Марина Судавцова
Введение :
Данный проект прививает детям навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности знания ребёнка о свойствах воды и как вода попадает в наши дома, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Проект мы назвали «Вода в нашем доме » . Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в нашем доме » ? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд : полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Цель : Расширить представления дошкольника о явлениях неживой природы – воде и её свойствах, привлечь внимание к решению экологических проблем. Формирование навыков исследовательской деятельности.
Задачи :
Знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой, расширять представления о свойствах воды и её значения для человека.
Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям природы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, бережное отношение к ней.
Пути достижения цели :
Подобрать и изучить литературу по теме «Водные ресурсы Белгородской области» , подбор художественной литературы энциклопедий по теме, карт, схем, подготовка оборудования для экспериментирования с водой в детском саду и дома.
Методы реализации проекта
Рассматривание энциклопедии на тему : «Вода »
Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.
Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.) .
Игры - эксперименты, игры-опыты.
Моделирование «Круговорот воды в природе» .
Этапы реализации проекта :
1 этап : Постановка познавательной проблемы, создание мотивации, принятие задачи ребёнком.
2 этап : Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.
3 этап : Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.
Основные виды ресурсов проектной деятельности :
информационный, материальный, технический.
Ход проекта:
Воспитатель в детском саду рассказывал нам о воде и знакомил нас с
свойствами воды. Мы знаем, что вода - это прозрачная бесцветная жидкость,
представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и
кислорода.
Начнём с того, что мы знаем о круговороте воды в природе. Вода в виде осадков падает на землю. Под палящими лучами солнца вода испаряется и поднимается наверх, образуя облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Из тучки опять идёт дождь. Так путешествует капелька воды. (приложение № 1)
Папа мне рассказал, что вода , когда падает на землю проходит через почву и песок, а через глину нет. Между слоями песка и глины есть подземные воды.
С разными осадками вода попадает в почву , проходит через песок и выходит в виде родников на поверхность.
С родителями дома я проводил опыт. Мы взяли 3 стакана и три воронки,
попробовали пролить воду через воронку с почвой, потом через воронку с
песком и через воронку с глиной (приложение № 2)
Вывод : вода проходит через почву и песок, а через глину нет.
Я спросил у папы, а можно ли пить воду прямо из - под крана и папа рассказал,
что Белгород и вся Белгородская область использует для питья подземные воды.
Это намного лучше, чем использование поверхностных вод – из рек, водоемов и водохранилищ. Можно сказать, нам повезло : около 70% населения страны «пьют» воду из поверхностных водоемов. Такая вода хуже защищена от загрязнения. Внешние воды загрязняются стоками. Но у жителей Белгорода таких проблем нет : в нашей воде нет вредных веществ для организма. Так всё-таки, как же вода попадает в наши дома?
Перед тем как попасть в краны наших ванн и умывальников, вода проходит из скважины по трубе.
По большой трубе, из глубины земли насос качает воду в водонапорную башню. Вода в башне держит нужный уровень, когда уровень воды падает, насос начинает качать воду из глубины земли, из скважины. Водонапорная башня, находящуюся на возвышенности, отсюда вода и поступает в дома . Вода идет по трубопроводу, мы открываем кран, прокладка внутри крана поднимается, и вода начинает течь в наши умывальники и ванны.
Вывод : вода в кран попадает из скважины по трубопроводу.
Водяные коммуникации начинаются у нас в квартире в туалете, потом трубы идут в ванную комнату и дальше в кухню. В нашем доме присутствует 4 точки использования воды. Это кухня, стиральная машина, ванная, туалет. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме , поливаем комнатных растений. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. В результате этого воды необходимо большое количество.
Вода необходима и при отоплении дама, мне папа показывал, как проложены отопительные трубы и как по ним течёт вода .
Я рассматривал каплю воды из-под крана через микроскоп, и я увидел какие-то тёмные точки и палочки. А мама сказала, что это микроорганизмы, которые живут в воде и показала мне картинку из энциклопедии, где я мог рассмотреть, как выглядят микроорганизмы.
Вода течёт из крана , мы готовим обед, кипятим чайник. Воду из-под крана мы не пьём, а пропускаем её через фильтр.
Мы с папой провели ещё один опыт, называется этот опыт «Очистка воды»
Взяли три стакана с чистой водой и загрязненной песком и почвой.
Потом мы оценили качество воды. Вода с песком и почвой выглядит грязной и не вызывает желание ее пить. Мы попробовали очистить воду через бинт и вату. Сложили вчетверо бинт, вложили в него вату и через воронку залили воду. Пропустим через нее воду с песком.
Результат : мусор остался на нашем фильтре . Вода чистая на вид .
Пропустили воду с почвой.
Результат : частицы почвы, глина, песок остались на салфетке. Вода очищалась более медленно, но на вид стала чистой.
Вывод : фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту.
(приложение № 3)
Заключение.
Проведя исследовательскую работу, я понял, как нужно использовать воду в квартире.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что необходимо бережно относиться к использованию воды в доме .
