Многие предприниматели, а также лица, выполняющие оплаты по поручению юридического лица, длительное время пользуясь кодами бюджетного классифицирования, до сих пор так и не поняли, зачем они нужны и что обозначают. В данной статье мы разберемся с этим вопросом, а также рассмотрим расшифровку КБК в детализированном виде чтобы двадцать цифр кода больше не могли повергнуть в ступор пользователя, а применение их было более ясным и понятным.
Значение КБК прежде всего огромно для самого казначейства, нежели для предпринимателей, ведь именно с помощью КБК достигается многоуровневое разделение и перенаправление бюджетных средств, для удовлетворения бюджетных потребностей.
Данным кодом пользуются, совершая оплаты в государственном направлении. Ранее применялся код, состоящий из 9-ти цифр, но практика показала, что девятизначный код не может удовлетворить все бюджетные требования, а также обеспечить междуведомственное распределение финансовых потоков. Именно поэтому властями было принято решение об использовании 20-тизначного кода, который отвечает всем предъявляемым требованиям в полной мере.
Без кода невозможно осуществить государственный платеж, что ведет к тому, что каждый человек рано или поздно встречается с необходимостью поиска и указания КБК.
Устанавливаются коды неизменно Минфином, и очень часто претерпевают корректировки и нововведения из-за смены законодательных актов. Бюджет имеет части, согласно которым имеют предназначение КБК:
- Часть доходов
- Расходная часть
- Часть по финансированию дефицита
- Часть источников финансирования
Когда и зачем указывать
Пользуются кодами в момент совершения оплаты в государственный бюджет. Именно такое мнение бытует среди предпринимателей и не зря. Ведь они задействованы в основном при наполнении бюджета средствами, так как оплачиваю налоги, взносы, штрафы пени. На самом деле с другими формами использования КБК знакомы государственные структуры, они заполняют особые документы, где расшифровка КБК 2017 очень важна. Ведь неправильно указанная кодировка ведет за собой отдельные вопросы от контролирующих органов, которые к бюджетным организациям относятся более придирчиво.
Предприниматели же пользуются кодами в основном для заполнения 104 поля платежки, так как не заполнить эту часть поручения никак нельзя. Именно код указанный в данном поле, является приоритетным для рассмотрения реквизитом и именно по нему будет совершаться платеж государственного направления.
Как уже знаем, КБК показывает не только ведомственную принадлежность платежа, но еще и структурную. То есть по нему можно узнать, за что совершен платеж, его причины, принадлежность, перенаправление и прочие данные.
Стоит отметить, что регионального распределения среди кодов нет. То есть, код, используемый в Москве для уплаты налога ЕНВД, будет актуальным и во всех остальных регионах РФ.
Для того, чтобы указать региональную принадлежность платежа, плательщик указывает ОКТМО, который также являясь кодом, содержит восемь цифр и отвечает именно за региональную принадлежность. Данный код вносят в поле 105.
Иногда, при работе бюджетных структур возникают путаницы. Одной из часто встречаемых является заполнение БУ, там, в зависимости от принадлежности структуры требуется укать КБК или КВР. Так, при указании расходов, осуществленных по закупке прочих средств, указывают КВР 244, расшифровка КБК совсем другая.
Пример расшифровки
То как понятно можно расшифровать КБК, стоит рассмотреть на примере его первой части, называемой административной. Она состоит из трех цифр и показывает принадлежность платежа к определенному ведомству государственного типа:
- Если требуется отправить платеж в Пенсионный фонд, то указывают 392
- Если в социальный 393
- Когда оплачивают налоги 182
- Государственные пошлины 153
Остальные части кода отображают вид платежа – безвозмездный он или оплата, структурную принадлежность, качество (пеня, штраф, взнос, процент) и т.д.
Где найти КБК
Узнать корректный код, который можно смело указывать при заполнении платежки, можно используя классификатор КБК 2017 с расшифровкой. Также, вы имеете право воспользоваться другими информационными ресурсами – в виде интернет сайтов. Но в таком случае стоит пользоваться лишь проверенными временем ресурсами.
Также, предприниматели имеют право попросить актуальные КБК для определенного вида платежа в налоговом органе по месту регистрации, обратившись туда лично.
Еще одним надежным способом узнать необходимый код, является внимательное рассмотрение соответствующего приказа от Министерства Финансов.
Пользование справочниками заключается в правильном определении направления платежа, выбора экономического подразделения и непосредственно в поиске актуального кода.
