План на неделю на тему Космос в старшей группе
Дата публикации: 15.10.2016
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
Коммуникация
Познание
Здоровье
Утренняя гимнастика 1 комплекс
Беседа «Первый человек в космосе».
Пальч. гим:«Космонавт».
Д.и «Найди лишнее».
Инд. работа. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.
Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп»; Презентация «ПЛАНЕТЫ»
Индивидуальная работа по развитию речи с детьми логопадами по заданиям логопеда.
УМК.КГН-закрепление слов на татарском языке при умывании(чиста, ю, матур, кул, бит, су).
Рисование с помощью трафаретов «Космос». Цель: развитие моторики рук орения
Логопедия/
Коммуникация
По плану логопеда/ Беседа о Дне космонавтики
Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.
Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова
Физкультура
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, ОРУ со скакалкой, прыжки через короткую скакалку, прокатывание обручей, пролезание в обруч прямо и боком, УМК «Толке хэм тавыклар». Повторить ходьбу и бег между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей
Прогулка:
Познание
Здоровье
Безопасность
Тема: «Наблюдение за погодой»
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе
Труд: подвешивание кормушек для птиц
Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах
П/И «Лошадки», «Кот и мыши»
Цель: Учить бегать врассыпную
Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Ведение календаря природы. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Социализация
Познание
Воспитание культуры поведения во время полдника
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его по мнемотаблице.
П/И «Кот и мыши», «Найди себе пару»
Игровое упражнение «Неразбериха»
Работа по индивидуальным заданиям логопеда с детьми логопадами (Олей, Элиной, Рамилёй, Дашей Г., Аязом).
Чтение книг
П/И «Сделай фигуру»-развитие внимания и воображения.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с весенними пейзажами, изображением перелётных птиц.
Д/И. « Что наденем кукле на прогулку» УМК..С/р уен "Киемнәр кибете".
Прогулка:
Здоровье
Физкультура
НРК.Татарская народная игра «Скок-перескок»- развитие физических качеств, внимания и мышления.
Д/И «Летает -не летает».
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Коммуникация
Здоровье
Познание
Утро радостных встреч.
Беседа о космосе - вызвать интерес к космическому пространству. Ц.: воспитывать уважение к людям - первооткрывателям космоса. Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Прод. расширять знания о космосе и космичес-ком пространстве. Работа в уголке природы - расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.
Работа по обучению развитию речи с Аязом, Дашей Г., Элиной.
Работа по ФЭМП с Мубиной счёт до 10 (прямой и обратный счёт).
Самостоятельная художественная деятельность.
УМК-Слушание песни на татарском языке. Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами.
Обогащение художественной литературой по теме.
Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.
Работа с деревянным конструктором. Цель: развитие пространственного воображения. Создание условий для сам-й деят-ти в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба».
Логопедия/
Рисование
По плану логопеда//Рисование «Ракета летит в космос».
Расширять кругозор, знания детей о космосе. Формир. умение детей продумывать композицию и содержание рисунка; изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приема набрызга (используя гуашь). Закреплять навыки работы с гуашью и акварелью. Разв. творчество детей, воображение, фантазию, закреплять навыки работы с гуашью и акварелью.
Познание ФЦКМ
Покорение космоса Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце;
о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать
«Упражнения с кубиками» Кунегулэр кубиклар белэн»С. Соснина. Учить детей действовать самостоятельно в музыкальных играх, не подражая друг другу. Импровизировать игровые движения в соответствии с музыкой.
Прогулка:
Познание
Здоровье
Тема: «Наблюдение за птицами»
Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек Цель: побуждать работать в коллективе
П/И «брось и поймай»
Цель: Упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Работа с Элиной (на прогулку ходим строем, на бордюры не залезаем)
Дид.игра «Что за птица». Цель: отгадать по описанию виды птиц.
Социализация
Здоровье
Конструирование
Игры с конструк-тором «Лего»: строим космические корабли - упражнять детей в конструировании летательных аппаратов; развивать воображение, способность концентрировать внимание. Д/и «Собери созвез-дие». Ц.: расширять знания об окруж. мире, Вселенной, звездном небе Беседа «Что слу-чится с нашей плане-той, если…». Расши-рять предст. детей о планете Земля, об условиях, необходи-мых для жизни. Вос-пит. желание беречь свою планету.
