Дисциплина - это способ научить ребенка правильному поведению, а не наказание. Подходящие методы зависят от возраста ребенка. Установите некоторые правила, которые будут понятны ребенку, чтобы приучить его к дисциплине. Будьте последовательны и предложите такие правила, которые помогут ребенку достичь успеха. Хвалите ребенка за хорошие поступки и поощряйте вести себя правильно.
Шаги
Правила и системность
- Правила и последствия определяются возрастом и уровнем зрелости ребенка. Маленьким детям важно понимать, что нельзя бить других, тогда как более взрослому ребенку необходимо знать, до какого времени нужно вернуться домой вечером. Используйте гибкий подход, который учитывает и возраст ребенка, и необходимость новых границ.
-
Составьте распорядок. Заведенный порядок помогает ребенку раскрыть свои лучшие качества, ощутить безопасность и уверенность в будущем. Если ребенок начинает баловаться в одно и то же время каждый день или в моменты усталости, учитывайте данные аспекты, чтобы предложить ему подходящий распорядок.
- Утренний и вечерний распорядок должен быть предсказуемым, чтобы ребенок четко понимал, что его ждет каждый день.
- Если ожидаются временные изменения (поход к стоматологу или приезд родственников на пару дней), то об этом следует сообщить заранее.
- Некоторые дети не могут спокойно менять вид деятельности. Если ребенку нужно время, чтобы приспособиться, то отразите такой момент в распорядке дня.
-
Определите естественные последствия за поступки. Естественные последствия помогут ребенку понять суть причинно-следственных связей и привыкнуть нести ответственность за свои поступки. Необходимо предоставить ребенку свободный выбор, который определит последствия. Объясните ему, от чего зависит конечный итог. Так дети смогут принимать самостоятельные решения и сразу понимать всю тяжесть последствий.
-
Будьте последовательны и постоянны. Многие родители начинают делать исключения из правил или спускают с рук некоторые проступки. Детям следует понимать неотвратимость последствий и невозможность увильнуть. Покажите, что вы не шутите. Требуйте соблюдать правила и помнить о последствиях при любом проступке.
- Не удивляйтесь, если у ребенка готово оправдание или он может объяснить свое поведение. В такой ситуации нужно четко заявить: “Ты нарушил правило и тебе не уйти от ответственности”.
- Если у вас несколько детей (или в доме живет несколько семей), тогда очень важно вести себя последовательно с каждым ребенком. В ином случае они ощутят несправедливое отношение.
-
Ожидания должны быть реалистичными. Не задирайте планку ожиданий слишком высоко, иначе ребенок будет ощущать давление, а при чрезмерных послаблениях дети будут своевольны или не смогут полностью раскрыть свой потенциал. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого разные достоинства и недостатки. Если кто-то из детей старше, то не ждите, что младшие будут вести себя точно также.
- Узнайте, какое поведение считается нормальным для соответствующей возрастной группы.
Самые маленькие
-
Перенаправляйте внимание детей. Маленькие дети способны устроить хаос в кратчайшие сроки! Если ваш малыш пытается сделать что-то неподходящее или не хочет делиться с другими детьми, то займите его чем-нибудь другим. Предложите другое занятие. Похвалите ребенка, если он проявит к нему интерес.
- Если ребенок занимается чем-то опасным для себя или других детей, немедленно разберитесь с угрозой. Безопасность превыше всего.
-
Используйте предупреждения. Маленьким детям нужно постоянно обо всем напоминать. Следует предостеречь ребенка, если он собрался совершить неуместный поступок или нарушить правила. Благодаря предупреждению он поймет, что действие приведет к последствиям. Используйте такие фразы, как “Если …, то …”, чтобы он понимал суть последствий.
- Например, скажите: “Нельзя драться. Если будешь бить сестру, то пойдешь в угол”.
-
Ставьте ребенка в угол. Такой метод позволяет ребенку успокоиться и взять себя в руки. Ребенок балуется или никого не слушает? Поставьте малыша в угол, чтобы он успокоился и понял, что так себя вести нельзя.