Итак, КБК предусмотрено государственными властями для правильного распределения и классифицирования бюджетных средств, поступающих от плательщиков налогов, взносов и пр. видов оплат. Данная цифровая комбинация, несмотря на внушительные размеры, не имеет в своей структуре ни одной лишней цифры, так как каждая из них имеет свое значение. Даже при знании принципов работы и составления кодов, составлять код для осуществления платежа самостоятельно не рекомендуется, так как ошибки все равно не исключаются. Стоит воспользоваться специализированными ресурсами и справочниками, которые снабдят плательщика актуальной и достоверной информацией.
При заполнении платежного поручения всегда следует указывать код бюджетной классификации. Что подразумевается под этим понятием? Коды бюджетной классификации (КБК) – это специальная кодировка, введенная именно для заполнения платежных поручений по каждому виду налогового платежа. С 1 января 2005 года были введены новые коды бюджетной классификации (КБК) после утверждения их в Приказе Минфина России № 72н от 27.08.2004. Изначально максимальная длина поля 104 расчетного документа включала в себя 7 разрядов. Однако после публикации Указания Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» эта величина была увеличена до 20 символов (разрядов).
Структура кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации
Если вы совершенно не знакомы с бюджетной классификацией, КБК всегда можно уточнить по специальной Таблице кодов бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Бюджетная классификация находится под администрированием Федеральной налоговой службы. Сама же Таблица была приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059. Сама же бюджетная классификация выглядит следующим образом:
Теперь рассмотрим данные таблицы более подробно.
Часть 1 – код администратора
Часть 1 – это код администратора. Оно состоит из трех разрядов. Администратор занимает 1, 2 и 3 ряды КБК, состоит из трех символов. В данную часть вносится номер, присвоенный главному распорядителю согласно перечню уполномоченных лиц со стороны бюджета. В качестве администратора поступлений в бюджет государства могут выступать:
Налоговые органы;
- органы местного самоуправления;
- органы управления государственных внебюджетных фондов;
- иные органы государственной власти;
- физические или юридические лица, деятельность которых регламентируется вышеперечисленными органами;
- муниципальные учреждения, созданные указанными органами.
Коды администраторов могут быть представлены в следующем виде:
1. Код Пенсионного фонда Российской Федерации – 392-0-00-00-000...
2. Код Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 394-0-00-00-000…
3. Код Федеральной налоговой службы Российской Федерации – 182-0-00-00-000… и т.д.
Часть 2 – Код вида доходов
Вторая часть КБК с 4 по 13 разряд представляет собой коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации. Каждая категория этой части состоит из 10 символов. Группа – это четвертый разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Она предусматривает наличие четырех категорий:
000-1-00-00-000-00… - доходы;
000-2-00-00-000-00… - перечисления на безвозмездной основе;
000-3-00-00-000-00… - доходы, полученные от предпринимательской или иной деятельности, которая приносит прибыль.
Все платежи, которые контролируются налоговыми органами, находятся в группе №1 – «Доходы».
Коды доходов бюджетной классификации представлены в 5-6 разрядах подгруппы. Ее заполнение зависит от принадлежности платежа к конкретной группе. В группе «Доходы» находятся следующие подгруппы кодов бюджетной классификации (КБК):
000-1-01-00-000-00 - налоги на доходы и прибыль;
000-1-02-00-000-00 - налоги и взносы, производимые на социальные нужды;
000-1-03-00-000-00 - налоги на товары (услуги, работы), которые реализуются на территории Российской Федерации;
000-1-04-00-000-00 - налоги на товары, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации;
000-1-05-00-000-00 - налоги на совокупный доход физических или юридических лиц;
000-1-06-00-000-00 - налоги на имущество физических или юридических лиц;
000-1-07-00-000-00 - налоги за использование природных ресурсов;
000-1-08-00-000-00 - государственная пошлина;
000-1-09-00-000-00 - задолженности по отмененным сборам, налогам и другим платежам, которые носят обязательный характер;
000-1-10-00-000-00 – доходы лиц от внешнеэкономической деятельности;
000-1-11-00-000-00 - доходы от использования имущества, которое находится в муниципальной или государственной собственности;
000-1-12-00-000-00 - платежи за использование природных ресурсов;
000-1-13-00-000-00 – доходы, полученные после оказания платных услуг;
000-1-14-00-000-00 – доходы, полученные в результате продажи нематериальных и материальных активов;
000-1-15-00-000-00 - административные сборы и платежи;
000-1-16-00-000-00 – санкции, штрафы, и плата за возмещение ущерба;
000-1-17-00-000-00 - прочие доходы неналогового типа;
000-1-18-00-000-00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полученные в результате возврата остатков субвенций и субсидий прошлых лет;
000-1-19-00-000-00 - возврат остатков субвенций и субсидий прошлых лет.