Исследовательский проект на тему:
ВОДА В ДОМЕ
Выполнил: Каплунова Вероника,
учащаяся 5 класса
МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК
Научный руководитель: Ярцева Т.И.
учитель биологии высшей категории,
МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК
Оглавление
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Цели и задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Теоретические факты
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5Где используется вода в нашем доме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Какого качества вода в нашем населённом пункте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Как вода попадает в наши дома. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Классификация воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Практические работы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6Насколько важна вода для человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Способ 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Способ 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Способ 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Способ 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Мой фильтр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Сколько воды затрачивает наша семья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Способы экономии воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..10
Вывод из составленной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .12
Введение
Мой проект – «Вода в доме». Я выбрала эту тему в связи с экологической проблемой, связанной с водой. На данный момент это главная проблема нашей планеты, так как на Земле из всех запасов воды только 3% пресной; постоянно из-за человека загрязняются водоёмы, а из-за заводов, построенных им же, загрязняется атмосфера, наверху которой облака, из которых льётся дождь, а если будет загрязнённым дождь, то соответственно будет загрязняться всё.
Что же такое вода? Это бесформенное вещество, универсальный растворитель, с определённой массой и плотностью, не имеющее цвета и запаха.
H
2 O – формула воды. Эта формула обозначает то, что частица воды состоит из двух частиц водорода и одной частицы кислорода.Цели и задачи:
Цели: 1) Изучить места в доме, где используется вода.
2) Узнать, какого качества вода в нашем населённом пункте.
3) Выяснить, как и откуда вода попадает в наши дома.
Задачи: 1) Описать важность воды для человека.
2) Познакомиться с работой домашнего фильтра.
4) Предложить способы экономии воды.
Теоретические факты
Где используется вода в нашем доме?
У нас в доме несколько мест, где мы используем воду: кухня (кран), ванная (душ, стиральная машина), туалет (кран, смывной бачок унитаза), коридор (аквариум).Кухонный кран нашей семье нужен для того, чтобы мыть посуду, набирать воду на приготовление еды и напитков.
В душевой кабинке мы принимаем душ.
Стиральная машина – её название говорит само за себя.
Туалетный кран для мытья рук после использования унитаза.
Аквариум служит нам своеобразным успокоительным, ведь если верить научным исследованиям, то смотря на рыбок, наша нервная система успокаивается и быстрее восстанавливается.
Какого качества вода в нашем населённом пункте?
Я сказала бы, что не самого лучшего, так как она жёсткая, а зачастую даже ржавая, поэтому её приходится очищать. Об этом я напишу в разделе «практических работ», пункт «как фильтровать воду и какие бывают фильтры».
Классификация воды: думаю её можно разделять по двум критериям. Это по жёсткости и применению.
Различие по применению: Техническая вода добывается на поверхностных слоях земли. Например: колодцы, реки. Используется для орошения полей, напоения животных и промышленного производства.
Питьевая вода добывается на глубине. Её состав различен в зависимости от слоёв почвы, в которых она находится. Вода бывает: сероводородная, йодистая, железистая, кремниевая и другая. Воду следует пить 2 литра в день.
Лечебная вода добывается на глубине. Но она находится только в некоторых местах. Источники минеральной лечебной воды Кавказские минеральные воды: Кисловодск, Железноводск, Горячий ключ, Ессентуки, Пятигорск, Минеральные Воды. Возле таких источников строят санатории, здравницы. Эти воды врачи назначают в зависимости от вида заболевания. Минеральная вода применяется не только внутрь, но и для ванн, ингаляций.
Различие по жёсткости: Мягкая вода – находится преимущественно в глубинных слоях земли. Она содержит часть щелочных элементов.
Жёсткая вода – находится в поверхностных слоях земли. Содержит большое количество солей кальция и магния. Из-за этого при кипячении остаётся накипь.
Практические работы
Насколько важна вода для человека?
В таблице 1 я покажу норму выпиваемой воды для человека. Человек состоит на 75-80% из воды: наш мозг - на 80%, мышцы - на 75%, плазма - на 91%, кровь - на 92%, кости - на 22%, а клетки - почти на 70%. Из этого следует то, что человек не может жить без воды.
Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры: Часто, как я уже сказала, приходится фильтровать воду. Я предложу 4 способа очистки воды
Способ 1.
Замораживание
Этот способ очистки довольно эффективен. Дело в том, что загрязнённая вода замерзает в последнюю очередь. И если замораживать воду постепенно, то лед, образовавшийся в самом начале, будет самым чистым. Его необходимо собрать и хранить в морозильной камере, оттаивая по мере необходимости.
Талая вода обладает лечебными свойствами. По молекулярной структуре она похожа на жидкость, содержащуюся в наших клетках, и способствует улучшению обмена веществ и жизнедеятельности каждой клетки. Пить талую воду следует в течение суток после оттаивания, пока она еще содержит свои целебные свойства. При кипячении такая вода их теряет и для приготовления пищи не подходит.
Способ 2.
