Перечень основных моментов на которые следует обратить внимание при подаче апелляции.
Началась сдача ЕГЭ и в скором времени появятся первые результаты. Кто-то из выпускников увидев их вздохнет с облегчением, а кто-то посчитает, что на самом деле он заслуживает большего, и оценка выставленная проверяющими не отражает его реального уровня знаний. Что в этом случае делать?
Ответ лежит на поверхности - выпускники, которые хотят оспорить результат ЕГЭ, могут прибегнуть к апелляции - процедуре, направленной на защиту прав экзаменующихся. Стоит это делать или нет в конечном итоге личное дело каждого. С одной стороны, это, конечно, дополнительный стресс и риск. Но иногда один-два дополнительных балла могут стать решающими при поступлении в вуз и поэтому всегда находятся те, кто готов идти до конца.
В каких случаях можно подать апелляцию?
Таких случаев два. Первое - это оспаривание самой процедуры проведения экзамена, нарушения которой привели к тому, что вы не смогли написать экзамен максимально успешно.
Второй вариант - оспаривание баллов, полученных на ЕГЭ. Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов чуть подробнее.
Апелляция при нарушении процедуры проведения ЕГЭ
В этом случае апелляцию нужно подать сразу же после окончания экзамена, причем до того момента, как ученик покинул класс. Написать заявление требуется в двух экземплярах - первый из них идет в конфликтную комиссию, а второй - остается у выпускника. При этом необходимо проследить, чтобы член экзаменационной комиссии поставил на заявлении пометку о том, что документ принят на рассмотрение.
Заявление должно быть также зарегистрировано в специальном журнале и рассмотрено в течение двух дней после подачи. Срок, место и время проведения процедуры обязательно сообщается ученику и его родителям или законным представителям.
В итоге комиссия может удовлетворить требования ученика, или напротив - решить, что они беспочвенные. Положительное решение комиссии означает, что результат работы будет аннулирован, а школьник сможет переписать ЕГЭ - для этого отводятся специальные дни в расписании. Если решение отрицательное, результат экзамена остается без изменений.
Апелляция при несогласии с результатами ЕГЭ
В этом случае апелляционное заявление должно быть подано в течение двух рабочих дней с момента оглашения итогов ЕГЭ по предмету. Как и в предыдущем случае, нужно будет написать два экземпляра заявления, направив один из них в адрес конфликтной комиссии, а второй оставив себе. На заявлении должна быть проставлена отметка, что оно составлено по форме и принято к рассмотрению.
Решение о проведении апелляции должно быть принято не позже, чем через 4 рабочих дня после получения такого заявления конфликтной комиссией. Каждое заявление проходит процедуру регистрации, а информация в отношении даты, времени и места проведения апелляции доводится до ученика (его родителей или законных представителей).
На апелляции ученику обязательно должны показать пакет его документов и письменный вывод комиссии по предмету. На этом этапе нужно быть особенно внимательным: ученику предстоит расписаться о том, что, к примеру, отсканированная работа с ответами принадлежит ему. Члены комиссии по апелляции должны дать четкий ответ, почему были выставлены те или иные баллы. Процедура, как правило, занимает не более 20 минут на одного ученика. По ее итогам комиссия может вынести следующие решения:
- отклонить требования ученика и сохранить проставленные баллы, если не было обнаружено технических и прочих ошибок в процессе оценивания;
- удовлетворить апелляционное заявление и изменить баллы, если были выявлены ошибки. При этом следует помнить, что баллы могут быть пересмотрены как в ту, так и другую сторону (увеличены или уменьшены).
Что важно сделать до апелляции?
В первую очередь, необходимо по максимуму освежить в памяти свою работу, чтобы иметь аргументы для отстаивания собственной точки зрения.
Следует также внимательно ознакомиться с критериями выставления баллов, чтобы понять, насколько объективным вы считаете решение комиссии по каждому пункту;
подойдите к учителю-предметнику или репетитору, с которым готовились к ЕГЭ - они помогут разобрать неоднозначные моменты и дадут рекомендации, как себя вести и пояснить свое мнение.