В группу «Безвозмездные поступления» включены следующие коды бюджетной классификации (КБК) по подгруппам:
000-2-01-00-000-00 - поступления от нерезидентов на безвозмездной основе;
000-2-02-00-000-00 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной основе, за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
000-2-03-00-000-00 - безвозмездные поступления со стороны государственных организаций;
000-2-05-00-000-00 - поступления от наднациональных организаций безвозмездного характера;
000-2-07-00-000-00 - другие поступления на безвозмездной основе.
Также существует группа под названием "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", в состав которой входят следующие подгруппы кодов бюджетной классификации:
000-3-01-00-000-00 – доходы, полученные от собственности по предпринимательской и другой деятельности, приносящей доход;
000-3-02-00-000-00 – доход от рыночных продаж товаров и услуг;
000-3-03-00-000-00 – поступления безвозмездного характера от предпринимательской и другой деятельности, обеспечивающей получение дохода;
00-3-04-00-000-00 - целевые отчисления от муниципальных и государственных лотерей.
7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации занимает Статья. Данные разряды обычно указываются в расчетных документах строго и предельно точно. Они соответствуют значениям, которые включают в себя коды бюджетной классификации расходов и доходов бюджетов Российской Федерации.
9-11 разряды КБК отведены Подстатье. Они также указываются предельно точно и проверяются достаточно строго.
12-13 разряды включает в себя Элемент. Обычно в этих категориях указывают код элемента доходов, который закрепляется различными субъектами в зависимости от вида дохода. Скажем, в зависимости от полномочий органов по установлению платежа, налоговые доходы закрепляются за определенным уровнем бюджетной системы РФ:
Органами власти субъектов РФ;
- федеральными органами власти;
- органами власти муниципальных образований, согласно законодательным нормам Российской Федерации касательно налогов и сборов.
Определение Элемента для неналоговых доходов часто определяется, исходя из принадлежности администратора этих неналоговых поступлений в бюджет страны к определенному уровню власти.
Поступления безвозмездного типа предусматривают определение Элемента в соответствии с трансфертом платежа по отношению к получателю.
Коды элементов доходов представлены следующим образом:
01 - федеральный бюджет;
02 - бюджет субъекта РФ;
03 - местный бюджет;
06 - Пенсионный фонд РФ;
07 - Фонд социального страхования РФ;
08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Часть 3 – Код программ доходов бюджетов российской Федерации
Код программ доходов бюджетов состоит из 4-х знаков и закрепляет в себе 14-17 разряды. Они используются для раздельного учета сумм пеней, налогов, штрафов и прочих денежных взысканий по конкретному налоговому платежу. Коды бюджетной классификации (КБК) по программе доходов представлены следующим образом:
1000 –коды, предназначенные для перечисления налогов (сборов);
2000 – коды, предназначенные для перечисления пени по указанному виду платежа;
3000 – коды, предназначенные для перечисления штрафов по указанному виду платежа.
В качестве примера, коды бюджетной классификации (КБК) для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет выглядят таким образом: 182-1-01-01-011-01-1000-110.
Часть 4 – Экономическая классификация доходов бюджетов
В этой части, согласно Приложению №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004 г. №249, применяется трехзначный код классификации операций государственного сектора. Экономическая классификация доходов бюджета занимает с 18 по 20 разряды и представлена следующими значениями:
110 - налоговые доходы
120 - доходы от собственности;
130 – доходы, полученные в результате оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 – безвозвратные и безвозмездные поступления от бюджетов;
151 – поступления средств от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 - перечисления правительств иностранных государств и наднациональных организаций;
153 – перечисления со стороны международных финансовых организаций;
160 – отчисления и взносы на социальные нужды;
170 – доходы, полученные от операций с активами;
171 – доходы, полученные от переоценки активов;
172 – доходы, полученные от реализации активов;
180 - другие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 - уменьшение стоимости запасов материального типа.
Часто в процессе заполнения поля 104 «Код бюджетной классификации» допускается одна ошибка. В 14 разряде часто указывают нулевое значение. Но 14-ый разряд является символом, определяемым налогоплательщиком, и в документах он не может принимать нулевое значение. В случае возникновения указанной ошибки платежи по такой документации направляют в категорию «неклассифицированных» поступлений.
Исходя из вышеперечисленных сведений, напрашивается вопрос: почему в обязательном порядке включает в себя, казалось бы, такую запутанную систему кодов? Дело в том, что сложной бюджетная классификация является лишь на первый взгляд. Вообще же, структура всех подразделов составлена так, чтобы доходы и расходы были более конкретизированы и распределены, в результате чего процесс формирования бюджетов становится более простым и оперативным.