- Обычно количество минут в углу соответствует количеству прожитых ребенком лет. Также можно оставить ребенка в углу до тех пор, пока он не успокоится.
-
Используйте простые и короткие объяснения. Ребенок продолжает накапливать свой словарный запас, поэтому не используйте сложных формулировок. Говорите с маленьким ребенком простым языком и максимально короткими фразами. Объясните, что малыш сделал не так и почему будут конкретные последствия. Затем скажите, как нужно вести себя в будущем.
- Например, скажите: “Ты ударил Аню, поэтому становись в угол. Драться нельзя. Если вдруг ты расстроился, то в следующий раз просто позови меня”.
-
Предоставьте небольшой выбор. Маленькие дети любят ощущать контроль над ситуацией - это первые проявления независимости. Если ребенок балуется, поскольку не хочет чего-то делать, то предоставьте ему выбор. Это поможет ограничить варианты действий и позволит ребенку самому контролировать следующий шаг.
- Например, разрешите малышу выбрать сказку на ночь или футболку. Если он не хочет обувать кроссовки, предложите ему выбрать между зелеными и красными.
- Также можно предложить надеть кофту или пойти в угол. Скажите: “Выбирай, что тебе нравится больше?”
-
Предлагайте альтернативу. Предложите пример правильного поведения, чтобы не рассказывать, почему ребенок ведет себя неправильно. Малыш может не понимать, как нужно вести себя в такой ситуации, поэтому предложите альтернативу.
- Например, если ребенок тянет кота за хвост, скажите: “Давай лучше погладим его по голове”.
Младшие школьники
-
Применяйте логичные последствия. В этом возрасте в дополнение к естественным последствиям можно добавить логичную ответственность. Наличие логической взаимосвязи между поступками и следствием поможет ребенку лучше понимать последствия своих действий.
- Так, если ребенок соврал, что выполнил поручение, дайте ему дополнительные поручения.
-
Обсуждайте поведение ребенка. Младшие школьники уже достаточно взрослые, чтобы понимать и осознавать свои действия. Используйте такую возможность научить ребенка сочувствию, а также объяснить, почему некоторые поступки считаются неуместными или плохими. Так ребенок начнет понимать, как влияет своими действиями на других и на самого себя.
- Например, школьники часто начинают врать, чтобы привлечь внимание или раздвинуть границы. Если ребенок обманул вас, то объясните, что ложь обижает других людей, а сам ребенок рискует потерять доверие и даже друзей.
-
Позволяйте ребенку выбирать свои обязанности. Школьникам нравится иметь выбор, ведь выбор позволяет контролировать ситуацию и порождает желание достичь цели. Если у вас не получается заставить ребенка выполнять свои обязанности по дому (или домашние задания), предложите ему несколько вариантов на выбор. В случае с домашними заданиями позвольте ему самому выбрать, в каком порядке делать уроки или чем заниматься в определенные отрезки времени.
- Когда дело касается домашних обязанностей, предложите 6 вариантов, из которых нужно выбрать 4.
- Некоторые родители дарят подарки или деньги, если ребенок делает больше необходимого. В этом случае позвольте ребенку заработать приз, а задания можно выбирать случайно с помощью соломинок разной длины. Чем сложнее задание, тем ценнее приз или больше денег!
-
Помогите ребенку достичь успеха, если он ведет себя беспечно или безответственно. Некоторые дети попадают в неприятности, поскольку не выполняют свои обязанности по дому или домашние задания. Иногда причиной становится лень, но попробуйте создать такую обстановку, в которой ребенку будет комфортно достичь успеха. Замечайте неудачи ребенка и предлагайте поддержку в трудный момент.
- Если ребенку постоянно трудно выполнять домашние задания, то помогите ему разобраться.
- Если он часто опаздывает на первый урок, предложите такой утренний распорядок, благодаря которому у ребенка будет достаточно времени, чтобы собраться. Предложите детям приготовить обед в школу и сложить рюкзак с вечера.