Минерализация
Обычную воду можно превратить в целебную, опустив в нее минерал - кремень или шунгит. Несколько небольших кусочков кремния, который продается под названием «опал халцедоновый», уничтожают все болезнетворные бактерии. Залейте их водой из-под крана и настаивайте 2-3 дня. Приготовленная таким образом вода поможет вам значительно улучшить работу желудочно-кишечного тракта, укрепит организм, повысит его сопротивляемость к болезням.
Намного быстрее действует шунгит. Очищенная с его помощью вода незаменима для ингаляций и полосканий. А если принять ванну с небольшим камешком шунгита, то кожа очистится и станет гладкой.
Способ 3.
Электрохимическая очистка
С помощью специального прибора, состоящего из неэлектропроводной емкости, электродов и мембраны, через воду пропускают постоянный ток. В результате получают два типа воды - «живую» (щелочную) и «мертвую» (кислотную). «Живая» обладает свойством ускорять рост клеток. Она незаменима для полива растений, ее применяют в косметических, а иногда и в лечебных целях. «Мертвая» же, будучи мягко действующим антисептиком, эффективно справляется с любыми микробами.
Способ 4.
Сделать собственный угольный фильтр (+ описание активированного угля).
С древних времен активированный уголь использовали, прежде всего, в качестве эффективного фильтра. Им очищали воду и вина, чтобы улучшить их качества.
Применение угольных фильтров актуально и в наши дни, что связано с загрязнением природных ресурсов, которое сказывается на качестве жизни людей. Очищение воды и применяемых для лечения препаратов имеет важное значение для здоровья людей.
Часто водопроводная вода сильно хлорирована, имеет неприятный запах и вкус, выглядит мутно и содержит очень много вредных для человека веществ и микроорганизмов, хотя и проходит очистку на городских очистных станциях. В этом случае использование активированного угля в качестве очистительного фильтра является наиболее эффективным и достаточно дешевым средством для улучшения качества питьевой воды и профилактики многих заболеваний. Активированный уголь способен поглотить все вредные для организма вещества, включая такие тяжелые, как свинец, ртуть, радон и продукты его распада, хлор, пестициды и др. В то же время активированный уголь оставляет в воде ценные минералы.
Людям с больной печенью нельзя использовать в качестве питья и для приготовления пищи неочищенную воду. Употребление такой воды может обострить болезнь и ухудшить в целом состояние больного. Рекомендуется обязательная очистка воды или покупка уже очищенной.
Устройство угольного фильтра: а – вход обрабатываемой воды, выход промывной воды; б – выход очищенной воды, вход промывной воды; в – воздушка; г – слив; д – активированный уголь.
Угольные фильтры для воды можно изготовить самим. Для этого надо взять порошковый активированный или березовый уголь, обернуть его марлей или хлопчатобумажной тканью. Сделав несколько таких прослоек, уложить их в кастрюлю (её можно заменить и бутылкой), на дне которой проделано отверстие. Кастрюлю нужно поместить на другой сосуд, предназначенный для сбора очищенной воды. Вода, налитая в кастрюлю, будет проходить через уголь и очищаться. Такой фильтр эффективен в течение нескольких дней, после чего его рекомендуется заменить новым.
В настоящее время можно купить уже готовые фильтры с установленным счетчиком замера переработанной воды для точного определения срока эксплуатации, активированного угля в аппарате. Блок угольных фильтров легко заменяется новым по мере необходимости.
Мой фильтр: Кувшин «Барьер» - это один из самых простых и распространенных в быту фильтров. Водопровод таким фильтрам не нужен, поэтому их можно использовать не только дома, но и в офисе, на природе или на даче. Как работает: вода поступает из одной емкости в другую через слой сорбента (часто это уголь или серебро). Для таких фильтров выпускаются фильтрующие кассеты с различными свойствами - для мягкой воды, для жесткой воды и бактерицидные. Кувшины отличаются объемом вмещаемой воды – у меня 2 литра (бывает также 1 и 3 литра). Обычно время фильтрации 1 литра воды составляет 3-4 минуты.
Плюсы устройств данного типа: невысокая стоимость, простота использования и установки. Минусами являются небольшой ресурс картриджей и необходимость наполнять кувшин вручную.
Сколько воды затрачивает наша семья: Количество потребляемой воды записано в таблице 2, а также показано в диаграмме 1. Повседневно вся наша семья потребляет немало воды, но все же это не совсем много.
Способы экономии воды:
1) Всегда закрывать кран после его использования. Следить за их исправностью. Во время чистки зубов закрывать кран или пользоваться стаканчиком.
2) Загружать стиральные и посудомоечные машины полностью. Следить за собой, меньше пачкать одежду, чтобы сократить количество стирок.
3) Чаще принимать душ, а не ванну. Поставить унитаз с рычагом, а не с кнопкой (по возможности). В душе отключать кран, пока мы мылимся или мылим голову.
Вывод:
Таким образом, из выше изложенного видно, что многие из нас нерационально используют водные ресурсы (и это с тем учетом, что пример приведен только в отношении одной семьи).
В 2020 году, если не принимать никаких мер, будет мировой кризис воды.
Поэтому в наших силах, принимая необходимые меры уже сегодня, не допустить трагедии будущего.
