пришлось собрать группу французских инженеров, спроектировавших более совершенную модель автомобиля. Ее попытались внедрить в производство в 1903 году, но все кончилось неудачей, что заставило Карла Бенца забыть о своих амбициях: он предложил современный четырехцилиндровый рядный двигатель, который отвечал требованиям нового шасси. После запуска этой новой «гибридной» модели в производство дела фирмы медленно пошли в гору.
Превью - увеличение по клику.Первая модель Готлиба Даймлера 1886 года - попытка использования конного экипажа в качестве силового агрегата. Основные механические детали еще очень примитивны, но одноцилиндровый двигатель - прообраз современных автомобильных двигателей.
Даймлер проявил себя как более сдержанный и терпеливый конструктор. В отличие от Бенца, он не рвался вперед. Сделав ставку на стационарные двигатели, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль "Daimler" и запустил его в производство в 1895 году. Так же, одновременно с автомобилями, компания лицензировала собственные двигатели, для закладывания фундаменты под выпуск новейший, невиданных ранее моделей, такие как французские "Panhard" и "Peugeot". В 1889 появился первый в истории автомобиль способный развить скорость более 80 км/час. Его начинкой послужил четырехцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с. и прочие технические новинки. Сей автомобиль был очень тяжелый, громоздкий, неуправляемый, а самое главное – небезопасный. В связи с чем дальнейшая политика фирмы была направлена на то, чтобы сделать автомобиль более легким по весу и более управляемым. Вскоре нашлось много людей, желающий иметь такой автомобиль.
В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.
Превью - увеличение по клику.На картинках - первый "Mercedes" (декабрь 1890 г.) - прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом, предназначавшимся для участия в автомобильных гонках. Вместо него мог быть установлен четырехместный "прогулочный" кузов. На снимке хорошо виден рычаг переключения передач.
Модель "Mercedes" 35 л.с. соединяла в себе: переключение передач, сотовый радиатор и зажигание от магнита низкого напряжения - от прежних моделей Даймлера - и технические новшества - низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов (хотя от этой новинки впоследствии пришлось отказаться). В купе, эти технические решения дали жизнь автомобилю, который отличался от своих предшественников более надежной эксплуатацией и был необыкновенно послушен для водителя. Тормозные системы стали гораздо надежнее, а о качестве самой машины говорили во всем мире.
На тот момент произошло самое интересное, все модели "Daimler" переименовали в «Mersedes».
Превью - увеличение по клику.На картинках – одна из моделей фирмы "Daimler" – "Mercedes-Simplex" 1904 года, обладающая отличным четырехцилиндровым двигателем на 5.3 литра с боковыми клапанами. Даже сегодня модель не выглядит старомодной.
Сегодня автомобиль – это устройство, которое используется большинством населения планеты Земля ежедневно. Даже если у кого-то нет личного транспорта, уж общественный транспорт используется такими людьми точно.
А были времена, когда ни одного автомобиля на планете не было. О подобных технических устройствах могли думать и писать, разве что, фантасты в своих романах. Когда же появился первый автомобиль на Земле? Кто изобрел автомобиль в его современном понимании? Попробуем найти ответы на заданные вопросы.
Кто и когда создал первый автомобиль?
На самом деле, как и в ситуации с большинством изобретений человечества, сложно ответить, кто именно является создателем первого автомобиля. Было много разработок, многие ученые умы изобретали что-то похожее на авто. Разработки велись параллельно. Кто-то был более предприимчивым и заявил о себе, как о изобретателе авто, а кто-то смирился с самозахватом славы.
Да и что именно называть автомобилем? Использовать современное определение? Учитывать ли самоходные аппараты на паровом двигателе, или же нужно обязательным признаком считать наличие двигателя внутреннего сгорания в устройстве?
Наверное, на эти вопросы каждый должен ответить сам. Тем не менее, стоит углубиться в истории и проследить, каким образом общество пришло к использованию автомобилей, хотя бы самых первых, массово поставленных на поток.
Истоки
Леонтий Шамшуренков – это имя мало кому что-либо говорит. А между тем, крестьянин Шамшуренков одним из первых создал самоходный аппарат, который многие считают прообразом автомобиля.
Самобеглая коляска развивала скорость до 15 километров в час и даже имела прообраз одометра – прибора измеряющего пробег.