Работа по развитию двигательных качеств с Тимуром.
Строительные игры «Лего» Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, дежурство, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества.
Д/И «Найди свою ленточку»
НРК. Русская народная игра«Зайцы и волк», «Рыбка»-развивать двигательные качества, внимание, мышление. Художественное творчество на тему путешествия на ракете. Разв. воображение, фантастику.
Прогулка:
Здоровье
Физкультура
Тема: «Наблюдение за погодой» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе П/И «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: Учить бегать врассыпную Развитие движений Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.23.03.
Познание
Здоровье
Утренняя гимнастика (комплекс №2).
Дежурство-формировать навыки правильной сервировки стола Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц.
КГН-Работа по воспитанию культуры поведения за столом
Работа по развитию грамматического строя речи с Раилем и Камилем.
Трудовые поручения Артуру, Тимуру- развивать чувство взаимопомощи.УМК. Повторение пройденного материала.
Обогащение художественной литературой по теме.
Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.
Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.
Логопедия/ Чтение худ. лит-ры
По плану логопеда// Чтение и пересказ рассказа А.Митяева «Первый полет». Задачи: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость», развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Говорим по тат./Познание ФЭМП
Курчакның туган көне Танышкан сүзләрне сөйләмдә ныгыту. Игътибарлылыкны үстерү.
Татар теленә кызыксыну уяту. Лексика:Матур туп, зур машина, тәмле чәй, кызыл алма//Занятие 2
Учить:ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги); употреблять слова, обозначающие расположение на плоскости: слева от, справа от, выше - ниже, ближе - дальше, около, из-за, вдоль, между, ря¬
Физкультура на воздухе
Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
I часть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному. «Перебежки». II.часть. Игровые упражнения «Пройди - не задень». «Кто дальше прыгнет». «Поймай мяч». Подвижная игра малой подвижности «Тихо - громко». III часть. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка:
Познание
Здоровье
Коммуникация
Тема: Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд.
Работа с Искандером (привлекать в подвижные игры).
Работа по технике безопасности с детьми на улице. Индивидуальная работа: Развитие движений.Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать.
Вынести игрушки для свободных игр. Подвижная игра «. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.
Социализация
Коммуникация
Гимнастика после сна.
Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна
Трудовое поручение - помогать воспитателю подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе
«Игровая ситуация: «Куклы проснулись и одеваются». УМК. Уен ситуациясе "Алиягә уен-чык бүләк ит".-повторение ранее изученных слов, активизировать словарь.
УМК.Работа с Элиной по развитию речи-повторение татарских слов.Д/И «Что лишнее».
Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты; распределять между собой обязанности и роли.
Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Привлечь внимание к оздоровительной игре «Кто ходит и летает». Повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания.
Прогулка:
Здоровье
Игра «Догонялки». Цель: развитие двигательных качеств.
Коммуникация
Здоровье
УМК. С/р уен " Кибет".-повторение пройденного.
КГН-побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом. Рассказ по презен-тации. Загадывание зага-док о ракете и космонав-те. Искусственный спут-ник Земли. Собака Лай-ка.12 апреля 1961год. Первый полет в космос. Юрий Гагарин. Д/и "Кто быстрее соберёт звёзды". Ц.: расширять представ-ление о вселенной, космосе, звёздах. Рассматривание иллюстраций про кос-мос. Ц.: разв. образ-ное мышление, память, любознатель-ность.
Х.тв-во. С.Рассмат-ривание фотогра-фий о космосе. Космическая стан-ция Ц.: расширять знания о космосе.
Работа по грамматическому строю речи с Амиром, Камилёй,УМК.Уен ситуациясе "Нәрсә кирәк, сорап ал".
Обогащение художественной литературой по теме.
Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.
Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».
Познание ПИП
Конструирование из бумаги «Космическая ракета»-продолжать обучать детей делать цилиндр из половины бумаги, сворачивать из половины круга для верхней части.
