«Верю или не верю» – интеллектуальная игра, известная многим.
Правила игры «верю – не верю» очень просты – ведущий задаёт вопросы, а игрок решает, верить ли информации, которая в них содержится или нет.
Вот вопросы для игры «верю или не верю» предоставленные для примера:
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше + по всем вопросам — победитель и награждается ценным подарком.
1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины — это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом — кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька — Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)
Все мы с детства знаем, что быстро поднятое не считается упавшим, черника и морковь полезны для глаз, а куриный бульон обязателен при простуде. Ученые из разных стран выяснили, какие из этих утверждений соответствуют правде, а какие являются распространенными заблуждениями, опровергнуть которые не составляет труда.
Яблоки предупреждают болезни
Неправда
Популярная английская поговорка гласит: «An apple a day keeps a doctor away» («Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает»). Метью Девис (Matthew Davis) из Мичиганского университета решил проверить справедливость этого изречения. В его эксперименте приняли участие более 8000 американцев, из них 9 % действительно каждый день съедали по яблоку.
Несмотря на несомненную пользу этого фрукта, содержащего около 20 % дневной нормы клетчатки, а также железо, кальций и витамин А, оказалось , что любители яблок заболевали так же часто, как и те, кто предпочитал другие фрукты. В общем, отказываться от яблок, конечно, не стоит, но удивительными свойствами эти фрукты явно не обладают.
Куриный бульон помогает при простуде
Правда
Это подтвердили американские ученые из госпиталя «Маунт Синай» (Mount Sinai Hospital), опубликовавшие в 2012 году результаты своего исследования . В эксперименте приняли участие 15 человек с симптомами простуды. Одним была предложена холодная вода, другим - горячая, а третьих «лечили» с помощью куриного бульона, который и оказался сравнительно эффективным средством против простуды.
Авторы связывают целебные свойства бульона с содержащимся в нем карнозином - веществом, повышающим иммунитет. Важны и другие компоненты бульона: чеснок и лук содержат важные для продукции иммунных клеток органосульфиды, а витамин А из моркови способствует образованию защитных антител.
Следует выпивать не менее 8 стаканов воды в день
Неправда
Мнение о том, что взрослому человеку необходимо ежедневно выпивать как минимум два литра воды, широко распространено среди сторонников здорового образа жизни.
Впервые эта фраза была опубликована в рекомендациях Совета по продовольствию и питанию США (National Food and Nutrition Board) еще в 1945 году. Впрочем, в те годы она была длиннее и звучала так: «Норма потребления жидкости для взрослого человека составляет около 2,5 литра в день… но бóльшая часть этого количества содержится в потребляемой пище». С годами концовка предложения позабылась, а положение о 8 стаканах сохраняет популярность уже более полувека.
Результаты научных исследований последних лет указывают, что регулярное употребление большого количества жидкости никак не влияет на здоровье. Так, в 2010 году израильские ученые не выявили положительного влияния 8 стаканов воды на состояние кожи, опровергнув, таким образом, еще один миф о красоте и здоровье.
Черника и морковь улучшают зрение
Отчасти правда
Пациентам со сниженной остротой зрения врачи нередко рекомендуют включить в свой рацион морковь или чернику. Но, согласно Базе данных лекарственных средств природного происхождения (Natural Medicines Comprehensive Database), ученым пока не удалось обнаружить убедительных доказательств пользы черники для глаз.
Что касается витамина А, которым богата морковь, то его важность для зрения была неоднократно подтверждена различными исследованиями . Известно, что дефицит витамина А является одной из причин детской слепоты, а введение в рацион этого вещества помогает улучшить ночное зрение и защищает роговицу глаза от сухости. Однако сделать зрение более острым морковь, как и черника, не способна.
Быстро поднятое не считается упавшим
Правда
Студенты из Астонского университета (Aston University, Великобритания) доказали , что это правило действительно работает, а еда, находившаяся на полу менее пяти секунд, чаще всего неопасна для здоровья.
Авторы изучали вероятность заражения кишечной палочкой и золотистым стафилококком кусочков пищи, упавших на пол. В эксперименте учитывались тип пищи, вид напольного покрытия и время, которое еда пробыла на полу. Оказалось, что пища, лежавшая на ковре, заражалась бактериями гораздо медленнее, чем кусочки, упавшие на плитку или ламинат. Если же еду успевали поднять в течение 5 секунд, то риск ее инфицирования был вообще минимален.