Приложение
Таблица 1
ПОТРЕБЛЕНИЕ
ВОДЫ
За 1
раз
За 1
день
За 1
неделю
За 1
месяц
За 1
год
Стиральная
машина
литров
литров
литров
1680
литров
20160
литров
Мойка
посуды
литр
литра
литр
литров
7560
литров
Приём душа
литров
литров
литров
литров
1800
литров
Аквариум
литров
Замена 30%
(т. е. 45 литров)
литров
2700
литров
Приготовление пищи(1.Еда 2.Напитки)
литра
литра
10,5
литра
литров
литров
литра
литр
литров
литров
литров
Смыв туалет-ного бачка
литров
литров
литров
1500
литров
18000
литров
Итого
888,5
литра
4260
литров
51120
литров
Таблица 2
Диаграмма 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
муниципального образования Темрюкский район
Утверждён:
директор МБОУ СОШ № 24
Н.Н.Кравцевич
Руководитель: Середа Е.Ю., учитель начальных классов
Цель работы :
Исследовать качество питьевой воды.
Задачи исследования:
1. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.
2.Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.
3.Выяснить сколько нужно воды для той или иной цели.
4. Следует ли подготовить воду перед использованием.
5. Изучить работу фильтров для очистки воды.
6.Предложить способы экономии воды в домашних условиях.
Вода – это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни. В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению (родниковая, дождевая, почвенная, из снега
по количеству и характеру растворенных в ней веществ. 3\4 всей поверхности земного шара покрыто водой в виде морей, океанов, рек, озер.
Человек без воды может прожить всего 7-8 дней.
Происхождение жизни на Земле обязано воде.
Как вода попадает в наш дом.
Воду берут из реки или озера, водохранилища.
Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, там с помощью сложных фильтров ее очищают от грязи, песка, разных микробов.
И только после этого вода попадает к нам в дома через водопроводный кран.
Использование воды в доме.
В нашем
доме вода находится на кухне, на улице, в ванной и туалете.
Каждый день вся семья расходует воду. В ванной мы умываемся, принимаем душ, чистим зубы, пользуемся туалетом, стираем, используем воду для уборки дома. На кухне – моем посуду, готовим пищу и напитки.
На улице вода используется для полива цветов и огорода, для питья животных. Для всех этих нужд необходимо большое количество воды.
Чистая ли вода у нас в домах.
Часто вода в кране имеет не прозрачный цвет, не приятный запах, осадок при отстаивании. Поэтому воду перед использованием нужно дополнительно очищать, так как в ней находятся бактерии, вредные вещества, микробы, отрицательно влияющие на наш организм.
Обычные обитатели воды, это: сапрофиты, серо –и железобактерии, мицелиальные и дрожжеподобные грибы; микроскопические водоросли; простейшие бактерии (зоопланктон, фаги, актиномициты и др.).
Для этого используют ультрофиолет или фильтры для воды.
Очищение воды в доме.
Есть такие способы очистки воды: отстаивание – при отстаивании в воде образуется осадок из механических примесей, химические же примеси и микробы остаются в воде. Для питья такую воду лучше не использовать.
Кипячение – при этом методе в воде погибает большое количество вредных бактерий и вирусов, но также погибают и полезные вещества. Такую воду можно употреблять для питья и приготовления пищи.
Замораживание – самый хлопотный и долгий способ очистки. При низкой температуре, в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. Затем она долго размораживается. Такая вода пригодна для питья.
Фильтрование – это наиболее эффективный метод очистки воды. Он делает воду более прозрачной, без неприятных вкусов. Но не все фильтры очищают воду одинаково.
Рассмотрим работу фильтра « Гейзер престиж» - он проводит воду через 6 степеней очистки (механический фильтр, 2 фильтра с активированным углем, минерализатор) и сквозь обратноосмотическую мембрану, у которой размер соизмерим с размером молекулы воды.
К самому фильтру прилагается накопительный бак 12 л., кран для чистой воды. В результате получаем воду, очищенную от жестких солей, качество воды сопоставимо с качеством талой воды и ледников, минерализацию воды природными компонентами.
Опыт с водой
Возьмем три стакана с чистой водой, и загрязненной мусором и почвой. Вода с мусором выглядит грязной и не вызывает желания ею пользоваться. Вода из-под крана имеет неприятный запах. Попробуем очистить ее с помощью бумажной салфетки и воронки. Сложим вчетверо салфетку и вложим в воронку, пропустим через нее воду с мусором. В результате вода чистая на вид, мусор остался на салфетке.
Пропустим через салфетку воду с почвой – частицы глины, песка остались на салфетке, вода выглядит чище.
Пропустим воду из-под крана через салфетку – вода все равно имеет запах хлора, значит нужна более тщательная очистка.
Итак, воду для приготовления пищи и питья необходимо обязательно очищать.
Расход воды в доме
В течение недели провели наблюдение за расходом воды.
Утренние процедуры |
||||||
Мытье посуды |
||||||
Влажная уборка |
||||||
Еда и питье |
||||||
Для животных |
||||||
В нашем доме вода расходуется умеренно, но можно еще немного сэкономить. |
||||||
Как экономить воду.