Физкультура
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, ОРУ со скакалкой, прыжки через короткую скакалку, прокатывание обручей, пролезание в обруч прямо и боком, УМК «Толке хэм тавыклар» Повторить ходьбу и бег между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей
Прогулка:
Познание
Здоровье
Наблюдение за лужами-отмечаем что лужи появляются от таяния снега, чем теплее тем быстрее тает снег.УМК. Татарская народная игра. «Лисичка и курочки». Помощь в уборке участка от веток и мусора.
Ходьба на месте, с передвижением вправо, влево, вперед, назад
Выносной материал для активизации детей. Ведение календаря природы.
Ситуативная беседа «Не обижай ребят».
Социализация
Трудовое поручение - помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. П. Беседа с детьми на тему: «Земля - наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Игра «Скажи, какой?»
Цель: Учить детей выделять признаки предмета. С/р игра «Косми-ческие спасатели» - формир. умение детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения.Х.Т. Оригами « Ракета». Ц.: закреплять умения работать с бумагой.
Индивидуальная работа с Жени, Ариной «Назови ласково».
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Раилем рисование с использованием техники штрихования.
Игры по собственному желанию.
Дид игра «Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельности. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент), выполнять игровые действия. Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.
Прогулка:
Здоровье
Познание
Здоровье
Беседа о культуре поведения за столом.
Утр.гим-ка (комплекс №1). Беседа «Кого при-нимают в космонав-ты». Закр. представле-ния о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. кач-ва нужны космонавтам. Наблюдение из окна. Учить детей по результатам наблюдений харак-ть состояние пого-ды данного дня. Разв. наб-людательность, связную речь, умение анализировать.
Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая). С. КГН. Формир. у де-тей осознанное отно-шение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самост. устранять проблемы.
Д/И «Один или несколько»
Учить аккуратно, закрашивать определенную область рисунка с Дариной и Олей.
Объяснение, напоминание, ситуативный разговор с Раилем и Камилем.
Закреплять умение поливать растения.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование раскрасок. Цель: развитие моторики рук.
Логопедия//Рисование
По плану логопеда/ « Как я представляю космос»- рисование красками, учить закрашивать фон, рисовать округлые формы, передавая характерные признаки планет, рисовать формы концом кисти, закрашивать аккуратно.
Говорим по тат.//Лепка/Аппликация
Туган көн Өйрәнгән сүзләрне ныгыту. Сорауларга җавап бирә белүләренә ирешү. Матур туп, зур машина, тәмле чәй, кызыл алма// Худ.тв-во (аппликация) «Космическая ракета».
Формир. умение детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты, два маленькие - крылья).Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг). Напомнить и показать последовательность работы, напомнить правила работы с ножницами.
Свободная пляска. «Бармалы су» З. Хэбибуллин муз.Закреплять умение детей согласовывать движения с музыкой. Работать нар шагом (с пятки на носок и руками в стороны, полечкой).
Прогулка:
Познание
Здоровье
Тема: Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Расчистка дорожек от мусора Подвижные игры«Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.
Работа с Тимуром (привлекать в подвижные игры). Индивидуальная работа«Добеги до флажка».Цель: развивать быстроту бега.
Дид.игра «Перелет птиц». Цель: развитие ловкости, быстроты и ориентировки в пространстве.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Социализация
Конструирование
Беседа «Тренировка космонавта» - обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Д/и «Найди свою планету». Закр.умение детей взаимодейство-вать в играх; развивать коммуникацию.Н/п игра «Пу-тешествие по галактике». Ц: формир. представление о Га-лактике, планетах Солнечной сис-мы, их особенностях. Воспит. умение следовать правилам.
НРК.Хороводная игра «Ходит Ваня»
Цель: закрепить умения детей сочетать движения с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения.
Прогулка:
Физкультура
Здоровье
Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Согласовано
Ст.воспитатель МАДОУ №161
Тема: «Космос»
Группа №9 (старшая группа)
Задачи: создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском
Планирование тематического дня в подготовительной группе по теме "Космос"
Описание материала: Такое планирование тематического дня с детьми подготовительной группы, станет неотъемлемой помощью воспитателям в расширении знаний детей о космосе.Данное планирование поможет расширить и уточнить знания детей о космосе, о планетах, об удивительной и интересной работе космонавтов, о звёздах и метиоритах.