Правильное оформление платежных документов – обязательное условие для благополучного выполнения финансовой операции, например, по уплате налогов или страховых взносов. На основании Приказа Минфина РФ 01.07.2013 № 65н подготовлены новые КБК на 2017 год. Коды бюджетной классификации на 2017 год – важные реквизиты документа, которые нужно заполнять правильно. Наша рубрика в поможет быстро разобраться во всех изменениях по КБК с 2017 года. Чуть ниже вы найдете таблицу с новыми кодами на 2017 год с расшифровкой. В нашем материале уже учтены все изменения КБК, предусмотренные Приказом Приказ Минфина России от 07.12. 2016 № 230н, которым, в частности, введены новые КБК по страховым взносам с 2017 года.
КБК: особенности и предназначение
Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, поступаемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.
Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Корректно написанный КБК позволяет:
- безошибочно совершать платежные операции;
- отследить историю перемещения денежных средств;
- облегчить работу сотрудников государственных служб;
- грамотно планировать бюджет и управлять финансовыми потоками;
- фиксировать задолженность по платежу.
Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2017 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.
КБК: где указывать?
Рассматриваемая комбинация цифр (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления в 2017 году налоговых платежей и страховых взносов, пеней и штрафов. Это поле в 2017 году – 104. При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой не только административную ответственность, но и необходимость уточнять проведенные платежи.
Когда плательщик понимает все цифры, вероятность неправильно заполнить данные минимизируется. Поэтому давайте попробуем разобраться в их значении.
КБК: сколько знаков и что они означают?
На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:
№1-3
– код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2017 году
ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392».
№ 4
– показывают группу денежных поступлений.
№5-6
– отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
№ 7-11
– элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
№ 12 и 13
– отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
№14-17
– указывают причину выполнения финансовой операции:
- совершение основного платежа – «1000»;
- начисление пени – «2100»;
- оплата штрафа – «3000»;
- отчисление процентов – «2200».
№18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».
Пример . Компания «Сириус» делает взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые могут произойти при выполнении трудовых обязанностей. В зависимости от ситуации, указываемый в платежном документе КБК может отличаться:
– 393 1 02 02050 07 1000 160 – при своевременном перечислении денежных средств;
– 393 1 02 02050 07 2100 160 – в случае оплаты пени;
– 393 1 02 02050 07 3000 160 – оплата штрафа по обязательному платежу.
Как узнать КБК организации?
Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2017 год . Он поможет бухгалтеру в 2017 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2017 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.
КБК по налогам и страховым взносам в 2017 году
Министерство финансов Приказом от 07.12. 2016 № 230н внесло поправки в коды бюджетной классификации: для одних произвелась незначительная коррекция, другие – исключили. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. Они затрагивают, в частности, следующие разделы:
- Налог на прибыль предприятий – касается фирм, работающих с зарубежными компаниями и получающих от них доходы.
- УСН – изменения затронули организации, использующие объект налогообложения «доходы минус расходы». Минимальный налог и авансовые платежи будут производиться на отдельный КБК.
- Страховые взносы – с 2017 года администрированием займется налоговая инспекция (за исключением взносов «на травматизм»), поэтому комбинация некоторых цифр изменится.
Поскольку в 2017 году появляются новые КБК , прежние станут недействительными. С 1 января 2017 года бухгалтер не сможет пользоваться старыми значениями даже при совершении платежа за предыдущий период, иначе денежные средства не будут считаться уплаченными.
Предотвратить неприятности при совершении финансовых операций поможет наша таблица КБК на 2017 год , подготовленная финансистами на основании данных Минфина РФ. Но если бухгалтер все-таки воспользуется сведениями за 2016 год, допущенную ошибку можно исправить (потребуется уточнять платеж).
Заполнение КБК в платежках в 2017 году
Платежка представляет собой расчетный документ, на основании которого банк производит денежные отчисления. Для оплаты налогов и взносов используется форма 0401060. В процессе оформления рекомендуется руководствоваться Правилами по заполнению реквизитов, разработанными Приказом Минфина №107н.
