Архитектурные стили: Барокко
В
Викторианский стиль: престиж и элегантность
Архитектура, популярная в XIX веке на Туманном Альбионе и в колониях, не сдает позиций и сегодня. Викторианские дома – это 2-3 этажа, асимметрия, сложная, многогранная крыша, мансарда, нередко круглая башенка, просторное крыльцо, отделка резным деревом либо металлом, белый или бежевый цвет. Впрочем, викторианский стиль имеет множество вариаций, в зависимости от времени и места его проникновения в конкретную культурную среду.
Из яркой готики в архитектуре она правильна не только встречной дуге, которая постоянно появляется в битве, но и комплексификации конструкции некоторых структурных элементов, таких как ребра сводов или колонны, обычно сгруппированные в столбы. В поперечном сечении ребра проходят от квадратной формы с закругленными углами, в сияющем, до треугольной формы, в пылающем. Колонны будут сохранять цилиндрический вал, но и база, и столичная корзина больше не будут круглыми, чтобы быть гранеными. В столицах и застежках или ключах хранилищ растения, цветы и фрукты, которые обычно заполняют их, уже не будут располагаться поэтапно или рядами, чтобы приобретать движение и определенное изобилие.
|
Г
Готика в архитектуре: чеканная загадочность
Архитектурные стили: Готика
Голландский стиль: непритязательный покой
Голландский архитектурный стиль
Признано, что Мартиму Васкесу удалось овладеть Гугетом без изменений стиля. Этот момент был крещен Вергилио Коррейей с именем «линейная готика». Как и в зданиях Цистера, ребра имеют четырехугольный разрез, со скошенными краями, и они часто опираются на кронштейны.
Тем не менее, граненые формы сохраняются, и столбцы столбцов также обладают. Блестящим создателем архитектурного языка, который ему соответствует, был архитектор Матеус Фернандес. Архитектура приобретает пластическую ценность, как если бы это была монументальная скульптура. Тем не менее, в работах Матеуса Фернандеса, сохраняется геометрическая дисциплина пылающей базы, которая давно была частью битвы за традицию.
Д
Деконструктивизм: не такой как все
Стилистика деконструктивизма не оставляет шансов ни одному из архитектурных абсолютов. Она внедряется в любую среду кричащими ломаными формами и конструкциями, сложными для визуального восприятия.
Деконструктивизм называют не направлением архитектуры, а её отрицанием, тем не менее у деконструктивистов все же есть точка опоры – конструктивизм и постмодернизм.
Архитекторы сознательно искажают принципы и композиционные мотивы этих стилей и на выходе получают динамичный и индивидуальный строительный объект.
Подробнее про
Архитектура деконструктивизма
Фактически, геометрический базис будет не только сохранен, но и станет сложным: дуги будут иметь множественные пересечения и плоскости, а граненые фигуры будут изгибаться и пересекаться в разных плоскостях. Тем не менее, архитектура Мануэлина содержит зародыш современности, один из случаев, когда раскрываются ограничения стилистического анализа, поскольку он рассматривает терминальные моменты как периоды распада и вымирания. С другой стороны, хотя можно стилизовать мануэлиновскую архитектуру, в равной мере верно и то, что между работой Матеуса Фернандеса и, например, с Жоао де Кастильо, Бойтакой или братьями Арруды есть большие различия.
Е
Европейский стиль: популярная универсальность
Европейский стиль в экстерьере
И
Итальянский архитектурный стиль: утонченный драматизм
Итальянский стиль в экстерьере
Вот почему работа самых высоких частей Несовершенных Часовни, чей архитектор не задокументирован, имеет такой отличный характер, как великий портал Матеуса Фернандеса. Как диссонансная нота, трибуна Маньериста, спроектированная архитектором Мигелем де Аррудой, все еще нависает над этим порталом, который все еще репетирует некоторые компромиссы в соответствии с мануэлиновой работой. Маньеристы также были недостающими монастырями.
Архитектурные стили - это выражение для классификации периодов архитектурной истории в соответствии с их формальными, техническими и материальными характеристиками. Этот тип классификации делается для того, чтобы учесть тот факт, что в работах архитекторов, которые работали одновременно в одном географическом регионе, есть общие характеристики или просто когда они знают о работах, разработанных другими художниками в индивидуальной работе каждого создателя.
К
Дом в стиле Кантри: теплота и душевность
Этот стиль многолик и опирается на местные порядки: скажем, во Франции «сельские» дома из камня, а в Канаде из бревен. В любом случае кантри-стайл предполагает традиционное и натуральное сырье. Отличительные штрихи такого экстерьера – рустикальность (облицовка внешних стен гранеными камнями), вкрапление предметов хенд-мейда (это могут быть кованные дверные ручки или подкова у входа), цвет фасада, напоминающий оттенки глины, дерева, песка. Двор прихорашивают уместной архаикой: птичьими гнездами на шестах, клумбами на повозках, моделью мельницы.
Архитектурные стили представляют собой набор формальных, технических и материальных характеристик архитектурных работ, которые идентифицируют их как принадлежащие к определенному периоду истории и к определенному месту. Это действительно что-то удивительное, что некоторые архитектурные стили могут сделать для размещения окружающей среды или других типов зданий.