В данном планировании имеются сокращения и расшифровка
"П" - Познание
"К"- Коммуникация
"Б"- Безопасность
"С"- Социализация
"ФК"- Физическая культура
"ХТ"-Художественное творчество
"Т"-Труд
"З"-Здоровье
"Ч"-Чтение
11.04.2014.,пятница
Утро Дидактическая игра «На земле и в космосе». Закрепить знания детей о космосе (космических телах и планетах), обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия. (П, К).
Утренняя гимнастика, комплекс №1
Индивидуальная работа: по художественному творчеству (рисованию) с Димой.Р, Анжеликой.И. Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки). (ХТ).Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях. (П,Т).
Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию». Упражнять детей в конструировании из строительного материала. Анализировать постройки, развивать творческую активность. (С).
1. Название НОД: Речевое развитие.
План-схема НОД:
просмотр мультимедийной презентации «Космос». Составление предложений со словом «Космос». Игра «Хорошо-плохо». Мультимедийная презентация «Что лишнее?». Физминутка в форме пантомимической игры «На неизведанной планете». Составление рассказов о неизведанной планете. Графические рисунки о неизведанной планете.
Источник НОД: конспект.
1.Название НОД: Речевое развитие.
Тема НОД: Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете.
Цель НОД: закрепить знания детей о космосе; продолжать учить детей составлять рассказ о неизведанной планете с опорой на мнемотаблицу. Учить детей составлять простые, сложные предложения, высказывать свои суждения. Развивать познавательную активность, воображение и фантазию. Воспитывать интерес к познанию, чувство уважения к профессии космонавтов.
План-схема НОД
: просмотр мультимедийной презентации «Космос». Составление предложений со словом «Космос». Игра «Хорошо-плохо». Мультимедийная презентация «Что лишнее?». Физминутка в форме пантомимической игры «На неизведанной планете». Составление рассказов о неизведанной планете. Графические рисунки о неизведанной планете.
Источник НОД: конспект.
Интеграция образовательных областей в НОД: П,Ч,З.
2.Название НОД: Мир музыки 11.30-12.00.
Тема НОД: Слушание: «Песня жаворонка» М.Глинки.
Пение: «Алёша» муз. Д.Тухманова, «Победный марш». Никоновой, музыка и движение: «Маленькая страна» И.Николаева.
Цель НОД: продолжать учить детей выполнять приставной шаг, понимать смену настроения музыки, передавать в движении музыкально-ритмичный рисунок.
Источник НОД: по плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей в НОД: К,С,ФК, Ч.
Прогулка 1
Наблюдение: признаки весны. Чтение стихов о весне; учить детей выявлять признаки пробуждения растений. (П,К).Подвижная игра
«Цветная комета». Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, быстроту реакции. С помощью считалки выбрать ловишку. (ФК).
Упражнение «Невесомость».
Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию. (ФК).
Опыты с водой. Пополнить знания детей о воде. Доставить радость и удовольствие. (П).
Трудовые поручения:
уборка участка. Учить детей трудиться сообща, оценить результаты работы, радоваться за хорошо выполненную работу, принесённую пользу. (Т).
Самостоятельная двигательная детей: Игры с парашутиками, с космическими стрелами, рисование цветными мелки на асфальте космических тел. Развивать игровую деятельность, формировать взаимодействия со сверстниками. (С).
Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность проявить себя в процессе игры. (С).
Дидактическая игра «Собери картинки».
(Космическая тематика). Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. (П).
Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. (П).
Прогулка 2
Наблюдения в природе: облака. Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду. (П).Игровое упражнение «Ракеты на старт». Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений. (ФК,Б).
Индивидуальная работа по речевому развитию с Машей С., Артёмом Г. Дидактическая игра «Что можно взять в космос» . Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать воображение. (П,К).