Конечно же, в вопросе изобретения автомобиля не обошлось без участия Ивана Кулибина. Его 3-х колесная самокатка разъезжала по улицам столицы России со скоростью 16,2 километров в час. В этом устройстве уже были элементы, которые используются и в современных автомобилях. Например, коробка передач, тормоз и другие.
Большой вклад в разработку автомобиля внес инженер Карл Бенц, которого многие и называют изобретателем современного автомобиля.
Паровые автомобили
Сейчас Китай является государство – которое максимально наращивает темпы роста автомобильной промышленности. А между тем, можно выдвинуть версию о том, что именно в Китае появился первый автомобиль. Если признавать автомобилем устройство на паровом двигателе.
В 1672 году Ф. Вербист разработал и подарил китайскому императору игрушку, которая была оснащена паровым двигателем. Устройство, из-за своих небольших размеров, не могло перевозить водителя и пассажиров. Но, вероятно, это был первый прообраз больших паровых транспортных средств.
В 1770-1771 годах француз Куньо (Кюньо) разработал паровой тягач для артиллерийских орудий. Но тогдашние власти страны посчитали развитие проекта бесперспективным. Проект Кюньо не получил развития.
В конце 18 – начале 19 века в Англии многие инженеры активно занимались вопросом самоходных паровых машин. На уже имеющихся машинах улучшали трансмиссию, рулевое управление и пытались решить многие другие проблемы, возникавшие в процессе эксплуатации.
Но развитие прекратилось, как и во Франции, благодаря руководству страны. Законодательно было запрещено разъезжать на таких машинах «по дорогам общего пользования». Впереди самоходного аппарата обязательно должен был идти человек с красным флагом, которым человек должен был размахивать, а еще дудеть в дудку.
Кто ж и инженеров согласится работать в условиях такого «цирка»?
Здесь снова стоит упомянуть Кулибина, который не смог добиться государственной поддержки своего трехколесного изобретения.
Только в свободных Штатах увидели потенциал в изобретении местного «Кулибина» — Оливера Эванса. В 1789 году он получил патент на свое изобретение и начал заниматься доработками своего самоходного транспорта. Стоит отметить, что машина Эванса была «амфибией» — могла передвигаться как по суше, так и по воде.
Электрические автомобили
19-й век стал веком электрических машин. Первопроходцем в этой области стал венгр Аньош. Он изобрел маленькую модель аппарата, который перемещался, используя электрическую энергию. «Модельками» занимался и кузнец из штата Вермонт по фамилии Дэвенпорт. А шотландец Андерсон использовал электричество в своей полноразмерной самоходной карете на неперезаряжаемых гальванических элементах.
Шотландский электромобиль Андерсона
Автомобили на двигателях внутреннего сгорания
Ранние попытки изготовления двигателей внутреннего сгорания были малоуспешны, так как не было подходящего топлива. Многие изобретатели экспериментировали с различными типами топлива. И лишь в 1870 году австро-венгерец Маркус испытал на своей тележке бензиновый двигатель. Позже Маркусом была изобретена система зажигания, а также карбюратор.
Как уже было отмечено, параллельно свои разработки вели разные изобретатели. Так Карл Бенц в 1885 году сконструировал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем и запатентовал его. А в 1888 году его жена – Берта Бенц, осуществила первую междугороднюю поезду от Мангейма до Пфорсгейма.
В 1889 году Даймлер и Майбах сконструировали свой первый автомобиль. Примечательно, что свой аппарат они позиционировали именно, как автомобиль, а не как безлошадную повозку.
В английском Бирмингеме Ланчестер некоторым временем позднее создал свой первый бензиновый автомобиль.
Первое серийное производство
В 1888 году Карл Бенц организовал первое серийное производство автомобилей. За время, составляющее чуть меньше четверти века, планету накрыл автомобильный бум. Похоже, что всеми конструкторами велась активная работа по подготовке к выпуску автомобиля. Но Бенц успел первым.
Учитывая тот факт, что этот конструктор внес один из самых больших вкладов в автомобилестроение, справедливо бы было присудить ему пальму первенства и звание «конструктор первого автомобиля в мире».
Первый автомобиль Бенца — модель до нашего времени не сохранилась
Машина была трехколесной, имела двигатель объемом 1,7 литра, управлялась Т-образным рулем. Не идеал, конечно, но для «первого блина» очень даже неплохо. Не комом..