Они были местами, подходящими для медитации, а также служили убежищем для путешественников, бедных и паломников. Готический стиль распространялся монахами Ордена Цистера. Они характерны для готического стиля: легкости и гармонии черт, тонких стен и высоких. В отличие от романских церквей, в которых есть несколько окон, готические соборы имеют много отверстий для внешнего вида, эти отверстия заполнены цветным витражным стеклом, формируя конструкции и мозаики, обеспечивая большее освещение внутри церквей.
Архитектурные стили: Кантри
Классический стиль в экстерьере: подражание лучшему
Архитектура такого строения зиждется на эталонах классики – на античных канонах, на лучших образцах итальянского Ренессанса, английского георгианства или русского зодчества. Классика в экстерьере это симметрия здания (парадный вход является осью, вокруг которой расположены пристройки), присутствие колонн, треугольные фронтоны, портики, балюстрады, балясины и другие аксессуары той или иной архитектурной эпохи. Дома классического типа облагораживают пилястрами и молдингами. Предпочтительный материал, конечно же, камень, однако, в наше время элементы для декора неплохо делают из гипса или полиуретана. Классические особняки – чаще двухэтажные, светлого цвета.
Современные архитектурные стили
Преобладание вертикальных линий, с большим количеством высоких и остроконечных башен. Значимыми примерами являются также дворцы юстиции и Лувра в Париже и дворец пап, Авиньон во Франции. Современная архитектура характеризуется различными возможностями классификации, поэтому можно рассмотреть существование трех современных архитектурных стилей: течений, происходящих из современной архитектуры, где можно увидеть использование изолированных или комбинированных чистых форм, игривых цепей формалисты - которые используют органические формы для решения воображаемых архитектурных стилей наблюдателя и течений, которые подходят к вопросу об устойчивости и повторному использованию некоторых элементов прошлого в современных архитектурных стилях.
|
Колониальный стиль в архитектуре: скромное очарование
Обеспеченные иммигранты и плантаторы строили свои домовладения, совмещая «привозные» капитальность и комфорт с местной экзотикой. Именно так возник колониальный экстерьер.
Реконструкция кельтского круглого дома. Но эти кельтские здания очень скудны с точки зрения архитектурных возможностей в оборонительной области римлян, которые преуспеют в них. По прибытии римляне не только завоевали страну, чтобы подчинить ее и расширить свои границы, но и внесли всю полноту своей цивилизации, очень сложную, особенно в области архитектуры. Действительно, то, что осталось, это длинная стена 117 километров, высотой 4, 5 метра и шириной 2, 5 метра. Стена Адриана по его обычному имени была построена по приказу императора Адриана, чтобы защитить себя от кельтских нашествий, особенно бригантов, расположенных за пределами границ.
Дома в этом стиле монументальны, в два этажа. Планировка прямолинейная, подъезд поддерживает колоннада. Возводят их из камня, штукатурка нейтрального цвета. Дверь массивная, деревянная. Почти всегда в наличии терраса. Постройки отличается большими, панорамными окнами, которые открывают вид на сад или дикую природу.
Пожалуй, самый известный подвид колониального экстерьера – бунгало, одноэтажный или с мансардой особняк, с раздольной верандой на всю ширину фронтона. Цвет его традиционно белый, светоотражающий, ведь строились бунгало в тропиках, сочетая черты традиционного английского коттеджа, армейских палаток и восточных шатров.
Для его строительства карьеры были извлечены из больших кусков камня, которые затем были поручены граверам. Они разрезали их до тех пор, пока они не стали обычным, чтобы они могли идеально поместиться, когда они были установлены. Блоки, наконец, были помещены в телеги и были доставлены во дворы. Археология позволяет с уверенностью сказать, что используемые методы были очень продвинутыми, хотя используемые конструкторы были исключительно военными. Это здание содержит не только очень толстую стену, но и большие канавы, бастионы и башни, предназначенные для консолидировать свои оборонительные функции.
Колониальный стиль в экстерьере
Л
Лофт экстерьер: модная фундаментальность
Самый новый, трендовый стиль. Его идея – в переделке технологических помещений, заводских цехов, гаражей или ангаров в богемные, элитные апартаменты.
Точно так же стена Антонина тянулась дальше на север. Однако его видение впечатлило туристов гораздо меньше, из-за его состояния небрежности.
Однако, игнорируя несколько мегалитических памятников и две военные стены, устойчивая архитектура в Соединенном Королевстве еще не началась. Все начнет двигаться к пятому веку с появлением англосаксов Германии, которые будут инвестировать острова. Художественные произведения будут размножаться.
Англосаксонская архитектура мало влияет на романское искусство. По-прежнему существует довольно большое количество церквей, так как некоторые из них были окружены башнями, чтобы защитить их от захватчиков. Но некоторые из них были позже увеличены, так что почти ничего не осталось. престижное Вестминстерское аббатство, некоторые римские останки которого до сих пор видны.
Дом в стиле лофт – весьма просторное, высокое, подчеркнуто геометрическое здание с минимальным количеством внутренних перегородок. Несомненный плюс такого проекта – недорогие строительные материалы: бетон, цемент, кирпич. Лофт-фасаду чужда любая отделка, не требует он и сайдинга. Крыша может быть плоской или двускатной, с металлической кровлей. Обязательно большое, высокое окно. Жилище-лофт должно напоминать промышленное сооружение, даже если выстроено с нуля.