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры с мячами, скакалками. Развивать спортивные качества, играть дружно, без ссор. (С).
Взаимодействие с семьёй Предложить родителям вместе с детьми вылепить из пластилина космонавтов, ракет для пополнения объёмной работы «Космос».
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «Берёзка»Павлоградского муниципального района Омской области Воспитатель: Завьялова Татьяна Николаевна
Календарное планирование в старшей группе по теме: «Космос»
Утро.
1. Д/игра «Живые слова». Индивидуальная работа (Кирилл, Нелли)
Речевое развитие.
-Закреплять умение составлять предложения из заданных слов.
2. Рассматривае открыток по теме «Созвездия» и беседа.
Познавательное развитие.
-Раскрыть понятие «созвездие»
- Рассказать о том, как древние астрономы для облегчения ориентации на небесгруппировали звезды в различные фигуры – созвездия. Они дали этим созвездиям название, сохранившиеся до наших дней (Созвездие – участок неба и все звезды, расположенные внутри этого участка). Для удобства нахождения созвездий их наиболее яркие звезды мысленно соединяют прямыми линиями так, чтобы получились простые геометрические фигуры.
-Продолжать развивать умение рассуждать, делать выводы.
3. Дежурство в уголке природы. Инд. работа (Василиса, Ульяна)
-Продолжать учить выбирать растения, которые нуждаются в рыхлении почвы.
-Закреплять умение правильно и аккуратно выполнять работу.
-Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
4. Изготовление корзины для посева злаков.
Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
-Закреплять технику папье – маше.
-Закреплять умение самостоятельно подготавливать клейстер.
-Продолжать формировать умение договариваться об этапах работы.
5. Пальчиковая игра «Весна пришла»
(О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5 – 6 лет №3 стр 4)
Физическое развитие.
-Развитие мелкой моторики.
НОД. Речевое развитие «Приключения зайца в космосе»
Прогулка «Сюрпризы весны»
1. Дидактическая игра «Да – нет»
Социально – коммуникативное развитие.
-Продолжать учить размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения.
2. Чтение поэтических произведений детьми о весне.
Художественно – эстетическое развитие. Речевое развитие.
-Закреплять умение при помощи интонации передавать настроение поэтического произведения.
-Формировать умение осознавать средства выразительности: сравнение, многозначность слова.
3. Оздоровительная спортивная ходьба по территории детского сада.
Физическое развитие.
-Закреплять навыки спортивной ходьбы.
-Укреплять здоровье.
4. Подвижная игра «Уголки»
Физическое развитие. Познавательное развитие.
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
-Развитие скоординированности движений рук и ног во время бега.
5. Наблюдение: сюрпризы весны.
Познавательное развитие.
-Обобщение представлений о характерных признаках весны: таяние снега, рост травы, набухание почек, появление проталин, появление насекомых.
6. Трудовые поручения: сгребание граблями сухой травы. Инд. работа (Катя, Ксения, Яна)
Социально – коммуникативное развитие.
-Формировать умение доводить начатое дело до конца.
-Учить пользоваться граблями.
7. Самостоятельная деятельность детей.
Социально – коммуникативное развитие.
-Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.
Работа перед сном.
1. Игра «Путешествие на Голубую звезду».
(Н. П. Сазонова, Н. В. Новикова «Преодоление агрессивного поведения старшихдошкольников в детском саду и семье» стр. 63)
Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.
-Способствовать расслаблению мышц.
-Развивать умение сознательно контролировать возникающее ощущение покоя, расслабленности.
Вечер.
1. Комплекс гимнастических упражнений в кровати «Вперед к звездам»
Физическое развитие
-Взбодрить организм.
2. Подготовка к инсценировке «Три поросенка на новый лад»
Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие.
-Развитие творческих способностей.
-Отработка позиции «Ребенок – режиссер»
2. Ситуативный разговор: Если бы наш Российский народ не стал победителем в ВОВ, смогли бы сейчас гордиться успехами наших космонавтов?
Социально – коммуникативное развитие.
-Закреплять умение рассуждать.
-Воспитывать чувство гордости за Российский народ.
Приложенные файлы