-
Хвалите ребенка, когда он хорошо ведет себя. Если ребенок успешно справился с делом, то вам нужно показать, что вы гордитесь его результатом! Похвала и признание много значат для любого ребенка. Так он поймет, что вы заметили его успехи и чувствуете гордость. Обычно ребенку важно получить внимание и одобрение родителей, поэтому не лишайте его таких эмоций.
- Например, скажите: “Я знаю, что ты не хотела убирать в комнате, но я горжусь, что ты сделала все сама. Теперь можешь пойти в гости к подругам”.
Подростки
-
Предложите подростку определить границы вместе с вами. Иногда полезно узнать мнение детей о том, что они считают разумным и справедливым. Подростку будет проще следовать правилам, если он примет ответственность за свое поведение и установленные границы. Последнее слово должно оставаться за родителями, но мнение подростка также следует учесть.
- Скажите, что вы готовы выслушать разумную критику и предложения в том, что касается правил. Если подросток хочет изменить правило, предложите ему обосновать свою просьбу и предложить альтернативу.
-
Лишайте подростка привилегий. Если подросток плохо себя ведет, лишайте ребенка некоторых привилегий, будь то просмотр телевизора, смартфон или карманные деньги. Привилегию нужно заслужить заново примерным поведением.
- Например, если 13-летний подросток огрызается, заберите у него смартфон на один день. Если он и завтра продолжит дерзить вам, то продлите время без телефона еще на один день. Скажите, что он сможет вернуть телефон, когда будет хорошо себя вести.
Установите домашние правила. Ребенок любого возраста должен четко понимать разницу между допустимым и недопустимым поведением. Установите домашние правила, чтобы донести до него свои ожидания. Ребенку необходимо знать, как не следует вести себя и какими будут последствия такого поведения.
Избегали раздражителей, а в сложных ситуациях старались учитывать особенности ребенка. Но вот наступил учебный год - а с ним неизбежные приглашения на детские дни рождения с аниматорами, долгие ожидания своей очереди в поликлинике и вообще необходимость контактировать с большим количеством детей и взрослых - и в школе, и в детском саду. Практические советы по поведению ребенка с СДВГ в ситуациях стресса дает автор книги "Экстремальное материнство" Ирина Лукьянова.
В каждой семье - свои ситуации, в которых дети и родители вступают в конфликт. Где-то дети так ноют за завтраком, что выводят папу из себя. Где-то мама после посещения торгового центра с детьми возвращается домой с трясущимися руками. Где-то драки на заднем сиденье доводят родителя за рулем до белого каления - особенно если он стоит в пробке и опаздывает на работу.
Общих решений для таких ситуаций нет и не может быть: все дети разные, и то, что работает с одним, не работает с другим. Есть только общие закономерности, которые, как правило, помогают.
Общие закономерности примерно такие:
- соотносить ожидания с возрастом ;
- формулировать четкие и немногочисленные правила и ясные последствия их нарушения , обновлять их в памяти перед ответственными событиями;
- игнорировать менее серьезные нарушения, работать над одним навыком за один раз;
- вознаграждать хорошее поведение .
Какие же ситуации - самые трудные для детей с СДВГ и просто активных и непоседливых детей?
Мы не можем требовать от ребенка того, что не соответствует его возрасту: например, чинно сидеть за праздничным столом вместе с бабушкой и ее гостями, есть салаты, затем горячее, затем десерт...
"Сколько времени ваша дочь может спокойно высидеть за столом? Пять минут? Пусть это будет пять минут, - говорит доктор Уильям Сирз. - Пусть обстановка за столом будет скорее приглашающей, чем напряженной и сковывающей. Поговорите о том, что ей интересно, а не вынуждайте ее участвовать во взрослых разговорах. Разрешите рассказать что-нибудь интересное про ее день; многие малыши лучше себя чувствуют, когда они в центре внимания. Дайте ей бумагу и карандаши, когда она закончит есть, чтобы она могла чем-то себя занять, или дайте что-нибудь, что можно вертеть в руках, или посадите рядом с ней мягкую игрушку, которую можно „кормить“".