Кельтские кресты также встречаются повсюду, воздвигнутые так, что монахи и другие христиане могут собираться там, где они могут быть. В то же время развивается архитектура для ферм и домов. Он довольно трезвый, с набором деревянных рамок и балок и соломенных крыш. Сегодня существует довольно мало англосаксонских домов, так как большинство из них были уничтожены датскими захватчиками.
Для церквей характерны повторяющиеся сводные мотивы, слепые аркады и знаменитые круглые своды под названием «Норманские своды», вырезанные небольшими деталями. Существует также очень просторный хор и башня, расположенная на пересечении трансептов, предназначенных для пропуска света.
М
Дом в стиле Модерн: восхитительный шик
Минимализм в архитектуре: свобода и свет
Н
Дома в немецком стиле: сказочная самобытность
Домики эти будто «выпрыгнули» из сказок Гофмана и братьев Гримм. Они компактны и очень опрятны на вид. Немецкому стилю присущи экономность, продуктивность, отсутствие замысловатой отделки и натуральный цвет фасада. Такое жилище имеет квадратную или прямоугольную форму, цоколь покрывают камнем, а двускатную крышу черепицей красных оттенков. Украшают немецкий дом балкончик либо мансарда, а еще тонированные доски – элементы фахверка. Оригинальная деталь – окна, разделенные перемычками и защищенные ставнями. Дверь окрашивают в цвет, который выделяется на фоне дома.
В то же время, кастральный стиль развивается, сначала с комками, затем с более защищаемыми каменными зданиями, с подземельями, чтобы иметь возможность сражаться, многочисленными в этот период феодализма. Лондонский Тауэр предлагает пример нормандской архитектуры, хорошо выступающей в военной обороне. В частности, в его распоряжении, Белая башня оснащена впечатляющим защитным оборудованием.
Этот стиль вновь появляется в сельской местности, как в гражданских, так и в религиозных зданиях; но, прежде всего, в городе, что грузинский стиль вызывает громовой облик: целые площади и кварталы перестроены в этом стиле, создавая впечатляющее архитектурное единство с выровненными и идентичными фасадами. на круговой плоскости.
|
Норвежский стиль: компактность и экологичность
П
В то же время был разработан стиль королевы Анны, на этот раз он должен был бороться с массивным строительством зданий под импульсом дворянства и при поддержке Промышленной революции и предпочесть строительство небольших домов с местными средствами. Таким образом, построены фахверковые дома, которые имеют более традиционный вид, используя разные гармонии для каждой деревни.
Наконец, появляется радикально более современный стиль с использованием новых материалов, предлагаемых Промышленной революцией и использованием новых технологий. Таким образом, сэр Джозеф Пакстон использует технику сборной конструкции, чтобы построить Хрустальный дворец только из стекла и железа!
Архитектура в стиле Прованс: деревенский романтизм
Почему этот стиль не знает границ? Потому что прованс – воплощение и блеска, и наивности, а еще символ семейных ценностей. Считается, название стилю дал французский регион, но «прованс» означает «провинция»: пасторальность, простодушие, неспешность и размеренность – вот его главные «козыри».
Он выступает за использование «сырых» материалов, таких как бетон, оставляя их видимыми или даже демонстрируя их. Любитель антикварной мебели или коллекционер найдет определенное удовольствие определить стиль мебели и расположить ее в свое время. Это требует небольшого детективного расследования довольно просто, когда у вас есть нужные инструменты.
Стиль состоит из набора общих и однородных характеристик и считается чистым стилем, когда он соответствует правилам, определенным художниками и орнитологами своего времени. Стиль вдохновлен художественным течением, подобным искусству эпохи Возрождения, барокко, рококо или неоклассика, и его декор может иметь тенденцию к натурализму, близкому к реальности, или к стилизации.
На юге Франции дома, главным образом строят из дикого камня, широко используя гальку и сланец. В иных местах прибегают к имитации, гипсовым панелям и плитам. Но крыши всегда черепичные, часто многослойные, различного уровня. Северная стена обязательно глухая. Окна нижнего этажа могут отличаться по размеру от остальных, их нередко дополняют створками. Преимуществом пользуются природные цвета: молочно-белый, травяной, соломенный. Приветствуются пристройки – веранды, террасы, кухни, амбары. Дверь деревянная, увесистая, с коваными петлями и смотровым окошком. Двор устилают брусчаткой.
Архитектурные стили: Прованс
Р
Стиль Ранчо: хозяйственность и основательность
Такой экстерьер, один из самых популярных в одноэтажной Америке. Впитав в себя нюансы других стилей, черты бунгало и «построек прерий», он окончательно сложился в начале прошлого столетия. Невысокие дома-ранчо «распластаны» вширь, усложнены пристройками, оштукатурены и окрашены светлыми красками. Фишка – раздвижные стеклянные двери. Внешний облик дома в стиле ранчо напоминает о том, что строить такое жилье начали фермеры: люди суровые, неприхотливые, ценящие труд, но также полноценный отдых.
|
Рококо в архитектуре: безудержная роскошь
Такие дома предпочитали французские аристократы. Классическая ордерная система, на основе которой они воздвигались, практически незаметна из-за обильного, витиеватого декора. Стены дома-рококо буквально тонут в сквозных узорах и кружевных деталях – завитках, рокайлях, картушах. Игривые арки, стройные колоннады, изящные карнизы и перила придают помещениям праздности, а бытию приятной легкости. Артистизм и манерность пронизывают здание-рококо, как солнце хрустальный осколок. Традиционная расцветка – нежные пастельные тона.