Можно для экономии водных ресурсов применять такие способы:
Во-первых, нужно починить всю протекающую сантехнику, так как из протекающего крана вытекает до 2000 л. воды в год.
При ручном мытье посуды заполняйте раковину или таз водой с моющим средством. Затем ополаскивайте в емкости с чистой водой. Экономия может составить до 60л. воды в день. Мойте овощи и фрукты в емкости с водой при закрытом кране.
Не использовать воду для размораживания продуктов. Оставьте их на ночь в холодильнике или используйте микроволновую печь.
Используйте унитаз со специальным уровнем заполнения, а в душе чаще отключайте воду при намыливании.
Затраты на воду уменьшатся, а сэкономленные деньги обязательно пригодятся.
Интересные факты о воде
Самая чистая вода в Финляндии.
Лед быстрее получить из горячей воды.
За свою жизнь человек выпивает около 35 тонн воды.
Несмотря на то, что наша планета на 80% покрыта водой, для питья пригоден лишь 1%.
Больше всего пресной воды в ледниках.
Вывод:
Вода – не только самая распространенная, но и самая важная жидкость в природе. Жизнь есть только там, где есть вода. Без воды не сможет существовать и развиваться человечество, сельское хозяйство и промышленность.
Говоря словами академика В.И. Вернадского: «Нет такого компонента, который мог бы сравниться с ней по влиянию на ход основных процессов, самых грандиозных геологических процессов. И нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее не включало бы».
Литература:
1.А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость.» Москва 1978г. « Сов. Россия.» Киев 1982г. «Будивельник».
2. С. К. Колобанов, Е. С. Колобанова, Л. М. Белый «Вода в природе и технике».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 МОЩР
Щербиновский район станица Старощербиновская
Конкурс «Семейные экологические проекты»
Номинация «Вода в доме»
Проект « Я водичку берегу и планете помогу»
ученицы 2-б класса Шеляг Дианы
родители: Шеляг Марина Валерьевна
Шеляг Валерий Александрович
Классный руководитель Вегера Екатерина Николаевна
Тел: 8-961-5316747
Вода , у тебя нет ни вкуса , ни цвета , ни запаха .
Тебя невозможно описать , тобой наслаждаются ,
Не ведая , что ты такое !
Нельзя сказать , что ты необходима для жизни : ты – сама жизнь
Ты самое большое богатство на свете .
Антуан де Сент-Экзюпери.
Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего.
Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.
Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка школьника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали « Я водичку берегу и планете помогу»
Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, дома. Почему была выбрана такая тема?
Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.
Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля - не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух!
Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%.
Запасы пресной воды в мире - около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.
Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. С ней тесно связано все наше существование. Однако вода, используемая для питья, приготовления пищи, напитков и многих других пищевых продуктов - только маленькая часть обширного спектра ее применения. Без воды невозможно существование промышленного производства:
на производство 1 тонны стали уходит до 280 тонн воды,
чтобы получить 1 килограмм бумаги требуется 700 литров воды,
для изготовления 1 автомобиля необходимо количество воды, в 50 раз превышающее его вес.
Остаться без воды, возможно, самое страшное, что может случиться с человеком и с человечеством в целом. Наши представления о воде, как о восполнимом ресурсе сегодня уже пересмотрены!
Загрязнение водоемов, вырубка лесов по берегам рек, осушение болот – все это нарушает тонкое равновесие, ломает хрупкий природный механизм, обновляющий, возвращающий реке потерянную воду. Некоторые ученые считают, что все пустыни мира возникли в результате деятельности человека и еще 5-7 тысяч лет назад, в неолите, пустыня Сахара была зеленой саванной, на просторах которой наши предки охотились, а затем пасли здесь огромные стада.
Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!
А как попадает вода к нам в дом?
На этот вопрос мы попытались ответить всей своей большой и дружной семьёй. Моя семья – моя бабушка Любовь Ивановна, мой дедушка – Александр Иванович, конечно мама Марина Валерьевна и папа Валерий Александрович и я – Диана.
Живём мы в большом и уютном доме, который построили наши родители сами. Родители уделяют мне очень большое внимание – возят меня летом на море, водят в походы, много путешествуем. С папой мы ходим на рыбалку, он у нас заядлый рыбак! В походах и на рыбалке нам часто бывает, нужна чистая пресная вода, поэтому приходится придумывать различные способы очистки воды.
Первая наша экскурсия состоялась на водозабор, который находится на территории станицы Старощербиновская.
Со слов работников водозабора мы с мамой узнали, что
холодную воду качают из скважин, который находятся за пределами станицы, затем она попадает в подземные резервуары. В них стоят мощные фильтры, которые её очищают. Только после этого насосами чистую воду подают в коллектор, потом - по центральному водопроводу в наши дома.
Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы?
Мы выяснили, что в нашей семье больше всего воды уходит на приготовление пищи,
мытьё посуды,
стирку.
Применяем мы ещё воду для купания,
полива цветов,
при уборке комнат,
при чистке аквариума,
и чтобы напоить наших домашних птиц.