Руководитель исследования Энтони Хилтон (Anthony Hilton) приводит интересную статистику: почти 90 % респондентов заявили, что всегда следуют «правилу пяти секунд», и выразили готовность соблюдать его в будущем.
Смех продлевает жизнь
Неизвестно
Действительно ли смех способствует долголетию, ученым выяснить пока не удалось, однако его польза для здоровья не вызывает сомнений. Так, Робин Данбар (Robin Dunbar) из Оксфорда в 2011 году доказал , что смех снижает чувствительность к боли. Оказалось, что при столь активном проявлении положительных эмоций напрягается диафрагма, мышцы спины и живота, и это мышечное напряжение влечет за собой выработку «гормонов радости» эндорфинов, которые улучшают психологическое состояние и помогают справиться с болью.
Есть хорошая новость и для тех, кто страдает избыточным весом. Мачей Буковски (Maciej Buchowski) и его коллеги считают, что смеяться нужно ежедневно. Ученые подсчитали, что 15 минут смеха в день позволяют сжечь до 40 килокалорий. Это значит, что весельчаки за год могут сбросить около двух килограммов, просто не забывая о шутках и хорошем настроении!
Ксения Скрыпник
Фото thinkstockphotos.com
Рассчитана на 3-6 человек. Игрокам раздается стандартная колода из 52 карт. Цель игры — как можно быстрее избавиться от своих карт. Важным фактором является умение игроков блефовать, а также угадывать блеф со стороны своих соперников. У каждого игрока на ход есть 40 секунд (25 секунд для короткого режима игры). Случайным образом определяется человек, который будет открывать раунд, далее от него игра идет по кругу.
Игрок, открывающий раунд кладет на стол рубашкой вверх от 1 до 3 карт и объявляет их достоинство (двойки, тройки, четверки … и т.д.). Этим самым игрок утверждает, что все положенные на стол им карты имеют объявленное достоинство. Ход переходит к следующему игроку, который имеет на выбор несколько вариантов продолжения игры:
1) добавить карту(ы) нажав кнопку «Кладу ещё» (от 1 до 3 карт).
2) проверить предыдущего игрока нажав кнопку «Верю» или «Не Верю».
Когда игрок добавляет свои карты и нажимает «Кладу ещё», он автоматически снимает утверждение предыдущего игрока, карты которого отправляются в Банк и больше не проверяются, а он сам становится утверждающим, что все положенные им карты «сверху» имеют достоинство, объявленное ранее. Ход переходит к следующему игроку, который также имеет вышеописанные возможности хода.
Когда игрок осуществляет проверку и нажимает кнопку «Верю», он соглашается с утверждением предыдущего игрока. Происходит проверка тех карт, которые положил предыдущий игрок на соответствие достоинства. Если он действительно говорил правду и следующий игрок ему «верит», карты, положенные на стол утверждающим открываются, и все карты уходят в Отбой (в том числе карты, которые накопились в Банке ранее, при этом карты в Банке проверке не подлежат). Если игрок «верит», а утверждающий блефовал - поверивший игрок забирает все карты на столе и из Банка себе, как наказание за доверчивость.
Когда игрок нажимает кнопку «Не Верю» — он не согласен с утверждением предыдущего игрока. Происходит проверка тех карт, которые положил утверждающий на соответствие достоинства. Если при проверке вскрывается блеф, то утверждающий забирает карты(в том числе карты Банка), так как его блеф разоблачили. Если утверждающий положил правду, а следующий игрок нажимает «Не Верю», тогда проверяющий игрок забирает все карты на столе (и накопившиеся в Банке) за недоверчивость.
При проверках (то есть при нажатии кнопок «Верю» или «Не Верю») карты утверждающего на столе вскрываются следующим образом:
- Открываются всем игрокам - если раздача уходит в отбой.
- Открываются только проверяющему игроку - для подтверждения ошибки, при этом остальные игроки не видят карты (за исключением игроков использующих гаджет Проверка).
- Не открываются никому, если утверждающий блефовал, а проверяющий его блеф разоблачил. (Кроме игроков использующих гаджет Проверка, у которых происходит открытие карт при любой проверке).
Игрок, который правильно угадал позицию «Верю» или «Не Верю» начинает новый раунд со своего утверждения. Таким образом, игрок, который не поверил правде, наказывается вдвойне - он берет все карты раунда, а также теряет право открытия нового раунда.