Немаловажным является и тот факт, что по каждому пункту, с которым вы не согласны, необходимо заранее сформулировать точный вопрос в адрес комиссии, чтобы разговор носил предметный характер, и вы могли бы пояснить, почему сделали именно так, а не по-другому. Аргументация, подкрепленная конкретными фактами, всегда выглядит более веско.
Как вести себя на апелляции?
Здесь можно посоветовать следующее:
Первое: отправляйтесь на апелляцию с кем-то из родителей или другим взрослым человеком, который может представлять ваши интересы. Вчерашний школьник, скорее всего, растеряется перед лицом конфликтной комиссии. Кроме того, ему могут дать ответ, лишенный конкретики. Мама, папа или другой близкий человек помогут вам чувствовать себя гораздо увереннее, а их мнение и аргументы могут сыграть решающую роль в споре.
Второе: настаивайте на том, чтобы работу перепроверили в вашем присутствии. Довольно часто выпускнику заявляют, что работа уже была перепроверена, и комиссия решила оставить результат без изменений. Помните, что такое положение дел грубо нарушает ваши права - заочная апелляция возможна лишь в случае, если школьник и его представители попросту не явились на процедуру. Итоговое решение по работе должно приниматься в присутствии апеллянта, причем члены комиссии должны пояснить каждый снятый балл.
Третье: не покидайте место проведения апелляции, пока не будет дано исчерпывающее пояснение по работе и решению комиссии. Все заниженные баллы должны соответствовать критериям, выдвигаемым к оценке работы, так что не принимайте в качестве ответа общую формулировку о том, что баллы за решенный КИМ и так достаточно высокие. Пока вас не удовлетворит пояснение по каждому снятому баллу, не ставьте подпись под документами о проведении апелляции.
Четвертое: не сдавайтесь на полпути. Если уж вы решились на апелляцию, то терять, по большому счету, уже нечего.
Пятое: не бойтесь апелляции. Ведите себя спокойно и уверенно. Воспринимайте эту процедуру, как возможность отстоять свои интересы. Помните, что значительная часть учеников, которые не довольны своими результатами, попросту боится идти на апелляцию, чтобы не потерять набранные баллы. Конечно, если член комиссии найдет при проверке дополнительные ошибки, баллы могут пересмотреть в сторону понижения. Однако общая статистика говорит о том, что повышают баллы обычно чаще, чем снижают.
Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.
Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!
Апелляция на результаты ЕГЭ
Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.
Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).
Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:
Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.
А что говорит статистика?
Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?
В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).
А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?
Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin
Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.
Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ
Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!
А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.
Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:
Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?
Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.
Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ
А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).
Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):
Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции
Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:
Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!
Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях
Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.
Задание 34
За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.
Задание 34
По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни».
Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться.
Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.
В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).
2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.
То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).
Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).
Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.
Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:
1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).
Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.
Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.
Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:
1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали
Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.
Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.
И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).
0 4 140
Лучшая апелляция - та, которой не было! Репетитор по физике, математике и информатике Александр Витальевич Чудновский напоминает правила заполнения экзаменационного бланка и рассказывает, как подготовиться к апелляции - на всякий случай.
Лучшая апелляция - та, которой не было! Репетитор по физике, математике и информатике Александр Витальевич Чудновский напоминает правила заполнения экзаменационного бланка и рассказывает, как подготовиться к апелляции - на всякий случай.
Проверьте, хватит ли ваших баллов для поступления на бюджет .
Постарайтесь обойтись без апелляции
Чтобы не потребовалось обжалование результатов экзамена, нужно чётко формулировать решение задач с развёрнутым ответом и вписывать в бланк ответы на задачи тестовой части, соблюдая простые правила:
- Каждое обозначение, введённое вами в ходе решения, нужно пояснить (например, «Пусть V - объём погружённой части тела...»), чтобы проверяющий не гадал, что именно вы обозначили той или иной буквой, ведь если он не угадает вашу мысль - то вы не получите баллы.