Например, при приеме душа в течение 5 минут мы расходуем 100 литров воды, при наполнении ванны-200 литров, при стирке в стиральной машине (1 цикл)-150 литров, при разовом сливе в туалете-8 - 10 литров, средний расход водопроводного крана-15 литров в минуту.
Но мы понимаем, что мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользования или загрязнения. К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды.
Для эффективного использования водных ресурсов разрабатываются новые экологические проекты, внедряются современные природоохранные технологии. Существенным фактором водосбережения является разумное пользование водой в быту.
Оснащение нашего дома современными водосберегающими приборами и бытовой техникой позволяет не только повысить удобство и комфорт повседневной жизни, значительно снизить коммунальные платежи, но и внести личный вклад в решение глобальной проблемы сохранения источников пресной воды на всей нашей голубой планете Земля.
Минимальное количество воды, необходимое человеку для выживания - 0,5литра воды в сутки. Необходимое количество воды для человека - 2 литра в сутки.
Мы с папой узнали, что в станице Старощербиновской в 2012 году расход воды на 1 человека в сутки составил 230 литров.
Для сравнения - в Европе водопотребление на 1 человека в сутки - 120-160 литров. Значит, резервы для сбережения воды есть!
Прежде, чем мы попробовали применить в быту различные способы сбережения воды, мы выяснили, каким образом будем измерять свой расход воды. В этом нам помогли показания нашего домового счетчика воды и ежемесячного платежного документа (квитанций).
Здесь в колодце у нас находится счётчик для контроля подачи воды в домовладение.
Анализ данной информации и выработка личных статистических данных позволили нам разработать свою собственную программу эффективного сбережения воды и, соответственно, наших денежных средств.
Для начала, мы проверили сантехническую часть нашего дома на протечку воды. Сделать это очень просто - с помощью индикатора движения воды, находящегося на счётчике подачи холодной воды.
Убедившись, что из кранов не течет вода, мы проверили счетчик: индикаторы движения воды были неподвижны.
Для более точного вычисления утечки воды мы сделали следующее. Убедились, что из кранов не течет вода. Зафиксировали точные показания нашего счетчика. Затем, в течение двух часов не использовали воду. По истечении времени наш водомер отобразил те же показатели, что и были зафиксированы нами.
В целях экономии воды наша семья предлагает следующую систему мер:
Мы с папой придумали меры для устранения протечки воды в нашем санузле.
К примеру, капающий кран расходует 8000 литров воды в год, а подтекающий бачок унитаза 260 литров в день!
"Тихие" подтеки в унитазе можно определить следующим образом. Аккуратно снимите крышку бачка. Добавьте в воду, несколько капель пищевой краски. Ждите 15 минут. Если краска появится внутри унитаза - он подтекает.
Дедушка с бабушкой научили меня плотно закрывать ручки крана после пользования водой.
В ванной
С Мариной Валерьевной моей мамой мы придумали несколько вариантов бережного отношения к водным ресурсам в нашем доме.
Вот эти правила:
Не оставляйте кран постоянно включенным при чистке зубов. Старайтесь включать его в начале и конце процедуры. Экономия: 15 литров воды в минуту => 757 литров в неделю.
Выключайте кран во время бритья. Экономия на одного человека: 380 литров в неделю.
Сократите время пребывания в душе до 5-7 минут. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа.
Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа.
Заполняйте ванну на 50%. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме ванны.
Используйте стиральную машинку по возможности при её полной загрузке, устанавливая необходимый уровень подачи воды.
Не используйте свой унитаз как мусорное ведро. Экономия: до 25 литров воды в день.
На кухне
С моей бабушкой Любовью Ивановной мы придумали для нашей семьи правила обращения с водичкой на кухне.
При ручной мойке посуды, заполняйте одну из раковин (либо иную емкость) водою смешанной с моющим средством. Затем ополаскивайте, обработанную моющим средством, посуду в другой раковине под небольшим напором теплой воды. Экономия на одного человека: до 60 литров воды в день.
Мойте овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране. Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день.
Не пользуйтесь водой для размораживания мясных продуктов. Вы можете разморозить их, оставив на ночь в холодильнике, либо воспользовавшись микроволновой печкой.
Чтобы не лить воду, дожидаясь пока она охладится, храните её охлажденной в холодильнике.
Попробуйте использовать хотя бы один из способов экономии воды каждый день, и Вы почувствуете экономию. Потому что каждая капля на счету!
Не сливайте деньги в трубу!
Тратьте их на себя и свою семью!
Кроме экономии, наша семья следит за чистотой воды.
Воду для питья мы очищаем специальными стаканами с установленными на них фильтрами «Аквафор кувшин».
Если у Вас нет специальных фильтров, то воду можно очищать и другими способами:
Отцедить крупный мусор, отцедить песок.
Отфильтровать воду при помощи слоя ваты или марли, а также через древесный уголь и др. Так мы фильтруем воду в походах.
Такой вода стала после домашней фильтрации:
В нашем дворе прекрасные клумбы с цветами!
Мы всей семьей занимаемся благоустройством нашего приусадебного участка. И если бы во дворе не было скважины, которая подаёт нам воду из-под земли на нашем дворе, то такую красоту мы с бабушкой не смогли бы создать.