Разумеется, в каждом доме свои правила поведения за столом: у кого-то более жесткие, у кого-то более мягкие. "Не плеваться едой" и "не кидаться хлебом" - само собой. "Не драться с братом" - тоже. А вот "не говорить с набитым ртом" и "не допивать остатки супа из тарелки через край" - стоит ли выставлять ребенка из-за стола за нарушение этих правил?
Дошкольники выводят родителей из себя разборчивостью в еде, медлительностью и попытками во что бы то ни стало привлечь к себе внимание. В этом возрасте бывает полезно нарисовать на бумаге правила поведения за столом и повесить их над столом, пишет Лиза ван ден Гейн. Перед едой можно позвать детей к столу и попросить их напомнить правила поведения за столом. Когда они ведут себя хорошо - поблагодарить. Иногда - мягко исправлять: "Я думаю, ты хотел сказать: передай мне, пожалуйста, кетчуп". Перед походом в гости или ресторан - тоже вспоминаем семейные правила: "В нашей семье принято разговаривать за столом тихо и не лезть руками в чужие тарелки".
Когда дети становятся старше, они приносят за стол гаджеты, едят, никого не дожидаясь, критикуют поданную еду. Им можно напомнить, что взрослость за столом проявляется в умении пользоваться ножом и вилкой, а не айпадом, а недовольные мамиными кулинарными способностями могут начать готовить самостоятельно. Не факт, что это сработает. Но, может быть, ребенок или научится готовить, или будет вынужден смириться с тем, что дают.
Еще одна точка стресса для семей детей с СДВГ - долгое ожидание. Чем можно занять ребенка, если заняться совершенно нечем? Можно играть в словесные игры. Можно рассказывать и сочинять сказки. Играть в пальчиковые игры. Раскраски и куклы-перчатки, если ими запастись заранее, тоже сослужат добрую службу. Можно учить стихи наизусть.
Можно заняться наблюдениями и исследованиями. Помню, как у нас однажды сломалась машина, и пока папа искал помощь, нам с сыном-первоклассником пришлось двадцать минут неподвижно стоять на разделительной полосе зимней дороги. В результате мы решили выяснить, каких машин мимо проезжает больше - красных или белых. Он считал красные, я - белые, и когда за нами пришел папа, сын не хотел уходить: красных получалось на две меньше.
Для малышей в дорогу можно собирать , мелких игрушек и т.п. Сейчас такие коробки можно даже купить: их специально придумывают и выпускают для семей, путешествующих с детьми; есть они в продаже и в России.
Важно не забыть еду и воду, правильно оценивать возможности ребенка (необходимость полчаса идти в гору по жаре заставит разныться даже очень терпеливое чадо), не давать ему переутомляться и перевозбуждаться, особенно если речь идет о ребенке с СДВГ.
Как регулировать поведение ребенка на детских праздниках
Дети с СДВГ плохо выносят и обилие впечатлений, и вынужденный покой при недостатке впечатлений. И в "тихих", и в "громких" общественных местах им трудно, но по-разному.
Детские клубы, рестораны, дни рождения в "Макдональдсе", парки развлечений, праздники с аниматорами, елки, театральные и цирковые представления, крупные торговые центры - все это перегружает нервную систему ребенка. Он заводится, начинает метаться от одного яркого стимула к другому, и если его вовремя не остановить, не увести в тихое место, не дать ему успокоиться, мы очень скоро получим красного, взмокшего, орущего и гогочущего ребенка со стеклянными глазами. Он уже не понимает, что происходит, не слышит, когда к нему обращаются, не может остановиться. Следующий этап - истерика.
Поэтому, если мы собираемся в гости к другим детям или на представление, надо понять, сколько там будет народу, насколько будет шумно и ярко, предполагаются ли активные игры (погоня со стрельбой из игрушечных пистолетов, из лазерных ружей). Есть ли там тихое место, куда можно уйти и успокоиться?
Перед выходом - напоминаем ребенку о правилах поведения в общественном месте или просим его повторить эти правила. Вспоминаем, что будет, если ребенок эти правила нарушит (подерется на дне рождения или будет выкрикивать что-то в театре во время представления). Договариваемся, сколько времени мы там пробудем и когда пойдем домой.