В 2017 году курированием налогов и страховых взносов будет заниматься ФНС, плательщики должны будут подавать единую отчетность (Федеральный закон №243-ФЗ). Показатель кода бюджетной классификации, отражаемый в строке №104, заполняется по прежним правилам. В таблице показаны некоторые изменения, которые произошли в платежке в 2017 году:
№ строки | Описание | Особенности заполнения в 2017 году |
16 | Получатель | территориальный орган ИФНС |
22 | УИН (уникальный идентификатор начисления) | по текущим платежам ставится 0 |
106 | Основание платежа | код устанавливается в соответствии с п.7 Приложения 2 и п.7 Приложения 3 Приказа Минфина |
107 | Налоговый период | Заполняются аналогично платежке по налогам |
108 | Номер документа, на основании которого совершается платеж | |
109 | Дата документа, на основании которого производится отчисление средств |
Пользуясь таблицей КБК на 2017 год и четко понимая структуру цифр, бухгалтер сможет правильно и своевременно произвести все расчеты. Упростить работу и уменьшить риск допустить ошибку можно, заполняя документы в электронных сервисах. Далее приведена таблица актуальных КБК на 2017 год.
Налог на прибыль | |
---|---|
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет | налог 182 1 01 01011 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01011 01 2200 110 | |
Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ | налог 182 1 01 01012 02 1000 110 |
пени 182 1 01 01012 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01012 02 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01012 02 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских организаций | налог 182 1 01 01040 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01040 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01040 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01040 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от иностранных организаций | налог 182 1 01 01060 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01060 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01060 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01060 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | налог 182 1 01 01070 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01070 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01070 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01070 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций | налог 182 1 01 01050 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01050 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01050 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01050 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство (за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) | налог 182 1 01 01030 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01030 01 2200 110 | |
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ | налог 182 1 01 01020 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01020 01 2200 110 |
НДС | |
---|---|
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России | налог 182 1 03 01000 01 1000 110 |
пени 182 1 03 01000 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 01000 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 01000 01 2200 110 | |
НДС на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан) | налог 182 1 04 01000 01 1000 110 |
пени 182 1 04 01000 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 04 01000 01 3000 110 | |
проценты 182 1 04 01000 01 2200 110 | |
НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России) | налог 153 1 04 01000 01 1000 110 |
пени 153 1 04 01000 01 2100 110 | |
штрафы 153 1 04 01000 01 3000 110 | |
проценты 153 1 04 01000 01 2200 110 |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) | |
---|---|
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НR РФ) | налог 182 1 01 02010 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02010 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02010 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02010 01 2200 110 | |
НДФЛ с доходов, полученных гражданами, зарегистрированными в качестве: – индивидуальных предпринимателей; – частных нотариусов; – других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НR РФ | налог 182 1 01 02020 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02020 01 2200 110 | |
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 НК РФ | налог 182 1 01 02040 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02040 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02040 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02040 01 2200 110 | |
НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ | налог 182 1 01 02030 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02030 01 2200 110 |
Единый налог при упрощенке (УСН) | |
---|---|
Единый налог при УСН с объектом "доходы" | налог 182 1 05 01011 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01011 01 2200 110 | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | налог 182 1 05 01022 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01022 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01022 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01022 01 2200 110 | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | налог 182 1 05 01012 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01012 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01012 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01012 01 2200 110 | |
Минимальный налог при УСН | налог 182 1 05 01021 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01021 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01050 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01050 01 2200 110 | |
Минимальный налог при УСН (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | налог 182 1 05 01030 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01021 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01021 01 2200 110 |
Страховые взносы | ||
---|---|---|
Назначение | КБК 2017 года | КБК 2016 года |
Пенсионные взносы | ||
на страховую пенсию | 182 1 02 02010 06 1000 160 | 392 1 02 02010 06 1000 160 |
182 1 02 02010 06 1010 160 | ||
на накопительную пенсию | 182 1 02 02020 06 1000 160 | 392 1 02 02020 06 1000 160 |
на доплату к пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02080 06 1000 160 | 392 1 02 02080 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02080 06 1010 160 | |
на доплату к пенсии сотрудникам организаций угольной промышленности: – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02120 06 1000 160 | 392 1 02 02120 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02120 06 1010 160 | |
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не больше предельной величины): – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02140 06 1100 160 | 392 1 02 02140 06 1100 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02140 06 1110 160 | |
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов свыше предельной величины): – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02140 06 1200 160 | 392 1 02 02140 06 1200 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02140 06 1210 160 | |
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1: | 182 1 02 02131 06 1000 160 | 392 1 02 02131 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02131 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки; 182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки |
|
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2: | 182 1 02 02132 06 1000 160 | 392 1 02 02132 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02132 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки; 182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки |
|
Взносы на обязательное социальное страхование | ||
на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 393 1 02 02050 07 1000 160 | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02090 07 1000 160 | 393 1 02 02090 07 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02090 07 1010 160 | |
Взносы на обязательное медицинское страхование | ||
в ФФОМС: | 182 1 02 02101 08 1011 160 | 392 1 02 02101 08 1011 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02101 08 1013 160 | |
в ФФОМС в фиксированном размере: – за периоды с 2012 по 2016 год включительно | 182 1 02 02103 08 1011 160 | 392 1 02 02103 08 1011 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02103 08 1013 160 |
Налог при патентной системе налогообложения (ПСН) | |
---|---|
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты городских округов | налог 182 1 05 04010 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04010 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов | налог 182 1 05 04020 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04020 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04020 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04020 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя | налог 182 1 05 04030 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04030 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04030 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04030 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением | налог 182 1 05 04040 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04040 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04040 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04040 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов | налог 182 1 05 04050 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04050 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04050 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04050 02 2200 110 |
Госпошлина | |
---|---|
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах | налог 182 1 08 01000 01 1000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ | налог 182 1 08 02010 01 1000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ | налог 182 1 08 02020 01 1000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ | налог 182 1 08 03020 01 1000 110 |
Государственная пошлина за государственную регистрацию: – организаций; – физических лиц в качестве предпринимателей; – изменений, вносимых в учредительные документы организации; – ликвидации организации и другие юридически значимые действия | налог 182 1 08 07010 01 1000 110 |
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц | налог 182 1 08 07030 01 1000 110 |
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет | налог 182 1 08 07081 01 0300 110 |
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий | налог 182 1 08 07200 01 0039 110 |
Государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе | налог 182 1 08 07310 01 1000 110 |
Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба | |
---|---|
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 | налог 182 1 16 03010 01 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ | налог 182 1 16 03020 02 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях | налог 182 1 16 03030 01 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт | налог 182 1 16 06000 01 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций | налог 182 1 16 31000 01 6000 140 |
Налог на имущество организаций | |
---|---|
Налог на имущество организаций (по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения) | налог 182 1 06 02010 02 1000 110 |
пени 182 1 06 02010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 02010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 02010 02 2200 110 | |
Налог на имущество организаций (по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения) | налог 182 1 06 02020 02 1000 110 |
пени 182 1 06 02020 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 02020 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 02020 02 2200 110 |
Земельный налог | |
---|---|
Земельный налог с участков, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения | налог 182 1 06 06 031 03 1000 110 |
пени 182 1 06 06 031 03 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06 031 03 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06 031 03 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов | налог 182 1 06 06032 04 1000 110 |
пени 182 1 06 06032 04 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06032 04 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских поселений | налог 182 1 06 06033 13 1000 110 |
пени 182 1 06 06033 13 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06033 13 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением | налог 182 1 06 06032 11 1000 110 |
пени 182 1 06 06032 11 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06032 11 2200 110 | |
Земельный налог с участков, рпсположенных в границах внутригородских районов | налог 182 1 06 06032 12 1000 110 |
пени 182 1 06 06032 12 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06032 12 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах межселенных территорий | налог 182 1 06 06033 05 1000 110 |
пени 182 1 06 06033 05 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06033 05 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах сельских поселений | налог 182 1 06 06033 10 1000 110 |
пени 182 1 06 06033 10 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06033 10 2200 110 |
Акцизы | |
---|---|
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории России | налог 182 1 03 02011 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02011 01 2200 110 | |
Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории России | налог 182 1 03 02012 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02012 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02012 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02012 01 2200 110 | |
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории России | налог 182 1 03 02013 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02013 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02013 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02013 01 2200 110 | |
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории России | налог 182 1 03 02020 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02020 01 2200 110 | |
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории России | налог 182 1 03 02030 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02030 01 2200 110 | |
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории России | налог 182 1 03 02041 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02041 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02041 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02041 01 2200 110 | |
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории России | налог 182 1 03 02042 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02042 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02042 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02042 01 2200 110 | |
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории России | налог 182 1 03 02060 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02060 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02060 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02060 01 2200 110 | |