Архитектурные стили: Рококо
Романский стиль в архитектуре: мой дом – моя крепость
Истоки экстерьера кроются в Средних веках, когда повсюду возникали замки-цитадели. Их характерные черты – примитивность силуэта, массивность и брутальность, ведь защита и укрытие были главной задачей подобных обителей.
Царствовал, ясное дело, камень. Разнообразили постройку апсиды, башни с куполами и арочные своды. Проемы окон были узкими, словно бойницы.
Конечно, в современной версии романский особняк выглядит не так тривиально и грубо, как на старинных гравюрах. Окна стали существенно больше, дикий камень заменила нарядная стилизация. Но незыблемым остался принцип: особняки в романском стиле должны быть большими, грузными и неприступными на вид.
Русский архитектурный стиль: домик-игрушка
Дизайн экстерьера в русском стиле не так однообразен, как может показаться. Это и дома, типичные для славянского деревянного зодчества, и особняки в стиле русского купечества, и дворянские усадьбы.
Бал, конечно, правит древесина. Жилище в русском жанре редко превышает два этажа, крыша двускатная, окна небольшие, убранные наличниками, весьма желательно и крытое крыльцо. Балкончики, лесенки, башенки придадут особняку сходство со сказочной избушкой, а мудреная резная отделка, открытая веранда на фигурных опорах – с боярскими хоромами.
|
С
Скандинавский стиль в экстерьере: характер нордический
Четкие контуры, натуральные строительные материалы, минимум декора, но максимум удобств – дома с такими свойствами получили название скандинавских.
Среди особенностей этого жилища – стеклянные двери, огромные окна (или же целая прозрачная стена), что продиктовано дефицитом солнечного света. Покрывают скандинавские дома либо белой штукатуркой, либо деревянной вагонкой, которая выполняет и эстетическую миссию: темной древесиной окантовывают дверь и окна, светлой обшивают стены или же наоборот. Крыша может быть как плоской, так и двускатной. Скандинавские особняки «нафаршированы» энергосберегающими технологиями и часто оснащены солнечными батареями.
Скандинавский стиль в экстерьере
Дом в Средиземноморском стиле: гламур и нега
Резиденции, полюбоваться которыми можно было лишь на теплом побережье, также вошли в энциклопедию дизайна.
Их особенность – светлый и радостный цвет (белый, кремовый, розовый); плоская, черепичная крыша; полуоткрытые, увитые зеленью веранды; просторные балконы и ротонды; наличие бассейна и, конечно, патио. Постройка может состоять из нескольких частей, перетекающих друг в друга. Окна и дверные проемы часто подковообразные. Предпочтение отдается природному камню, керамике, дереву.
Средиземноморский стиль в экстерьере
Современный стиль в архитектуре: свобода выбора
Ценность его – в демократизме. Этот дизайн приемлет любые строительные материалы, вплоть до новейших. Дом отличается простотой – и внешней, и в его эксплуатации. Он не нуждается в украшательстве, в тех или иных стилистических трюках. Двускатная крыша, достаточное пространство и панорамное остекление – пожалуй, все, что требуется.
|
Т
Стиль Тюдоров: благородное наследие
Тюдоровский дом – материальное воплощение истинно английского характера. Он импозантен и немного старомоден, как стопроцентный джентльмен.
Сформировавшись в XVI веке, объединивший штрихи готики и Возрождения, фламандские и итальянские мотивы, тюдоровский стиль до сих пор остается востребованным.
Его атрибуты – толстые стены, высокие дымоходы, башенки, стрельчатые проемы. Ну и, конечность, фахверк – наружный каркас. В старину такие дома возводились из камня и дерева, сегодня же используют газобетон, панели и блоки. Балки, карнизы и ставни, как и раньше, выделяются темным цветом. Главный фасад почти всегда содержит эркер, бывает, в виде башенки. Нельзя не упомянуть о кровле: тюдоровские крыши сложные, с длинными вальмами и высокими фронтонами, с небольшими слуховыми окнами. Вход – в виде арки, выложенной камнем и украшенной семейным гербом. Территорию у дома оформляют каменными тротуарами, мощеными тропинками, коваными оградами и, конечно, английским газоном.
Ф
Дома в стиле Фахверк: старинный колорит
Проблески этого стиля появились в XV веке в Германии. Спустя несколько столетий фахверк «захватил» всю Западную Европу. Обращаются к нему и сегодня.
По сути, техника фахверк – каркасный метод строительства. Его основа — крепления из деревянных балок, стоек, ригелей, раскосов. Некогда их делали из дуба, ювелирно соединяя меж собой «потайными» врубками и деревянными шпильками. Пустоты между балками уплотняли глиной, галькой, соломой. Стены штукатурили, белили, а каркас красили в коричневый, вишневый или черный цвета. Он и служил орнаментом фасада, деля его на четкие сегменты. Дома, расчерченные деревянными узорами, до сих пор называются фахверком.
