И снова Морской бой, но на этот раз об классической школьной игре, в которую играют на тетрадных листочках. История не сохранила сведений о том, кто и когда изобрел эту удивительную игру, но то, что в нее играли много поколений школьников Советского Союза, это факт. Об этой игре слагали легенды и писали стихи, придумывали разные варианты боев и новые правила. Не удивительно, что бум по Морскому бою продолжается и даже набирает новых оборотов, теперь можно играть не только с соперником, но и с компьютером, планшетом и даже с телефоном…
Совсем недавно, на нашем сайте, мы описывали , а сегодня поговорим о классических правилах игры Морской бой на бумаге. В классический вариант игры морской бой играют два человека. Для игры понадобятся два тетрадных листика в клетку и два карандаша или ручки. Игроки берут по листочку бумаги и ручке и рассаживаются так, чтобы они не могли видеть листочки друг друга — это настоящая военная тайна и от скрытности позиций флота зависит судьбы целой компании. Дальше игроки чертят по два квадрата размером 10 на 10 клеток и нумеруют вертикальную сторону, а по горизонтальной стороне пишут буквы алфавита. Следует обратить внимание на написание одинаковых букв у двух игроков, иначе игра будет испорчена. Конечно, можно изменять расположения букв и цифр, можно увеличить или уменьшить размер игрового поля, но обязательным условием является то, что это нужно делать одинаково у двух игроков.
После того как были начерчены квадраты будущих боевых действия следует хорошо их скрыть от глаз соперника и начать расставлять свой флот, но перед этим внимательно прочтите следующие правила:
- в классических правилах игры «Морской бой» корабли располагаются только по горизонтали или вертикале и не могут быть искривлены;
- в классической игре «Морской бой» корабли не могут касаться друг друга ни сторонами не углами, между кораблями должно быть расстояние не менее чем в одну клетку;
- в классической игре «Морской бой» каждый из игроков расставляет 10 (десять) кораблей разного размера:
- 1-н (один) четырех-клеточный линкор;
- 2-а (два) трех-клеточных крейсера;
- 3-и (три) двух-клеточных эсминца;
- 4-е (четыре) одно-клеточных подводных лодок или торпедных катеров (кому как больше нравится).
Корабли следует расставлять на левом квадрате, а правый будет использоваться для отметок вашей стрельбы, анализа обстановки и ведения огня по кораблям противника. На рисунке изображен пример расстановки кораблей. Внимание, если Вы решили изменить правила игры увеличить число кораблей, то необходимо увеличивать и размер игровых квадратов, иначе попросту не хватит места для расстановки кораблей.
Когда корабли расставлены, приходит время начинать морской бой и один из адмиралов, согласно жребия, делает свой первый выстрел. Делается это так: игрок смотрит на правый квадрат и выбирает любое доступное для выстрела место и вслух называет его. Например: «е2» или «и9». Второй участник морского боя смотрит на свой левый квадрат, на котором находятся его корабли, находит указанную точку и сообщает результат выстрела:
- мимо (промах) — если эта точка пустая, в этом случае оба игрока отмечают на этом месте точку, что означает, по этим координатам уже стреляли и там корабля нет;
- ранил — если это одно из мест, на котором стоит корабль и у этого корабля еще есть целые фрагменты корпуса, в этом случае делается отметка крестиком с началом линий в углах квадрата;
- убил (потопил) — если на этом месте стоит одно-клеточная подводная лодка или другой корабль, у которого все фрагменты корпуса уже повреждены, в этом случае ставится крестик и весь корабль обносится точками, т.к. корабль потоплен, его координаты полностью определены, а по правилам морского боя на соседних клетках не могут находится другие корабли. Таким образом делается отметка и по этим координатам огонь больше вестись не будет.