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории России | налог 182 1 03 02070 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02070 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02070 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02070 01 2200 110 | |
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России | налог 182 1 03 02080 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02080 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02080 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02080 01 2200 110 | |
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории России | налог 182 1 03 02090 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02090 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02090 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02090 01 2200 110 | |
Акцизы на пиво, производимое на территории России | налог 182 1 03 02100 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02100 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02100 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02100 01 2200 110 | |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России | налог 182 1 03 02110 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02110 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02110 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02110 01 2200 110 | |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России | налог 182 1 03 02130 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02130 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02130 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02130 01 2200 110 | |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России | налог 182 1 04 02110 01 1000 110 |
пени 182 1 04 02110 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 04 02110 01 3000 110 | |
проценты 182 1 04 02110 01 2200 110 | |
Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории России | налог 182 1 03 02210 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02210 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02210 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02210 01 2200 110 |
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) | |
---|---|
Нефть | налог 182 1 07 01011 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01011 01 2200 110 | |
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья | налог 182 1 07 01012 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01012 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01012 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01012 01 2200 110 | |
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья | налог 182 1 07 01013 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01013 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01013 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01013 01 2200 110 | |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых | налог 182 1 07 01020 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01020 01 2200 110 | |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) | налог 182 1 07 01030 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01030 01 2200 110 | |
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе России, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории России | налог 182 1 07 01040 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01040 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01040 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01040 01 2200 110 | |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов | налог 182 1 07 01050 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01050 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01050 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01050 01 2200 110 | |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля | налог 182 1 07 01060 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01060 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01060 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01060 01 2200 110 |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов | |
---|---|
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) | налог 182 1 07 04020 01 1000 110 |
пени 182 1 07 04020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 04020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 04020 01 2200 110 | |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) | налог 182 1 07 04030 01 1000 110 |
пени 182 1 07 04030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 04030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 04030 01 2200 110 |
Платежи за пользование недрами | |
---|---|
Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации | налог 182 1 12 02030 01 1000 120 |
пени 182 1 12 02030 01 2100 120 | |
штрафы 182 1 12 02030 01 3000 120 | |
проценты 182 1 12 02030 01 2200 120 | |
Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации | налог 182 1 12 02080 01 1000 120 |
пени 182 1 12 02080 01 2100 120 | |
штрафы 182 1 12 02080 01 3000 120 | |
проценты 182 1 12 02080 01 2200 120 |
Платежи за пользование природными ресурсами | |
---|---|
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами | налог 048 1 12 01010 01 0000 120 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | налог 048 1 12 01000 01 0000 120 |
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами | налог 048 1 12 01020 01 0000 120 |
Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты | налог 048 1 12 01030 01 0000 120 |
Плата за размещение отходов производства и потребления | налог 048 1 12 01040 01 0000 120 |
Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду | налог 048 1 12 01050 01 0000 120 |
Плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям | налог 076 1 12 03000 01 0000 120 |
Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности | налог 052 1 12 05010 01 0000 120 |
Доходы в виде платы за предоставление рыбопромыслового участка, полученной от победителя конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка | налог 076 1 12 06000 00 0000 120 |
Неправильно заполнен КБК. Что делать?
Ошибки, допущенные при заполнении КБК в платежных поручениях, не являются основанием полагать, что оплата не была произведена – так регламентирует ст. 45 НК РФ. Но на практике все сложнее: за неправильно заполненный код бюджетной классификации нередко начисляются пени и штрафы.
Причина заключается в следующем: контролирующие органы не могут оперативно проанализировать финансовую операцию и отразить действия на нужном счете. На протяжении этого времени денежные средства остаются незафиксированными, налогоплательщику назначается недоимка.
Исправить сложившуюся ситуацию можно так:
- Обратиться в финансовое учреждение с просьбой предоставить письменное подтверждение о перечислении налога в установленные сроки. На документе должна стоять отметка банка об исполнении поручения.
- Написать заявление об уточнении платежа. Рекомендуется приложить справку, доказывающую факт совершения платежа и заявление о проведении сверки.
Получив всю необходимую документацию от плательщика, допустившего ошибку в КБК
, сотрудники налоговых органов проверят поступления денежных средств на счет и исправят ситуацию.
Исчерпать инцидент можно подачей уточненной декларации с правильным кодом бюджетной классификации. Налоговый кодекс не требует прилагать дополнительных документов, но эксперты рекомендуют подавать пояснительную записку, в которой сообщается:
- период подачи декларации;
- недостоверная информация, нуждающаяся в корректировке.
Так проблема решится гораздо быстрее. Стоит помнить, что при камеральной проверке в подобных случаях сотрудники ФНС запрашивают объяснения.