Архитектурные стили: Фахверк
Фермерский стиль: максимум воздуха
Фермерские дома чаще одноэтажные, светлого цвета, с ненавязчивым декором. Приметная черта – большое крыльцо или открытая веранда, которая, если позволяет площадь, может тянуться по периметру дома. Для отделки выбирают либо древесину, либо материалы, которые ей подражают. Окна большие, с хорошим обзором, дверь нередко тоже стеклянная.
Фермерский стиль
Финский стиль: аромат дерева
Еще одна разновидность деревянного экстерьера. Для обшивки фасада финны используют брус, вагонку или планкен. Стены при строительстве прокладывают утеплителем, к примеру, минеральной ватой. Высота – в полтора — два этажа, крыша двускатная, керамо-черепичная, перед домом нередко терраса, а над ней застекленный балкон. Цвет фасада – от белого до деревянных оттенков. Изюминка финского дома, само собой, сауна.
|
Стиль Фьюжн: гармония противоречий
Удивительный этот стиль отметает законы и правила. Архитектор и дизайнер вольны использовать любые материалы, формы, фактуры… И даже принципы. В отличие от эклектики, которая переплетает в целое отдельные детали сходных экстерьеров, фьюжн – это дерзкая попытка объединить диаметрально противоположное. Например, промышленный дизайн (лофт) и фрагменты барокко. Или готику с этно. Кроме того, стиль предполагает использование сложной цветовой гаммы, разнообразие декора… Ну и, конечно, тонкое художественное чутье, которое не даст скатиться в архитектурную какофонию и дизайнерскую ересь.
Архитектурные стили: Фьюжн
Х
Хай-тек в архитектуре: на грани фантастики
Эти дома – вызов традициям и демонстрация научных достижений. Недвижимость в стиле хай-тек заметна издали благодаря ветрогенераторам и солнечным батареям. Планировка предполагает значительные размеры жилища и кубические формы. Стены абсолютно ровные, структура гладкая, материалы – бетон, стекло, металл и пластик. Цветовое решение – белый, черный, серебристый, оттенки различных металлов. Дома отличаются также максимальной площадью остекления: часто застекляется один из фасадов. Терраса может быть открытой, но центральная дверь тоже стеклянная, раздвижная. Крыши плоские, в виде ровных площадок, которые легко приспособить для отдыха. Фасады оснащают подсветкой. Наружные инженерные коммуникации выполняют функцию предметов декора.
Ч
Чешский стиль: укромное местечко
Дизайн чешских коттеджей перекликается с немецкими и общеевропейскими архитектурными традициями. Чешские особняки отличаются правильной геометрией, приземистостью, высокими и многогранными черепичными крышами, каменным фундаментом. Впрочем, вместо черепицы они, бывает, покрыты соломой, что гармонирует с сельским пейзажем. Окна и двери обтекаемой, округлой формы.
Чешский архитектурный стиль
Ш
Дома в стиле Шале: надежная защита
Трудно поверить, что в прошлом, шале – всего лишь домик пастуха у подножия гор. Отрезанный от цивилизации, этот приют обязан был отличаться стойкостью, неуязвимостью, иметь необходимый уровень комфорта. Фундамент и первый этаж сооружали из камня, мансарду возводили из бревен. Крыша альпийских домиков двускатная, пологая, со значительными выступами, переходящими в навесы. Главный фасад обращен к востоку, жилые комнаты к югу. Шале предполагает хотя бы один вместительный балкон. Украшеньем служит деревянная резьба.
Шале в современном виде – не только камень и древесина, но также кирпич и бетон, а еще панорамные окна и большая веранда. Логичным дополнением к такому жилищу будут альпийская горка, деревья хвойных пород, мангал или жаровня-барбекю.
Дом в стиле Шато: дворянское гнездо
Собственно, так назывались загородные усадьбы французских вельмож, состоящие из замка, парка и, нередко, винодельни. Прославленный Версаль – по сути, шато.
Стилистику такого экстерьера определяют классические пропорции, большое количество стрельчатых окон, украшенных переплетами, многоскатная крыша, изящные фронтоны, широкие террасы, просторные балконы с кованными, филигранными перилами и эркеры. Стены могут быть отделаны рустовым камнем, кирпичом, разукрашены лепниной. Цоколь обычно из натурального камня, а кровля из черепицы. Фасад в стиле шато – гордый знак фамильного благородства.
Архитектурные стили: Шато
Шведский стиль: милая естественность
Являясь частью скандинавского стиля, шведская «домашняя» архитектура продолжает традицию эффектной простоты. Особенность шведского коттеджа – контрастный цвет: стены его окрашены красным, а углы, оконные рамы и двери рельефно подчеркнуты белым. Постройки чаще деревянные, окна большие, потому что солнечный свет в здешних краях ценится особо.