Если дети остаются одни с чьими-то родителями или аниматорами, дайте ответственному взрослому свой телефон, предупредите, что делать, если ребенок перевозбудится, не уходите далеко и будьте на связи, чтобы забрать ребенка в случае истерики или драки.
Если вы сразу оценили обстановку и поняли, что здесь вашему ребенку точно грозит нервный срыв, стоит забрать его раньше.
Дети с СДВГ часто испытывают проблемы в отношениях со сверстниками. Бывает, что дети с рождения умеют понимать чужое состояние, сочувствовать, интуитивно чувствовать, когда их обманывают или над ними смеются. Многие дети с СДВГ ничего этого не чувствуют, не понимают. Некоторые из них ведут себя, как сказочный набитый дурак - всегда неуместно. Другим кажется, что весь мир против них - или, наоборот, все с ними дружат, когда другие дети шарахаются от их навязчивого внимания.
Ирина, мама 17-летнего Ивана, рассказывает: "Ване всегда казалось, что мир к нему враждебен: если где-то смеются, то над ним, если говорят о „ненормальных“ - то это о нем. Он это пережил. Его все любят, за ним носятся девочки, он хорошо учится. Но он до сих пор воспринимает любой косой взгляд как наезд. Весь спектр доброжелательных эмоций и отношений он вообще не воспринимал, любое прикосновение считал угрозой. Спасло его то, что его трудно обидеть. Сегодня кого-то ударит, а завтра они опять друзья. Помогало и проговаривать его чувства: сказанное вслух он воспринимал как уже сделанное: прокричит „Я их всех убью!“ - и успокоится, как будто реальное действие уже состоялось".
Задач при обучении ребенка общению очень много. Надо научить его правильно знакомиться (завязать драку на детской площадке - не лучший способ завязать знакомство), понимать выражение лица и считывать социальные сигналы, поддерживать диалог и зрительный контакт, разговаривать на интересные другому человеку темы, активно слушать, контролировать свой тон, проявлять уместное чувство юмора, уметь говорить "нет", справляться с дразнилками, со стрессом, с гневом, разрешать конфликты...
Родителям приходится работать над социальными навыками последовательно и серьезно. Нужно наблюдать за тем, как ребенок взаимодействует с окружающими. Анализировать ситуации. Разыгрывать по ролям или с игрушками нужные модели социального взаимодействия. Не вбрасывать ребенка сразу в ситуацию общения со многими детьми, а начинать с игры с одним ребенком под родительским контролем.
Специалисты советуют работать над выработкой новых навыков постепенно, по одному. Ставить перед ребенком конкретные цели: не "вести себя прилично", а, например, на этой неделе в два раза меньше перебивать других во время разговора. Или один раз на этой неделе мирно поиграть во дворе. Или освоить один новый способ реагировать на дразнилки. Или научиться показывать "я тебя слушаю" (кивнуть, сказать "угу" и т.п.). Это очень большая работа, и здесь ребенку необходима помощь родителей и психолога.
Привитие ребенку элементарных норм поведения со взрослыми и сверстниками - дело непростое. При подготовке к школе малыш обязан уметь обслуживать себя, соблюдать правила школьного этикета. Неумение общаться, находить общий язык со сверстниками становится порой преградой, обходить которую очень нелегко.
Родители хотят видеть своего ребёнка образованным, отзывчивым и приветливым, ведь их малыш - самый лучший и самый воспитанный. И часто, в силу своей родительской любви, на многое закрывают глаза, оправдывая поступки своих детей, и убеждая себя в том, что они ещё маленькие…
Приходит время и бывший дошкольник становится первоклассником. И если к этому моменту у него не будут сформированы элементарные нормы и правила этического поведения - ребенку придется туго. Такие неподготовленные дети не умеют поздороваться, извиниться и спросить о чём-то, им сложно найти общий язык с одноклассниками.
И если с детства мы будем учить ребенка азам этикета то в будущем, он вырастет воспитанным и образованным человеком.