Игрок выходит из игры только после того, как он положил на стол последнюю карту, и она вышла из текущего раунда(то есть, у игрока не осталось его карт ни на руках, ни в Банке). Если впоследствии ход доходит до него, он обязан выбрать «Верить» или «Не Верить», так как «Класть ещё» ему нечем, в зависимости от выбора он или выходит из игры или берет карты на столе и продолжает игру.
Выигрывают те игроки, кто выходят из игры первыми, проигравшими остаются игроки, кто позже других избавился от карт. Когда остаются 2 игрока, запускается дополнительный таймер, игрокам дается 5 минут для завершения партии (в противном случае, они оба будут проигравшими).
Дополнительные детали
и сложности игры
- Игроки не могут объявлять Тузы под своим достоинством, они обязаны подкладывать их или объявлять их под видом других карт
- 4 карты одного достоинства на руках одного игрока (кроме Тузов), автоматически сбрасываются в отбой, объявлять это достоинство больше невозможно
- В колоде, какое-то количество карт при раздаче заменяется Джокерами. Джокеры могут заменять любое достоинство. То есть если на столе вскрывается Джокер, то это означает в любом случае, что игрок положил «правду». Кроме того, игроки могут несколько раз за игру сами поменять ненужную карту, используя гаджет Джокер
- Если игрок за 40 секунд (25 секунд для короткой партии) не успел сделать ход, то считается, что игрок ошибся, он забирает карты на столе и из Банка, а также теряет право открытия раунда
Бонусы в игре
- Джокер. Заменяет любую карту (кроме Тузов) на усмотрение игрока Джокером. За один игровой круг можно заменить только 1 карту, а за всю партию 2 карты. Если у игрока на руках осталась 1 карта, поменять её на Джокер невозможно
- Проверка. Действует всю партию с момента покупки и позволяет при каждой проверке смотреть, какие карты клал на стол утверждающий. Подсказка позволяет открывать карты каждый раз и отслеживать блеф и правду игроков. Проверка не открывает карты Банка, а только карты утверждающего
- 4 Туза. Подсказывает в течение 5 секунд текущее местонахождение 4-х Тузов. Можно использовать много раз за партию
- Подарок Рамка. Игрок может сделать небольшой комплимент себе или другому игроку, подарив рамку Ангела правды или Демона блефа. Никаких игровых преимуществ рамка игрокам
Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры младшего школьника с применением стратегии критического мышления».
Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности при реализации курса ОРКСЭ
Методические задачи:
Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)
Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ на уроках ОРКСЭ
Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.
Материалы и оборудование, подготовка к занятию : столы и стулья расставлены для работы в 3 группах по 6 человек. На столах лежат:фломастеры, заготовки для заполнения кластера, воздушный шарик,сценарий.
Оборудование : переносная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеоролик, слайд-фильм занятия, созданный на основе программы PowerPoint
Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.
Ход мастер-класса
1. Организационный момент. (слайд 1)
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня на нашем мероприятии и присутствует на мастер-классе. Когда вы заходили в класс вы выбрали по цветномулисточку. Те, кто выбрал зеленый - того ждёт успех на занятии, оранжевый, предпочли те, кто захотел общения с коллегами, желтый - те, кто будет самым активным, а красный – самым настойчивым. Прошу до конца мастер-класса не потерять его.(слайд2)
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» объединил нас сегодня на мероприятии. Поэтому в начале мастер-класса предлагаю вам составить синквейн (пятистишье)(слайд3)
Курс ОРКСЭ
Нравственный, полезный
Учит, наставляет, помогает
Много подготовки к уроку.
Внутренний мир.
Мотивация
В своей педагогической практике я наблюдаю, что у многих детей возникают проблемы в общении, трудно ребятам высказывать своё мнение, разобраться в своём внутреннем мире, низкий уровень воспитанности, нет мотивации к осознанному нравственному поведению.Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации во всех субъектах Российской Федерации проводится система мероприятий внедрения комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».
Целью курса ОРКСЭ – является формирование, у школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Курс играет важную роль в расширении кругозора учащегося, в процессе формирования порядочного гражданина.
Курс ОРКСЭ выдержан в духе новых образовательных стандартов второго поколения(слайд4)
Патриарх Кирилл говорил: «Школа обязана не только осуществлять передачу научных знаний, но и уделять должное внимание формированию мировоззрения, позитивной ценностной ориентации обучающихся, приданию обучению, труду, жизни нравственного измерения».