Структура кода
Доходы бюджетов
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
Главный администратор доходов бюджета | Вид доходов | Подвид доходов | Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам бюджетов | ||||||||||||||||
Группа | Подгруппа | Статья | Подстатья | Элемент | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Расходы бюджетов
С небольшой задержкой проверим, не скрыл ли videopotok свой iframe setTimeout(function() { if(document.getElementById("adv_kod_frame").hidden) document.getElementById("video-banner-close-btn").hidden = true; }, 500); } } if (window.addEventListener) { window.addEventListener("message", postMessageReceive); } else { window.attachEvent("onmessage", postMessageReceive); } })();
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||
Главный распорядитель бюджетных средств | Раздел | Подраздел | Целевая статья | Вид расходов | Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся к расходам бюджетов | ||||||||||||||
Программа | Подпрограмма | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Пояснения
Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей.
- Администратор
- Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
- Программа (подпрограмма)
- ЭКД (экономическая классификация доходов)
Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений.
Вид доходов инкапсулирует в себе:
- группу - один знак
- подгруппу - два знака (1 - , 2 - безвозмездные поступления, 3 - доходы от предпринимательской деятельности)
- статью - два знака
- подстатью - три знака
- элемент - два знака (определяет вид бюджета). Коды элементов:
- 01 - федеральный бюджет
- 02 - бюджет
- 03 - местный бюджет
- 04 - бюджет городского округа
- 05 - бюджет муниципального района
- 06 - бюджет Пенсионного фонда РФ
- 07 - бюджет Фонда социального страхования РФ
- 08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
- 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования
- 10 - бюджет поселения
Муниципальные районы, не перешедшие на 131 закон указываются с кодом элемента 03.
Конкретизирует код дохода экономическая классификация (три значения)
адм гр/подгр ст/подст элем пр/подпр экд
000 - 1 00 - 00000 - 05 - 0000 - 110
при заполнении расчетного документа в знаках 14-17
- 1000 = уплата налога (сбора)
- 2000 = уплата пеней и процентов
- 3000 = уплата штрафов
Структура кода расходов представлена в виде пяти составных частей.
- Администратор (три знака)
- Раздел (подраздел) (четыре знака)
- Целевая статья расходов (семь знаков)
- Вид расхода (три знака)
- ЭКР (экономическая классификация расходов) (три знака)
Раздел(подраздел) конкретизируется следующими характеристиками: рзд подрзд
- 01 00 - Общегосударственные вопросы (15 подразделов)
- 02 00 - Национальная оборона (8 подразделов)
- 03 00 - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 подразделов)
- 04 00 - Национальная экономика (11 подразделов)
- 05 00 - Жилищно-коммунальное хозяйство (4 подраздела)
- 06 00 - Охрана окружающей среды (4 подраздела)
- 07 00 - Образование (9 подразделов)
- 08 00 - Культура, кинематография и средства массовой информации (6 подразделов)
- 09 00 - Здравоохранение и спорт (4 подраздела)
- 10 00 - Социальная политика (6 подразделов)
- 11 00 - Межбюджетные трансферты (4 раздела)
Классификация разделов(подразделов) является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Структура подразделов построена таким образом, чтобы достичь более детализированной конкретизации. Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов в процессе формирования соответствующих бюджетов
Нормативная база
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон № 145-ФЗ)
КБК, администрируемые Федеральной налоговой службой
- Коды бюджетной классификации по налогам, взносам и прочим платежам, администрируемым ФНС и внебюджетными фондами на 2012 год
- Коды бюджетной классификации по налогам, взносов и прочих платежей, администрируемых ФНС и внебюджетными фондами на 2011 год
- Коды бюджетной классификации - 2010
- Коды бюджетной классификации - 2009
- Коды бюджетной классификации - 2008
- Коды бюджетной классификации - 2007
- Коды бюджетной классификации - 2005
- Коды бюджетной классификации КБК на 2003 год
Бухгалтерская энциклопедия . 2013 .
Смотреть что такое "Коды бюджетной классификации" в других словарях:
Коды бюджетной классификации - Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Коды бюджетной классификации (КБК) принято делить на доходные и расходные. Оба вида имеют двадцатизначные значения … Википедия
Код бюджетной классификации - (КБК) – специальный цифровой код, используемый для группировки статей государственного бюджета. Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145 ФЗ. Закон определяет его как «группировку доходов, расходов и источников… … Банковская энциклопедия
Бюджет - (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора - Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия
Бюджет РФ
КБК - Классификация библиотеки Конгресса США (КБК) Коды бюджетной классификации Коэффициент биоконцентрирования Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи … Википедия
Федеральный бюджет РФ - Федеральный бюджет РФ основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Содержание 1 Бюджетный процесс 2 Параметры федерального бюджета 3 Примечания … Википедия
Федеральный бюджет Российской Федерации - Федеральный бюджет РФ основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Содержание 1 Бюджетный процесс 2 Параметры федерального бюджета 3 Примечания … Википедия