Закончить свой рассказ о воде нам хотелось бы следующими строками стихотворения:
Вода-это божий источник,
Вода-это солнечный свет!
Воде задаём мы вопросы,
С водой получаем ответ.
Водой очищаем мы тело,
В воде плещет наша душа.
Когда говоришь ты с водою,
То надо шептать не спеша.
Водой умываем ребёнка,
Чтобы смылась беда.
Вода это чудо природы,
И нам без воды не прожить.
Вода-достоянье народа!
Водой мы должны дорожить!
Надежда Поташова
Семейный экологический проект «Вода в Доме».
Конкурс «Семейные экологические проекты »
НОМИНАЦИЯ «ВОДА В ДОМЕ » .
Тема работы : «ВОДА В МОЕМ ДОМЕ »
воспитанник старшей группы, МБДОУ детский сад №43 г. Армавира
Руководитель проекта : Поташова Надежда Евгеньевна, воспитатель старшей группы №8 МБДОУ Детский сад №43 г. Армавира, Краснодарского края.
Место проведения исследований - городская квартира, дачный участок.
Сроки проведения исследования : февраль-март 2016 года
г. Армавир, 2016
I. Введение 3
1) Актуальность.
2) Цели исследования.
3) Задачи исследования.
4) План работы
5) Методы исследования.
II. Основная часть. 4
III. Практическая часть. 5 – 19
IV. Заключение. 20-21
V. Список используемой литературы 22
I. Введение :
Актуальность исследования : Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека.
Вода -это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%. Человек постоянно использует воду в своей повседневной жизни.
Цель работы : Изучить необходимость воды для жизни человека и растения.
Задачи исследования :
1. Изучить интернет ресурсы и литературу по данной теме.
2. Изучить места в доме , где используется вода .
3. Выяснить, откуда и как вода попадает в дом .
4. Исследовать способ очистки воды в домашних условиях.
План работы :
Объяснить, насколько важна и незаменима вода в жизни человека ;
Как добывали и использовали воду в прошлом.
Выяснить, откуда и каким образом вода попадает в кран .
Определить и исследовать те места в доме , где используется вода .
Провести опыты по очистке воды и сделать вывод.
Методы исследования :
1. Наблюдение, анализ литературы, беседы со взрослыми, проведение опытов.
II. Основная часть
Без воды немыслимо существование всех живых организмов; она с древности считалась первоисточником жизни наравне с огнем, воздухом и землей. Все, что создано природой, содержит в себе воду. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ, присутствующих на земле, вода благодаря особым своим физическим, химическим и квантово-механическим свойствам занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в существовании органической жизни. Вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном. Покрывая около 3/4 поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет. В среднем в организме животных и растений содержится более 50% воды. В теле медузы ее до 96%, в водорослях 95 - 99%, в спорах и семенах от 7 до 15% . В почве находится не менее 20% воды, в организме же человека вода составляет около 65 %.
Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, как источнику жизни на Земле.
III. Практическая часть.
Здравствуйте!
Меня зовут Игорь Беспалов.
Я воспитанник Детского сада № 43 «Чебурашка» старшей группы №8 «Непоседы»
Живу в прекрасном, зеленом и современном городе Краснодарского края – Армавире.
Моя семья очень дружная и сплоченная.
Папа Андрей, Мама Вика, старшая сестра София.
Однажды вечером, купаясь дома в ванне, я задумался : «А откуда взялась вода в кране ? Для чего нам вода в доме ? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается, почему?» С этого момента я решил узнать все о воде и исследовать все места в доме , где используется вода .
Из энциклопедии «Почемучка» , которую мы читали вместе с папой, я узнал что «…реки, речки и моря на земле текут не зря!» ; «… как воды поток добывает ток!»
Океаны, моря, реки, речки и озера… Не слишком ли много воды на свете? У Мирового океана есть важная забота - поить Землю. Воду пьют все не свете леса и поля, цветы и деревья.
Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Но вода не только всех поит , но еще и кормит рыбой…
А еще вода - самая широкая и удобная дорога.
Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток.
И моет всех тоже вода . Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни пластмассу, не металл, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделаешь без воды. Вот она какая, вода !
Читая вместе с мамой детский атлас «Мир и человек» я узнал о круговороте воды в природе
С поверхности океанов, морей и рек вода превращается в пар и поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых образуются облака. Из облаков вода попадает на землю и превращается в реки, а реки несут ее в океан.
Я спросил у старшей сестры : «Откуда же в старые времена люди брали воду?»
И София рассказала мне, что раньше люди ходили с ведрами за водой на речку, родничок, строили колодцы во дворе своего дома.
Я подумал, как же тогда вода попадает к нам в дом? Ведь сейчас нет ни родников, ни колодцев. На помощь пришел интернет и моя любимая энциклопедия «Почемучка» .