Я веду модуль «Основы православной культуры» и «Основы светской этики». По окончанию изучения данного курса наблюдается положительная динамика: учащиеся умеют работать в группе, слушать и слышать друг друга, уважают мнение других, из большого объёма информации умеют выделять главное.
Теоретическая часть.
Данный курс новый, много вопросов, очень важно делиться опытом друг с другом, обсуждать возникающие проблемы. При подготовке к учебным занятиям я поняла, что очень важно найти ту струнку души ребёнка, чтобы вызвать не только интерес к предмету, но и побудить душевные размышления и сопереживания. Значит, традиционного преподавания предмета будет недостаточно.
При подготовке урока использую такие технологии, как:проблемное и интерактивное обучение; технология познавательного конфликта;проектная и исследовательская деятельность; технология критического мышления.
Главной целью организации учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, я считаю создание условий для развития представлений младшего подростка о значении нравственных норм, и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.
На уроках осуществляю свою деятельность по следующим направлениям:(слайд5)
Приобретение и использование учащимися знаний, полученных в повседневной жизни в ходе своего или на основе чужого опыта;
Развитие познавательного интереса, творческих способностей, стремления к самостоятельному приобретению знаний, основываясь на жизненных интересах и потребностях своего ребёнка;
Воспитание толерантности, уважения к истории и культуре своего народа и народов мира.
Для наиболее полного формирования активного, творческого, самостоятельного, духовнообогащённого, высоконравственного человека помогают мне в работе методы и приёмы технологии критического мышления.
Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать» Мне хотелось бы рассказать и показать, как использовать приёмы критического мышления на уроках ОРКСЭ.
Данная технология, в отличие от традиционной: меняются роли педагогов и обучающихся. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя в основном координирующая.
Применение технологии критического мышления дает возможность вырабатывать у учащихся надпредметные умения: (слайд7)
Ø умение работать в группе;
Ø умение графически оформить текстовый материал;
Ø умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;
Ø умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;
Ø формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Как строится урок критического мышления?
Приёмы технологии используемые мною на уроках.
Первая стадия – вызов
Побуждение интереса к предмету.
Эта стадия позволяет:
· актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
· вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
· побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Используя приём «Верите ли вы, что… я создаю проблемную ситуацию и перехожу к новой теме. Этот приём позволяет анализировать, сравнивать, развивать воображение, умение доказательно обосновывать своё мнение.
«Верные и неверные предположения» или «Верите ли вы?»
Этот приём так же может использоваться в начале урока. Учащиеся, выбирая «верные утверждения» из предложенных учителем, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).
Например: модуль «Основы мировых религиозных культур» :
1. Люди разных религий могут жить вместе в одном государстве.
2. Священное писание иудеев называется Авеста.
3. Цель жизни христианина – обрести спасение.
4. Основатель буддизма родился в Аравии.
5. Мусульманская община называется умма.
6. Для чтения свитка Торы обычно используют специальные указки.
Прием – Игра “ Верю, не верю” или “Данетка”.
На стадии вызова необходимо вызвать интерес к уже имеющимся знаниям по изученной теме, активизировать учащихся. Для этого использовать прием «Верю, не верю» , который позволяет настроить ученика на работу, заинтересовать изучаемой темой.
Учитель задает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить “да” или “нет”. У каждого на парте таблица, как на доске. Учитель читает вопросы, а ученики ставят в первой строке плюс (да), если согласны с утверждением, и минус (нет), если не согласны. Вторая строка пока останется пустой. В течение урока ученики обращаются к таблице и видят, насколько были правы. Или после чтения текста проверяют свои ответы.
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Методы активного обучения
Игра «Верю не верю»
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Асхабова Светлана Сайпуллаевна
Покачи
2017
Методы активного обучения
В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность обучающихся.
Методы обучения
- приемы и способы, совместной работы обучающего и обучаемых по передаче и усвоению знаний, умений и навыков, а также по развитию способностей и профессиональных качеств, необходимых в практической деятельности.Методы активного обучения
- это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых, которые обладают следующими основными признаками:Вынужденной активностью обучения;
Самостоятельной выработкой решений обучаемыми;
Высокой степенью вовлечённости обучаемых в учебный процесс;
- преимущественной направленностью на развитие или приобретение умений и навыков;
Постоянной связью учащихся и учителя и контролем за самостоятельной работой обучения.