Шведский стиль
Э
Этностиль: от терема до вигвама
Национальный почерк – душа этностиля. Это может быть дом, напоминающий русский сруб, построенный с использованием древесины и увенчанный коньком на крыше. Или особняк с восточным «акцентом» в виде арабского орнамента, персидских решеток и изразцов. Иными словами, сколько культур, строительных традиций – столько и источников, питающих разнообразный этно-экстерьер.
|
|
Я
Японский стиль в архитектуре: лаконизм и легкость
Загородные дома японского толка можно увидеть не только в стране Восходящего Солнца. Это объясняется тем, что японский стиль невероятно органичен. Его сильные стороны – ясность, безупречность, незатейливость линий. Материалы – камень, стекло и дерево, палитра сдержанная. Раздвижные двери в таком доме бывают с каждой стороны; центральный вход часто дополняют ступенчатым настилом, напоминающим крыльцо и мостик. У дома может быть и крытая, с широким обзором веранда, и открытая терраса. Продолжение японского жилища – аутентичный ландшафт: мини-пруд, несколько живописных глыб и пара карликовых сосен даже заурядное жилье превратят в прибежище философа.
Подробнее про
Архитектурные стили.
Древние египтяне верили, что если тело усопшего мумифицировать, наделить посмертно всем нажитым и поместить его в «пирамиду», то дух тела Ка, вернувшись из страны мёртвых, навестив потомков, узнает «себя» и войдёт в своё тело. Поэтому, дошедшие до нас памятники, - это храмы, дворцы и гробницы, то есть монументальные сооружения, призванные олицетворять собой Вечность. Хотя стиль просуществовал на протяжении 4000 лет, традиции декорирования практически не изменялись.
Стены, пилоны, колонны, как правило, испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной «египетской» позе - голова и нижняя часть тела - в профиль, а туловище и руки - в фас.
В постройках встречается три типа колонн - лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки).
Исключение составляет Амарнский период - период правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. до н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств «в сторону человека».
Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст его жены Нефертити). Впоследствии, на элементах стиля базируется весь Ампир и отчасти Ар-Деко.
Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Понятно, что всё имеет своё объяснение. В отличие от египтян, греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, весёлый и жизнерадостный народ. У них, конечно, были Боги, но они были настолько «очеловечены», что имели все, присущие человеку пороки: глупость, жадность, чревоугодие и прочие.
Основываясь на мифологии, наивно олицетворявшие силы природы, греческое искусство, по сути, являлось довольно реалистичным.
Нельзя не упомянуть о возникновении геометрии, как науки, позволившую осознать пропорции, как меру гармонии. Величайшим достижением греческих зодчих было «изобретение» ордера (см. справочник «Художественная система оформления стоечно-балочной конструкции») - дорического (Парфенон), ионического (хр. Ники Аптерос) и коринфского.
Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.
Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они «изобрели» арочно-ордерную ячейку (прим. - триумфальная Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.
На Востоке родился и эволюционировал, так называемый, центрический тип храма, когда центральное помещение делалось большим и, как правило, перекрывалось куполом.
Купол, являясь для верующих олицетворением рая небесного, присутствовал в качестве элемента любого храма. Однако, купол имел довольно неприятную «конструктивную слабость» - он передавал на стены гигантский распор, из-за чего последние приходилось делать очень толстыми. Поэтому хроники часто отмечали обрушение куполов.
Так было и со знаменитым собором св. Софии в Константинополе. Сейчас это Голубая мечеть в Стамбуле, поэтому мысленно уберите четыре высоких башни-минарета. При повторном возведении купола Анфимий и Исидор, впервые использовали конструкцию, которую впоследствии назовут купол на парусах (см. справочник), и будут массово использовать и по сей день. После крещения Руси в 998 году в Киеве, по образу Софии Константинопольской, строится София Киевская. Но чем дальше, тем влияние византийского зодчества на русскую культовую архитектуру все более ослабевает, уступая место исконно-русским традициям Черниговской, Владимирской и так далее школ.
Романская архитектура (X-XII вв., нач. XIII в.)
В противовес восточному центрическому типу, на Западе развился тип храма, называемый базиликой. Важнейшим отличием романской архитектуры является наличие каменного свода. Её характерными признаками также являются толстые стены, прорезанные маленькими окнами, призванные воспринимать распор от купола, если таковой имеется, преобладание горизонтальных членений над вертикальными, в основном, циркульные и полуциркульные арки.
Здесь, пожалуй, уместно ознакомить Вас с понятием травеи. Травея - это проторяющаяся пространственная ячейка, образующая структуру средневековых церквей и соборов Западной Европы. Романская травея базируется только на квадратном основании, так как в те времена строители ещё не могли выкладывать каменные своды на прямоугольном основании. Как только они этому научились, наступила эпоха готики.
Готика (XII-XV вв.)
Готическая архитектура зародилась во Франции в XII веке. Средние века - дикие нравы. Жизнь ушла из городов в монастыри и укреплённые замки... по дорогам бродят разбойники... Церковь настолько ортодоксальна, что полностью отвергает человеческое начало. «В моде» всё «бестелесное» - удлиненные пропорции, ни малейшего намёка на плоть. Возникает потребность в новом типе храма - просторном, эфемерно высоком, где человек чувствовал бы себя песчинкой.
Так, в стремлении максимально разгрузить пространство интерьера, готические строители придумали систему вынесенных наружу аркбутанов (наклонных опорных арок) и контрфорсов, то есть готическую каркасную систему.