Обратите внимание, что по правилам классической игры в морской бой, тот игрок, который сделал результативный выстрел и ранил или убил корабль противника продолжает игру и делает еще один выстрел. Он продолжает вести стрельбу пока не совершит промах. Игра продолжается до того момента, пока все корабли одного из флотов не отправятся на дно, т.е до полного уничтожения одного из флотов.
Внимание, при желании можно изменять правила игры и добавлять свои элементы. Например, некоторые вводят в игру одну или две морские мины. При попадании в такую мину, стреляющий игрок, должен назвать координаты любого своего не потопленного корабля. Кроме того, можно играть втроем, тогда игроки рисуют по три квадрата и стрельба ведется сразу по одной эскадре, а затем по другой. Кроме того, следует делать отметки не только своих выстрелов, но и выстрелов соперников, когда они стреляют друг по другу. Введение новых правил в игру разнообразит её и сделает более увлекательной, однако эти правила нужно тщательно продумывать и опробовать на практике.
В следующих статьях мы обязательно разберем тактические приемы расстановки флотов и правильную стратегию ведения огня по вражеской эскадре. Приятного досуга.
На нашем сайте Вы можете найти другие , в которые можно играть со своими друзьями.
«Морской бой» - увлекательная и простая игра, для которой не требуется специальных приспособлений и особых знаний. В неё можно играть как на компьютере, так и на бумаге, причём некогда использовался лишь второй вариант, поскольку иной возможности не было. Не все знают, как играть в «Морской бой», потому что либо не было возможности научиться, либо не было «учителя». В любом случае, подобное знание может пригодиться. Правила игры «Морской бой» несложные, запомнить их сможет любой человек, несмотря на возраст и уровень интеллекта.
Общее
Игра «Морской бой» давно покорила многих людей. Она интересная, увлекательная, а главное - не требует каких-либо затрат. Чтобы поиграть с человеком вдвоём, понадобятся два листа бумаги в клетку (желательно) и две ручки (или 2 карандаша).
«Морской бой» полезен не только тем, что позволяет хорошо провести время. Игра также способствует развитию стратегического мышления и интуиции. Если вы с человеком друг друга знаете, у вас есть возможность применить сведения о противнике. Например, ваши предположения о том, как он мог бы поставить корабли, чтобы их было сложно найти, как бы вы поставили, если бы были на его месте, могут подтвердиться и помочь выиграть.
Правила
Что ж, можно приступать к основной части. Теперь-то вы узнаете, как играть в «Морской бой»:
1. Для начала нужно нарисовать на листе бумаги два квадрата размером 10х10 клеток (понятное дело, рисовать проще на листе в клетку). Затем на обеих рисунках проставить на верхнем ряду буквы от А до К (слева направо, пропуская Ё и Й), а слева от квадратов - цифры от 1 до 10-и (сверху вниз).
2. На левом квадрате необходимо расставить:
- 1 корабль, состоящий из 4-х клеток;
- 2 корабля, состоящих из 3-х клеток;
- 3 корабля, состоящих из 2-х клеток;
- 4 корабля, состоящие из 1-ой клетки.
Корабли не могут соприкасаться друг с другом ни бортами, ни углами. Важно, чтобы между ними была как минимум одна свободная клетка. Края игрового поля корабли касаться могут, и они должны быть расположены лишь по вертикали и по горизонтали (по диагонали нельзя).
Правый квадрат должен оставаться пустым.
3. Цель каждого из игроков - уничтожить вражеские корабли. Тот, кто ходит первым (по договорённости или по воле случая (с помощью жребия)), называет координаты (буква-цифра), глядя на правый пустой квадрат. Например, Е7. Соперник смотрит на свой левый рисунок, где расположены его корабли, и отвечает:
а) мимо;
б) ранил;
в) убит.
Первый вариант означает, что игрок попал на пустую клетку, то есть не попал никуда. Он помечает в своём правом квадрате это место, чтобы не выбрать его второй раз (чаще всего крестиком, но можно любым другим удобным способом), а ход тем временем переходит ко второму игроку.