Почетное место на уроках биологии занимают игровые моменты.
Игры знакомы с детства каждому человеку. В процессе игры развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются условия для обмена информацией. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Сообразуясь с характером и интересами своей роли, учащиеся должны принимать практические решения. Чаще всего им приходится играть свою роль в конфликтной ситуации, заложенной в содержание игры. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрои, активизирующий учебный процесс.
Все дидактические игры можно классифицировать на классно-урочные игры и внеклассные игры.
И те и другие должны характеризоваться следующими признаками:
- Строгие правила, которые лучше не нарушать;
В игре должен принимать участие весь класс;
Игры с возрастом должны усложняться.
Учебная игра выполняет несколько функций:
Оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор;
- учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи;
Мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса.
Как и любая деятельность, игровая деятельность на уроке должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней.
- важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре.
Для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия учителю необходимо учитывать характер, темперамент, усидчивость, организованность, состояние здоровья каждого участника игры.
-содержание игры должно быть интересно и значимо для её участников; игра завершается получением результатов, представляющих ценность для них
Игра «Верю не верю»
Игра проводится среди обучающихся 1 курса группы ПАМ- 116
Цель
: формирование экологической культуры и экологическойкомпетентности обучащихся
Задачи
: Формирование естественнонаучной компетентности обучащихся. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее. Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем. Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности подростков.Мероприятие проводится в форме игры «Верю не верю»
Оборудование
: компьютер, мультимедийный проекторХод игры
I.Вступление
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, поиграть дружно, задорно, весело. Сегодня у нас интересное состязание в остроумии и знании. Наша интеллектуальная игра посвящена экологическим проблемам. Называется она “Веришь - не веришь”.
Игра любит детей находчивых.
Думай, если ты неглуп,
Отвечай доходчиво.
Пусть веселая игра знать тебе поможет:
Почему? Зачем? Когда?
Всё узнать ты сможешь.
Проигравших здесь не будет,
Победит лишь знание.
Не беда, что трудно будет,
Прочь отбрось страдание.
Условия игры:
Игра проводится между двумя командами. Просим команды занять приготовленные места.
Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на обдумывание ответа не более 15 секунд, вы должны ответить верите вы или нет. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу, за дополнение к ответу - 0,5 балла.
Соблюдайте тишину, за нарушение дисциплины у команды будут снимать баллы.
II. Представление команд
III. Вопросы игры:
Ну, а теперь вопросы командам. Вопросы начинаются со слов “Верите ли вы?”Верите ли вы, что…
Верите ли вы, что основным загрязнителем окружающей среды в городских условиях является транспорт.
Книга, в которую заносят редких растений и животных, называется зеленой . Нет
Основное правило безопасности после хорошо проведенного дня на природе- это потушить костер и убрать за собой мусор? Да
В тундре грибы бывают выше деревьев. Да
У каждого человека индивидуальный отпечаток языка. Да
3. В штате Флорида существует закон, который разрешает обезьянам водить автомобиль. Нет . Закон запрещает им водить автомобиль.
В Германии на автострадах есть специальные переходы для лягушек и жаб на случай гололеда. Да
Можно есть плоды колбасного дерева. Нет
В 1983 году японец Цутому сумел на человеческом волосе написать: «Пекин. Китай». Нет . Он написал "Токио. Япония".
Арабы называют Нил «Эль-бар», что означает «море». Да
Бамбук самая высокая трава в мире. Да
Лошадь фыркает, чтобы предупредить об опасности. Нет , прочищает нос, чтобы лучше чуять, где опасно.
На луну воют только волки-одиночки. Нет.
На картах США обозначено пять океанов. Да
Некоторые млекопитающие могут поворачивать шею на 270 градусов. Да , например, ленивцы.
Лоси могут ходить по болотам, потому что у них на ногах перепонки. Да
Только развитие автомобильного транспорта в США стабилизировало численность популяций домовых воробьев в городах. Да , поскольку исчезли основные источники корма - фуражные склады и навоз. До этой поры количество воробьев не удавалось уменьшить никакими силами.
Толщина озонового слоя -10 мм. Нет , 3мм
Поглощение растениями энергии Солнца является необходимым условием существования биосферы. Да
Наиболее эффективным способом сохранить окружающую среду для будущих поколений является активное участие в исполнении законов по охране окружающей среды. Да
IV. Подведение итогов игры