Теперь, пространство между травеями, заполнялось тонкими стенами, покрытыми «каменным кружевом» или цветными витражами в виде стрельчатых арок. Данная конструктивная система позволила достигнуть небывалой высоты сводов и, благодаря большим окнам, отличной освещённости.
Колонны, поддерживающие теперь своды, стали тонкими и собранными в пучки. Главный фасад (классический пример - это Собор в Амьене) обрамлялся по бокам обычно двумя башнями, не симметричными, а слегка отличающихся друг от друга. Над входом, как правило, красуется огромное витражное окно-роза.
Необходимо отметить некоторые особенности итальянской готики. Можно считать, что в Италии готики, в её каноническом виде, вообще не было! И это официальная точка зрения современной истории архитектуры.
Взять, к примеру, Дворец Дожей в Венеции. Конечно, глаз сразу замечает готические «трилистники» на окнах, небольшие окна-розы, пинакли, завитки-краббы. Однако, приглядитесь, пропорции-то романские! Сильные горизонтальные членения в виде карнизов и тяг, гладкая облицовка стен (вместо «кружева»), полуциркульные арки! Видимо, в Италии настолько были сильны античные традиции, что готическое влияние здесь чувствуется лишь на декоративном уровне. Именно в Италии во второй половине XIII века. Начинается новая эпоха - эпоха Возрождения.
В противовес средневековым догмам в философии возникло новое течение - гуманизм, утверждающее силу разума, ценность и значение человеческой жизни.
Эпоха Возрождения в архитектуре начинается с творчества Филиппе Брунеллески. Брунеллески родился и вырос во Флоренции в семье нотариуса. Не обремененный «опытом предшествующих поколений», воспринявший эстетику гуманизма и изучивший архитектуру Античности Брунеллески смог совершить перелом в развитии архитектуры, который мы называем Ренессансом.
Его Воспитательный дом сегодня не выглядит чем-то необычным, а тогда он просто произвёл фурор. В конструктивном же смысле происходит замена каменного «готического» каркаса стеной.
В средние века господа феодалы предпочитали селиться вдали от городов в фортификационных сооружениях - замках, а в связи с оживлением жизни в городах они стали строить себе городские «резиденции» - палаццо (см. справочник). Это, по сути, те же замки (прямоугольник с внутренним двором), но так как нравы смягчились, стало возможным отказаться от башен, где в случае осады отсиживались хозяева и заняться декорированием фасадов.
Появляется этаж - горизонтальный пространственный слой, масштабно соотнесённый с ростом человека, выраженный в архитектурных формах на фасаде. Всё, что было до Ренессанса - принято называть ярусами. Палаццо бывают рустиковые и ордерные. На них можно отметить отличительные ренессансные черты.
Прежде всего, горизонтальные членения фасада на этажи. Ослабевание руста по направлению снизу вверх. Ордер (пилястры, полуколонны, сандрики над окнами) применяется не в масштабе всего здания, а в масштабе этажа, а вот карниз, - наоборот, чрезвычайно массивен и соотносится со всем зданием.
Интересны интерьеры позднего ренессанса. Его величайшим мастером был Микелянжело Буонаротти. Микелянжело был в большей степени скульптором, нежели архитектором. С этой точки зрения он создавал архитектуру, как некий выигрышный фон для своих скульптур. Сравните интерьеры раннего (Ф. Брунеллески - старая сакристия в церкви Сан Лоренцо) и позднего (Микелянжело - капелла Медичи в той же церкви) Возрождения.
Брунеллески ещё очень уважительно обращается с Ордером, а Микелянжело с ним, можно сказать, просто играет - пилястра попала в угол - не беда, он «ломает» её под прямым углом. Колонны и пилястры он сдваивает, меняет их ритм, ставит на них «разорванные» сандрики, раскреповывает стены и карнизы, придавая им дополнительную пластичность, - это уже в чистом виде барочные приёмы!
Микелянжело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо, именно он осознал его основной стилеобразующий элемент - пластику стены. Венец его творчества - Собор Святого Петра в Риме причисляют уже к стилю Барокко.
Последователи «последнего из титанов», двигаясь по пути усложнения, вообще отказываются от симметрии в композиции, открывая совершенно новые возможности стены. Она, как бы, лишается самой главной своей черты - надёжности и монументальности, зато приобретает небывалую, прежде, пластику и динамику.
Возникают здания с выпуклым, вогнутым или даже криволинейным фасадом. Посмотрите на барочный фасад церкви Сан Карло у четырёх фонтанов Франческо Барромини.
В интерьере (Шенбрун) тоже появляется капризная усложнённость - скругленные углы, обилие зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта «перетекания» пространства в «заоблачную высь» - всё это придаёт интерьеру подчеркнутую театральность.
На фасаде, в прочем, как и в интерьере, можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуши и тому подобных.
Стиль сформировался в конце XVIII века и до нашего времени остаётся актуальным. Для стиля характерна строгая соразмерность и гармоничность всех его составляющих. Мебели также присущи геометричность, чёткий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы. Эти качества относятся и к корпусной мебели, и стульям. Декор используется в минимальных количествах. В современном интерьере классический стиль прекрасно комбинируется с другими стилями и образует эклектическое смешение.
Ретроспективный стиль. Неоклассицизм появился в начале прошлого века, как антитеза декоративной переизбыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель легкая, изящная, прямые линии.