Второй вариант означает, что игрок попал в многопалубный корабль (занимающий от 2-х до 4-х клеток). Пометив в своей карте нужное место, человек имеет право на следующий ход до тех пор, пока не промахнётся. Так, если после выкрика Е7 проследовал ответ «ранен», игрок может назвать либо Е6, либо Ж7, либо Е8, либо Д7, чтобы добить раненный корабль (к слову, делать это не обязательно, можно временно оставить его в покое и искать другие). Второй игрок снова отвечает «мимо», «ранен» или «убит».
Третий вариант означает, что корабль противника уничтожен. Если это случилось с первого хода, значит, он был однопалубным (состоящим из одной клетки), что можно назвать большой удачей. Если со второго (например, после Е7 игрок сказал Е6), значит, двухпалубный и т.д. После подбивания корабля, как и после ранения, игрок ходит до тех пор, пока не получит ответ «мимо».
4. Ход переходит от одного игрока к другому в случае промаха и задерживается у одного из противников в случае удачного попадания. Побеждает тот человек, кто первым найдёт и уничтожит все вражеские корабли.
Иные вариации
Бывает «Морской бой» на бумаге, а бывает на компьютере, как уже говорилось ранее. И если для первого варианта нужен реальный, живой противник, то в последнем случае можно играть с роботами. Правда, во-первых, это не будет так интересно (реакция противника, когда топишь его корабль, бесценна), во-вторых, возможность подглядеть во вражеский флот исключается абсолютно (все мы понимаем, что некоторые люди так и норовят схитрить).
Так или иначе, придумать другие, более расширенные варианты игры несложно, всё зависит от фантазии игроков и их желания/умения экспериментировать. Важно сразу уточнять все правила, ведь если не каждому человеку будет ясно, как играть в «Морской бой», правила которого вы придумали, ничего хорошего не выйдет, качественной игры не получится.
Например, можно добавить больше клеток в «поле боя» (не 10х10, а 20х20, допустим), после чего либо оставить количество кораблей, либо увеличить их. Можно усложнить задачу настолько, что все корабли, которые надо найти противнику - однопалубные. Можно сделать мины, при попадании на которые противник пропускает один ход. Вариантов масса, главное - знать во всём меру.
Заключение
Вот и всё, теперь вы познакомились с новой игрой и вам известны её правила. Вопрос «как играть в "Морской бой"» должен быть исчерпан. Отныне вам с приятелями будет чем заняться во время скучных уроков/лекций или на работе, если имеется возможность находиться недалеко друг от друга и писать на листах бумаги.
В игре принимают участие два игрока. Они берут по одному игровому набору, располагаются так, чтобы не видеть игровое поле противника, и готовятся к игре.Игровые наборы располагаются так, как указано на рисунке (смотри в полной версии правил), а на игровых полях располагаются корабли.Внимание! Корабли не должны соприкасаться, то есть расстояние между ними должно быть не менее одной клетки.Внимание! Переставлять свои корабли после начала игры категорически запрещено.Ход игры
После того как корабли расставлены, можно начинать игру.Существуют два основных варианта игры:Редко кто из взрослых не знаком с увлекательной и простой забавой на бумаге. Играют вдвоём или в команде, поездка пройдёт весело, не скучными будут перерывы и не утомительным ожиданием очереди. Познакомив ребёнка или знакомого с правилами, занятие выручит там, куда не доходит связь.
Не потребуется институтских знаний и дорогих приспособлений. Хватит двух клетчатых листков и двух ручек. Конечно, детям нравится компьютерная игра, но бумажная «битва», хотя с живым противником куда привлекательнее. К тому же Морские бои развивают стратегические мышления и интуитивные качества.