Подготовка к школе - это процесс длительный, от того насколько малыш будет расти воспитанным, во многом зависит его дальнейшее успешное обучение в школе.
Предлагаю вашему вниманию игры и игровые ситуации по обучению ребенка вежливости и культуре общения.
1. Разыграйте с ребёнком диалог о культуре поведения между людьми разных профессий. Например: между приветливым продавцом и покупателем, учителем и учеником, врачом и пациентом, водителем и пассажиром. Можно включить в игру и отношения между членами семьи: между приветливой бабушкой и внуком, братом и сестрой и т.д. Вместе обсудите народную пословицу: «Не будь приметлив, а будь приветлив».
2. Участники игры по очереди бросают мяч, называя вежливые слова. Игру можно усложнить, предложив называть, например, только слова приветствия, благодарности и т.д. Возможен также вариант, когда каждый игрок повторяет слова, сказанные другими участниками до него, а потом называет своё слово.
3. Попросите ребёнка с помощью норм речевого этикета спросить, как пройти к зоопарку, бассейну, метро, музею.
4. Предположим, ребёнок часто грубит взрослым, хотя вы неоднократно беседовали с ним на эту тему. Один из стульев, которые есть в квартире, назовите «волшебным стулом», посидев на котором человек перестаёт грубить. Если малыш по-прежнему грубит, попросите его подольше посидеть на этом стуле, прислушаться к себе и постараться больше не грубить.
Можно выбрать несколько «волшебных стульев» и назвать их теми качествами, которых не хватает ребёнку. При возникновении сложностей, разрядите ситуацию тем, что предложите малышу посидеть на стуле вежливости или стуле хороших манер.
5. Интересным и развивающим для ребёнка будет такое творческое задание. Попросите его нарисовать, с кем можно сравнить воспитанного человека. Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми. Это игровое задание можно повторить и немного позже, когда сын или дочь подрастут. Сравните работы ребёнка разных лет. Если задание покажется для малыша сложным, не поленитесь нарисовать свой рисунок и расскажите, кого вам напоминают воспитанные люди.
6. Выучите с ребёнком пословицу: «Скромность каждому к лицу». Поразмышляйте над такой ситуацией: как поступит скромный человек, если получит в подарок самые невероятные вещи - ракету, самолёт, красивую машину, ларец с драгоценностями, волшебный замок и т.д.
7. Если ребёнок не отличается скромностью, придумайте и вместе изготовьте «украшение (бусы, ожерелье) скромности». Это могут быть бусы из желудей или другого природного материала и т.д. (малыш предложит множество идей). Объясните, что это волшебное украшение, которое учит людей скромности. Найдите специальное место для него в квартире, и, если ребёнок будет забывать о скромности, снова предлагайте надеть его и задуматься.
8. Мама или папа объясняют игровую ситуацию: «На полках в магазине стояли вежливые слова. Среди них были слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста); приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер); извинения (простите, извините, очень жаль); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). Но вдруг из открытой двери подул ветер, все слова упали и перепутались. Надо их снова расставить по полкам».
Для проведения игры желательно подготовить карточки с указанными вежливыми словами.
9. Познакомьте ребёнка с пословицей: «Хорошее приметишь - на плохое не оглянешься». Попросите сына или дочку закрыть глаза и вспомнить всех хороших людей в своей жизни; всё хорошее, что с ними когда-либо случалось; все прекрасные места, где они когда-либо бывали; поступки, которыми они могут гордиться и т.д.
Подготовка к школе - советы родителям
Поведение ребенка в публичных местах - показательный пример нашей состоятельности как родителей и воспитателей подрастающего поколения
Источник фото: i1.woman.ru
На прошлой неделе у дочки и ее подруг была генеральная репетиция танца: сцена, софиты, громкая музыка - дети очень волновались.
Большое количество зрителей - руководство, старшие подгруппы танцевального коллектива, родственники - тоже не способствовало спокойствию шестилетних артистов.