Романтизм
Романтизм - Апелляция, скорее, к фольклорным и природным формам декора. Дикий камень, ковка, готические формы проемов, зеленые уголки и тому подобное.
Модерн (Art-Nouveau)
Эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева. Максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала, его психологическое воздействие на человека. Сознательное формирование формы, стремление к органичности, цельности. Ассиметрия, витиеватость линий. Источником вдохновения являются растения, птицы, насекомые, гибкие женщины со струящимися волосами. Обращение к растительным, природным формам.
Неомодерн - эспользование пластических форм Art-Nouveau для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе.
Стиль высоких технологий. Данный стиль пропагандирует эстетику материала. Интерьер, выполненный в стиле хай-тек, не перепутаешь ни с чем. Только в таких интерьерах обнажают кирпичную кладку, искусственно старят штукатурку и выводят в помещение опоры и балки. Материалы - стекло, металл, натуральное дерево. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Полное отсутствие украшений компенсируется «работой» материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей политурой древесины и так далее...
Для этого стиля характерны гротескность, пародия, «игра» в другие стили. Здесь могут нарушаться привычные пропорции и классические схемы.
Для данного стиля характерно тяготение к вычурности, богатому декору, обилию зеркал. Интерьеры в этом стиле перегружены декоративными элементами. В рококо используются пастельные цвета, излюбленное сочетание: золото с белым. Рококо - это извилистые линии, отсутствие геометрии и жёстких линий. Мебель отличается комфортностью. У стульев и кресел низкие сидения и низкие спинки. S-образные ножки перетекают в подлокотники. Для мебели характерен растительный (флоральный) декор. Для обивки используются бархат, гобелен.
Яркими представителями корпусной мебели в рококо являются комоды и бюро обтекаемой формы с использованием китайских мотивов, лаковой техники.
Цитирование римской классики, использование египетских мотивов. Стиль аристократии, не выходящий из моды и по сей день. В жилом варианте (упрощенный ампир) - стиль бидермеер. Мебель в императорском стиле можно охарактеризовать как рационалистический классицизм, идеально подходящий для создания интеллектуальной атмосферы. В мебели стиля ампир используется красное дерево, орех, а в России также и карельская берёза. Резьба, практически, не применяется. В качестве декоративных элементов, используются бронзовые или позолоченные накладки, излюбленные мотивы: скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки. Орнамент никогда не искажает контуры мебели.
Форма мебели метрическая. В стульях и креслах читается древнеримское заимствование - характерный плавный выгиб ножки и спинки, перетекающих друг в друга. Передние ножки представляют собой гнутые формы или лапы львов, грифонов.
Это кабинеты, отделанные тёмными дубовыми или ореховыми панелями, зелёным сукном. Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор - вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели, оформлении стен и других элементов. Английский стиль выражается в наше время, как в прямом копировании его исторических разновидностей (викторианский стиль, Чиппендель, Шератон), так и эклектическом решении. Эклектическое направление органично включает в себя дух и черты различных эпох.
Мебель в английском стиле собирается из массива, который подвергается минимальной поверхностной обработке: натирается воском, либо лакируется. Это позволяет показать текстуру древесины.
Стиль назван в честь королевы Виктории (вторая половина XIX века). Викторианскую мебель отличают тяжеловесность и причудливость. Декор массивный и замысловатый. Цвет дерева обычно тёмный.
Функционализм был заложен в 20-30 годы немецкой школой дизайна Баухаус. Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля - «форма определяется функцией». Дом - это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности.
Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. В любом случае, эта мебель всегда узнаваема, её отличают ясные и законченные формы. Обивочные материалы (кожа или текстиль) и деально облегают наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и упругостью.
Появился в первой половине XVIII века во Франции. Мебель этого стиля элегантна и официальна. Элемент изогнутости присутствует во всех деталях, здесь нет чётких жёстких сочленений. Сохраняется фактура дерева. Спинки кресел - прорезные открытые, жёсткие, украшенные резьбой и инкрустацией. Ножки заканчиваются птичьей лапой, сжимающей шар.
Кантри - деревенский стиль. Использование исключительно натуральных природных материалов - царство уюта и комфорта. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей: ситца, льна. В качестве аксессуаров зачастую используются старинные вещи, редкие книги, цветы. Плетёная или деревянная некрашеная мебель.
Эклектика
Эклектика - это соединение разностилевых элементов. Эклектика прочно заняла своё место в современной жизни. Она соединяет детали, почерпнутые из различных источников, выгодно обыгрывая и подчёркивая их за счёт друг друга. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счёт фактуры, цвета и так далее.
Японский стиль (Сёин)
«Сёин» - это окно. Формула этого стиля - «будь чистым». Окна и межкомнатные перегородки затягиваются белой бумагой. В современном интерьере бумагу заменило матовое стекло. Характерная для этого стиля клетка деревянного каркаса прослеживается во всём: в оконных рамах, дверях, перегородках. Лаконичные интерьеры в японском стиле, для которых характерно свободное перетекание внутреннего пространства, пользовались и пользуются популярностью во всём мире.
Из мебели в европейском жилище используются в основном ширмы, так как формы и пропорции японской мебели не соответствуют стандартам европейского человека.