Классический Морской бой
На игровом поле игроками чертятся квадраты со сторонами по 10 клеточек так, чтобы соперник не видел. Два игровых поля нумеруются: сверху пишутся буквы (по договорённости какие), а с левой стороны квадрата цифры сверху вниз. В советское время дети писали не алфавит, а слово, в котором буквы не повторялись. Например, «снегурочка» или «республика». На первом поле располагают собственный флот.
Поле соперника нужно для корректировки тактики боя и для памяти ходов. Во втором квадрате – море с флотом врага, используется для разведки, отметки ходов и попадания в суда противника.
Размещение флота, состоящего из 10 единиц. Названия кораблей зависит от количества палуб или труб, и занятых клеток.
Состав флотилии:
— четырёхпалубный (трубный) линкор, занимает 4 клеточки – 1 шт.;
— трёхпалубный крейсер, 3-х клеточный – 2 шт.;
— двухклеточных эсминцев – 3 шт.;
— торпедных катеров, в 1 клетку – 4 шт.
В соответствии с правилами, фигуры не могут касаться друг друга даже углом. Располагают корабли только по вертикали или по горизонтали. Углом и диагонально располагать нельзя. У края поля рисовать разрешается.
По договорённости допускается расположение с касанием углов и размещением в виде буквы Г, квадрата или зигзагообразно, но с касанием сторонами клеток, а не углами в 4-палубном линкоре. В других вариантах другой набор судов.
Проще найти крупный корабль, но потопить быстрее, хотя и трудно найти, одноклеточный катер.
Ход игры. Право первого хода в Морском бое определяется жребием. Тот, кто начинает первый, говорит букву и цифру, куда намечен выстрел, и помечает на другом, чистом квадрате.
Ход отмечается точкой, а попадания крестиком.
- Атакуемый игрок обязан ответить «мимо», если клетка пустая. Ставит на месте выстрела точку и называет координаты своего выстрела.
- Ответ «ранен», если попадание пришлось в линкор, крейсер или эсминец и отмечается крестом. Стреляющий обстреливает до промаха и ответа «мимо».
- При попадании во все клеточки судна, оно считается убитым. Атака продолжается нападающим до промаха.
Победит тот, кто первым выбьет вражеский флот.
По окончании сражения игроки меняются листками для сверки правильности и честности. При нахождении нарушения у победителя, он лишается победы, которая переходит к второму участнику. Поединок может быть не законченным, если один из играющих нарушает правила.
Возможные нарушения:
— неправильное оформление полей;
— судов больше или меньше 10;
— касания кораблей;
— поле не из 10 клеток;
— нарушено написание цифр и букв;
— дорисовывание недостающих кораблей в ходе игры;
— иные отметки, кроме точек и крестиков;
— подглядывание;
— пропуск хода.
Тактика выигрыша.
Поможет определить расстановку флота знание предпочтений соперника, если это знакомый человек.
Зная, что судам нельзя соприкасаться, не обстреливать область вокруг убитых фигур на расстоянии в одну клеточку. Опытные играющие обрисовывают это пространство.
Занять многопалубными судами один угол поля, выгадывая пространство. Катера распределить на оставшемся месте. Одноклеточные суда найти сложнее и дольше.
Многоклеточный флот не располагают на краях поля.
Другой метод – разделить с помощью выстрелов квадрат соперника на части, стреляя последовательно с угла на угол поля. Или на две части по горизонтали и так же вертикально. Для поиска многоклеточных кораблей стреляют через клетку.
С помощью нечестного приёма. Один однопалубный корабль нарисовать ближе к концу боя в пропущенной противником клетке.
Правила игры Морской бой за рубежом
Зарубежные игроки предлагают увеличение количества и размеров судов.
К примеру, 1 корабль – в 5 клеток, один – в 4 клетки, 2 трёхпалубных и 1 в 2 клетки.
Сложнее играть в Морской бой, когда весь флот состоит только из одноклеточных катеров.
По договорённости стреляют по 2-3 раза сразу.