И тут я все понял :
Люди проложили от берега реки или моря трубы и поставили на них решетки, чтобы ничего лишнего и рыбы не попались в трубу. Затем эти трубы подсоединили к насосам, которые качают ее на водоочистительную станцию, где вода проходит медленно через громадные баки и весь мусор успевает осесть на дно. Затем с помощью сложных фильтров воду очищают от грязи, песка и различных микробов. Повернешь дома кран – льется холодная прозрачная чистая вода . Так пришел в дом водопровод.
И тут я решил исследовать квартиру и найти все места, где используется вода , которую мы берем у природы.
И оказалось, что таких мест очень много.
Во - первых, это ванная комната. С раннего утра я принимаю водные и гигиенические процедуры. Затем душ и бодрым и веселым иду в сад.
Во- вторых, вода часто используется на кухне :
Для работы стиральной машины при стирке белья, для мытья посуды, для приготовления домашних припасов на зиму.
Даже в кулере присутствует холодная и горячая родниковая водичка. Приятно посидеть всей семьей за чаепитием. Водичка собирает нашу семью вместе за чашечкой ароматного чая.
Также вода используется в нашей семье в уборке дома, чистке одежды и обуви, поливке комнатных цветов. С водой в доме всегда чистота и порядок.
В батареях, которые отапливают нашу квартиру, тоже есть вода , температура которой регулируется при помощи газового котла.
Моему домашнему питомцу хорьку Шерлоку необходима водичка каждый день. Я ухаживаю за ним и меняю поильник ежедневно.
Когда мы моем машину вместе с папой, воду мы берем из водопроводного крана во дворе. Её качает насос прямо из скважины.
Без водички невозможно получить хороший урожай. Только при постоянном правильном поливе все растет быстро-быстро. По выходным я помогаю бабуле ухаживать за огородом и парниками. Наполняю водой поильники уточкам. И тут без воды никуда!
Наш отдых на природе, у речки, морские путешествия, городские прогулки по парку с фонтанами всегда сопровождает ВОДА !
Мы с мамой и сестрой решили дома провести несколько опытов, чтобы ближе познакомиться с качествами и возможностями воды.
На подоконнике мы высалили репчатый лучок. Несколько луковиц посадили в землю и тщательно полили, а одну поставили в баночку с водой так, чтобы корешок лука доставал до водички. В течение недели лучок стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Каждое утро я проверял землю на влажность и поливал.
А лучок, который прорастал в баночке, проверял, чтобы корешки доставали до воды. И вот результат : весь лучок пророс, показал свои зеленые перышки. Только лучок, который стоял в баночку с водой пророс в несколько раз больше, чем тот, который посадил в землю. Вывод : водичка дает жизнь растениям, при достаточной влажности растения быстро растут.
Но на этом я не остановился и продолжил свои опыты …
Я решил провести опыт по очистке воды … Для опыта мне понадобился один пустой сосуд, сосуд с чистой водой, немного земли и песка, кусочек ваты и активированный уголь. В сосуд с водой мы насыпали немного песка и почвы и размешали палочкой. Грязная вода готова ! Затем в чисты сосуд мы поставили воронку в которую положили кусочек ваты и измельченный активированный уголь
(это наш фильтр) .
Теперь приступим к очистке воды. В чистый сосуд с вставленной воронкой с фильтром выливаем размешанную грязную воду из второго сосуда
Пропускаем грязную воду через воронку с ватой…
И что я вижу… Весь сор (песок и земля) остались на нашем фильтре. Вода в сосуде стала почти чистой…
И еще одно исследование пришло мне в голову, делая себе чай. Сначала я положил в горячую воду ложку сахара и размешивая его ложечкой увидел, что он растаял без следа. Затем я опустил в чай заварник с черным чаем. Мой чай стал менять цвет : из прозрачного превратился в темно оранжевый. Я понял, что вода имеет свойство растворять твердые вещества и изменять цвет при окрашивании.
IV. Заключение.
После моих исследований, наблюдений и опытов я сделал вывод :
1. вода берется из океана – это подарок природы человеку.
В моей энциклопедии «Почемучка» я прочел замечательное стихотворение :
Спросил на днях малыш – сосед
У струйки, льющейся из крана :
Откуда Ты? Вода в ответ :
Издалека, Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
Откуда ты? – спросил росу.
Поверь- И я из океана!
Ты газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот :
Знай, Малыш,
И я пришла из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана :
Откуда ты? Ты кто такой?
И я, Дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке-
Нам откликнется всегда
Океанская вода !
2. Вода очень важна в жизни каждого человека, животного и растения. Только там, где есть вода - есть жизнь ! Воду необходимо беречь и расходовать экономно! Не засорять водоемы!
3. Вода совершает долгий и сложный путь прежде, чем попасть к нам в кран.
4. Проведя опыты с водой, я пришел к выводу, что воду можно очистить в бытовых условиях с помощью подручных средств, а так
же, что она прозрачна и имеет свойства растворять твердые вещества и окрашиваться.
Вода наша спутница на протяжении всей жизни. Мы без нее никуда!
Использованная литература :
1. Александр Дитрих : Почемучка. Энциклопедия для любознательных
2. Географический атлас «Мир и человек» ,1987 г.
3. Дарья Ермакович Большая детская энциклопедия. Хочу все знать. 2010