Источник фото: www.inreads.com
Поддержать морально одну из девочек пришла целая семья: мама, папа и 2-хлетний малыш, который громко стал требовать у мамы сладости. Не получив желаемого, ребенок начал истерично кричать.
Когда зажгли «световые пятна» на сцене, мальчик, уже не обращая внимания на родителей, продолжил выкручиваться, визжать и не реагировал ни на какие ухищрения мамы, в виде подсунутого мобильного телефона.
Тренер, пытаясь перекричать ребенка, пробовал объяснить девочкам выход из кулис - родители продолжали «веселить» сына , но ни один из них даже не сделал попытки выйти из зала с малышом, чтобы дать остальным детям спокойно поработать.
И только после того, как директор ДК подошел к маме и попросил ее покинуть помещение, чтобы не мешать репетиции, мама, закатив скандал, вышла с ребенком из зала, демонстративно хлопнув дверью.
Чем раньше - тем лучше
Уже в полтора года ребенок прекрасно понимает, как можно вести себя с мамой и папой, а как с бабушками или незнакомыми людьми.
Источник фото: blog.comacgroup.com
Зачем брать с собой ребенка в гипермаркет, если вы точно знаете, что он закатит истерику или будет хватать продукты с полок и швырять их на пол? Не лучше ли поберечь свою нервную систему и купить необходимый минимум на рынке или в магазине шаговой доступности?
Источник фото: cdn.kidspot.com.au
Так ли полезно и необходимо везти малыша в большой магазин всей семьей, если папа может погулять с непоседой на улице, пока мама покупает продукты?
Зачем брать с собой маленького ребенка в театр или кино, на экскурсию или в музей, если вы знаете, что через 20 минут вашему малышу станет настолько скучно, что он начнет проверять на прочность ваши нервы и нервы окружающих?
Источник фото: rsvk.cz/wp-content
Ребенок - зеркало родителей
Он будет вести себя так, как вы позволите себе и ему. Если в ответ на истерику, мама судорожно хватает и покупает шоколадку, из-за которой, собственно, эта истерика и началась - будьте готовы к тому, что в следующий раз вас в магазине ждет тот же «театр одного актера».
Любому ребенку достаточно легко объяснить основные правила поведения. Все они базируются на одной платформе: если ты хочешь ходить со взрослыми людьми во взрослые заведения, значит следуй установленным правилам.
Источник фото: img.7ya.ru
Правила для всеобщего комфорта
В кинотеатре, театре, балете, концертном зале во время представления нельзя шуметь, кричать, вскакивать с места, шелестеть обертками или пакетами.
Расскажите ребенку, у которого есть мобильный телефон или планшет, что во время просмотра театрального действия необходимо выключить звук и убрать мобильное устройство.
Источник фото: www.psypress.ru
Перед началом представления необходимо сходить в туалет , чтобы не быть помехой другим зрителям и не пропустить часть действия на сцене.
В музее, картинной галерее, на выставке нужно соблюдать тишину. Не разрешайте ребенку трогать экспонаты.
Во время рассказа экскурсовода попросите ребенка внимательно выслушать нужную информацию , если же ребенок что-то не понял, объясните ему доступными словами сами.
Во время мини-лекции нельзя перебивать рассказчика , все уточняющие вопросы можно задать после того, как будет дан блок необходимой информации.
Источник фото: assets.inhabitots.com
Дети схватывают на лету
Любой ребенок с раннего детства понимает, как ведут себя хорошие или плохие дети. Если вы объясните ребенку основные правила поведения, не забудете напомнить их в нужной ситуации, накажете за неисполнение этих правил (под наказанием подразумевается спокойное выведение хулиганящего или плачущего малыша на улицу или фойе заведения).
Источник фото: images.speakingtree.iimg.in
И будет знать, что кидаться на пол в магазине, требуя сладости, громко смеяться или баловаться с соседом-сверстником во время театральной постановки недопустимо, так же как и толкаться в очереди или кричать в музее, желая потрогать выставочного динозавра.
В каком возрасте вы начали рассказывать ребенку, как себя вести в общественных местах, и ожидать приличного поведения?