Российским и советским математиком, физиком, педагогом, развившим жанр занимательных наук, Я. И. Перельманом, описан случай с добавлением 1-2 мин в классический Морской бой. Кружок занимает одну клетку, не касающуюся с судами и с другими минами. Попадая на снаряд, стреляющий, сообщает сопернику 1 клетку собственной непоражённой единицы флота или выбирает пропуск хода. Соперник имеет право выстрелить сразу или сделать выстрел позже.
Предлагается увеличить размеры квадратов до 16 и 18 клеток с добавлением судов, мин и минного тральщика. Это равнобедренный треугольник в одной клетке. При попадании в тральщик соперника выдаются координаты мины собственного поля, если они ещё не взорваны. Правила расположения как и при рисовании остального флота. Ходит следующий игрок. Мины и тральщики не главные суда и, даже если они не выбиты, бой заканчивается при уничтожении основной флотилии.
В другом варианте мины и минные тральщики соприкасаются между собой и с главными фигурами.
Увлекательная игра с одноклеточной подлодкой, обозначение — ромб. Подводную лодку можно располагать вплотную с судном, но не в одной с ним клетке. Игрок, попавший в подлодку, отдаёт очередь хода следующему для предсмертного выстрела. Хозяин погибшей подлодки обязан стрелять в место с такими же координатами.
Минусы компьютерной игры
Играя с роботом в Морской бой, не испытываются чувства от реакции соперника при потоплении его кораблей. Так же не перед кем выразить радость победы. Ещё исключается шанс подсматривания, что делает игру на бумаге неповторимой и живой.
Заключение
Познакомившись с развлечением Морской бой и правилами можно не скучать на совещании, на лекции и весело провести время с друзьями.
Предаваясь с азартом играм крестики-нолики, города в слова и морской бой, дети продолжают традицию увлечений их родителей. Но каким же становится их удивление, когда они узнают об этом. Им кажется, что все, во что они играют - это их собственные придумки, не отдавая отчет тому, что все новое, это, как правило, хорошо подзабытое старое, трансформированное и адаптированное под новые возможности.
Старые добрые игры морской бой
Если раньше морские баталии проходили на листке бумаги, то сегодня они разворачиваются на экранах цифровых носителей, хотя порой выглядят аутентично с оригиналом. Правила таких игрушек тоже сохранены, и это привлекает внимание не только подрастающее поколение, а и их родителей, взращённых на этих развлекательно-интеллектуальных продуктах. Приятно окунуться в детство и играть в морской бой онлайн. Теперь это занятие доступно даже тогда, когда не с кем разделить моменты возвращения к давно минувшим дням. Искусственный интеллект легко берет на себя функцию вашего противника и совершает хода не менее умело.
Простые правила игры
Перед собой вы видите два квадрата, один из которых, ваш военный полигон. Оба они имеют одинаковые размеры и разметки - 10х10 клеток с каждой стороны, а также цифровые и буквенные обозначения.
- Правая или левая сторона предполагает порядок цифр от единицы до десяти, располагаясь сверху вниз.
- Соответственно, верхняя или нижняя сторона помечена буквами справа налево А-К.
- Внутри поля каждый игрок размещает корабли и держит свои дислокации втайне.
- Те корабли, которые содержат более двух клеток, могут преломляться под прямым углом в любую сторону.
По условиям, у каждого участника должно быть стандартное наличие боевых единиц:
- корабль четырехпалубный - один;
- трехпалубных - два;
- двухпалубных - три;
- однопалубных - четыре.
Название кораблей исходит из того, сколько клеток содержится в каждом. Чтобы морской бой играть онлайн, вспомните оригинальную версию, и вам станет ясно, что к чему.
- Дабы совершить выстрел по объекту противника, называйте предполагаемые координаты, например, К-2.
- Если выстрел удачный, поверженный должен сообщить, убили вы его корабль или только ранили.
- Вы можете до той поры совершать шаги подряд, пока попадаете в цель, но стоит вам промахнуться, как это право переходит сопернику.
Как видите, игры онлайн морской бой отличаются только тем, что нет необходимости рисовать квадраты и разметку самостоятельно, ведь за вас это уже сделано разработчиками. Да и напарника по игре необязательно иметь под рукой, чтобы насладиться процессом. Можно выбрать новую версию игрушки или обратиться к той, что напоминает лист бумаги и рисунок шариковой ручкой, и это поможет вам предаться ностальгии в свое удовольствие.
Возрождение игровых автоматов на виртуальных просторах
Взрослые игроки должны помнить, как в кинотеатрах советских времен стояли игровые автоматы в зале ожидания. Люди, дожидаясь приглашения в зал для просмотра фильма, могли скоротать время за выуживанием ручки или брелка из недр ящика при помощи железной клещи, пострелять по мишеням в виртуальном тире или сыграть в морской бой. На горизонте проплывали кораблики, а вы, глядя в специальное окно-бинокль, наводили на них прицел и, нажимая на кнопку, старались подбить их. Когда выстрел достигал цели, корабль шел на дно, а экран озаряла красная вспышка. Если желаете испытать подзабытые ощущения, приготовьтесь к сюрпризу, потому, что y нас есть точно такая же игра! Кроме этого, онлайн игры морской бой предлагают и современные варианты процесса.
Отправляясь в плаванье по морям, решайте сами - станете вы пиратом или будете отважно сражаться против морских разбойников.
Сегодня компьютеры - как стационарные, так и ноуты, планшеты и КПК - играют огромную роль в нашей жизни, С их помощью люди пишут, читают книги, рисуют. Окружающая нас реальность постепенно компьютеризируется, создавая новые возможности и перенося в виртуальный формат старые. Именно поэтому такой популярностью пользуются настольные, карточные и логические игры, действие которых переносится на мониторы компьютеров. Люди быстро обучаются новому, поэтому с удовольствием играют в шахматы, покер или «в города» по-новому. Ну и конечно, есть множество желающих играть в морской бой онлайн. Эту игру мы все помним еще со школы. Напрасно с ней боролись учителя - ведь лучшего способа развеять скуку на неинтересном тебе уроке просто не существует. Нужны всего-навсего два листка в клеточку, ручки и умение тихо переговариваться. «А1 - ранил… Д8- убил» - эти шифровки знаменовали победы и поражения в игре, которая только на первый взгляд кажется простой. Ведь здесь игрокам нужны хорошая память и навыки визуализации, чтобы представить расположение кораблей на карте противника. А так же логика и воображение, чтобы расставить свой флот самым неожиданным образом. И если шашки и тем более шахматы считались играми для умников, то в морской бой играли все - мальчики и девочки, отличники и двоечники, малыши и старшеклассники.
Существовали и настольные версии игры в виде поля, на котором можно устанавливать фишки-корабли. Но в них не было никакой необходимости - всегда можно расчертить листок в клеточку и тут же приступить к сражению. Современный морской бой играть онлайн позволяет намного комфортнее. Например, отмечает те места, где по правилам не может быть кораблей противника, чтобы вы зря не тратили выстрелы. Да и визуальная составляющая делает игру более увлекательной - на клеточках поля вы видите не крестики и точечки, а самые настоящие линкоры, крейсеры, эсминцы и подлодки. Кроме того, игры онлайн морской бой делает привлекательными для очень широкой аудитории. Например, для тех, кто любит логические игры, но правила новых изучать не хочет. Здесь ему предоставляется возможность сыграть в любимую игру в новом, более совершенном формате. Таким образом, онлайн игры морской бой превратили в современную и популярную игру, вдохнули в нее второе дыхание и помогли обрести новых поклонников. Поколения, выросшего в увлекательном мире компьютерных игр. Тех, кто уже не представляет, как можно играть в увлекательные игры с помощью обычного бумажного листка и шариковой ручки.