- Перед применением математической теоремы или физического закона очень желательно написать их названия (например, «По теореме синусов для треугольника ABC…» или «Из условия равновесия груза…»). Особую важность это правило имеет в качественных задачах по физике - там по критериям оценивания могут ставиться баллы за упоминание тех или иных законов.
- Нежелательно использовать факты, не входящие в школьную программу, без доказательства, так как за это могут снять баллы. А вот любыми фактами из официальных школьных учебников можно пользоваться без доказательства, просто упомянув название теоремы или закона.
Есть и другие правила оформления решений, полный список выдаст на консультации ваш репетитор.
Порядок подачи апелляции
Если всё-таки вы получили меньше баллов, чем ожидали, пора готовиться к защите. На то, чтобы подать апелляцию, у вас есть три дня: тот, когда вы узнали результаты, и ещё два последующих - они должны быть рабочими. Советую взять тайм-аут, чтобы спокойно просмотреть свою работу и взвесить шансы на успех.
Бланк апелляции выдадут в школе - обязательно поставьте галочку напротив пункта о личном присутствии на заседании конфликтной комиссии.
Вашу апелляцию должны рассмотреть в течение четырёх рабочих дней, дату проведения сообщат заранее, но будьте готовы к тому, что это может случиться завтра и времени на подготовку чёткой и аргументированной речи в защиту ваших баллов останется немного.
Составьте план апелляции
Если вы уверены, что заслуживаете баллов больше, чем получили, начинайте готовиться к апелляции. Сперва нужно скачать скан своей работы, перерешать задачу заново и сравнить новое решение со сканом - независимое решение часто помогает выявить ошибки.
Затем скачайте критерии оценивания и проверьте свою работу, глядя на неё с точки зрения эксперта. Если вы готовились к экзамену с репетитором, обязательно обсудите с ним свою экзаменационную работу! Вы должны полностью разобраться в задаче на случай, если на апелляции вам станут задавать каверзные вопросы с целью понять, насколько осознанно вы написали ту или иную фразу.
Самое главное - выстроить план апелляции: что именно вы будете отстаивать, а какие вопросы лучше не поднимать (если в вашем решении есть сомнительные утверждения). Тщательная подготовка к апелляции - половина успеха.
Вторая половина - сила воли, проявленная учеником на самой апелляции. Почти всегда ученик оказывается один против нескольких экспертов, которые поддерживают друг друга. Репетитор вряд ли сможет пройти с вами даже по нотариально заверенной доверенности от родителей, поэтому сразу готовьтесь отстаивать свою позицию в одиночку.
Подготовьтесь психологически
К сожалению, апелляции по ЕГЭ отличаются от апелляций на всероссийских олимпиадах (мне доводилось быть как на стороне участника, так и на стороне жюри почти в сотне олимпиад) меньшей доброжелательностью и большим формализмом. А эти формальные правила приводят к тому, что эксперты заинтересованы в том, чтобы оставить баллы без изменений, так как каждое изменение баллов связано с определённой бюрократией - например, перепроверкой качества работы самих экспертов вышестоящими инстанциями.
Чтобы уменьшить количество случаев изменения баллов, некоторые эксперты могут даже применять некорректные приёмы, например, запугивать учеников тем, что сейчас перепроверят всю работу и обязательно найдут, за что снять баллы. Хотя в последние годы апелляции по ЕГЭ проводятся заметно корректнее, чем раньше, подобное психологическое давление со стороны экспертов не исключено.
Если перед апелляцией вы детально разобрали все задачи с репетитором, подобные угрозы вас не испугают: вы будете знать, что отвечать на каверзные вопросы по любой фразе в ваших решениях.
Важно! Про угрозы снять баллы нужно знать две вещи: во-первых, случаев её реализации крайне мало даже по всей стране, а во-вторых, снятие баллов - это тоже изменение результата экзамена, которое экспертам совсем не нужно, то есть эта угроза - блеф с целью убедить ученика отказаться от апелляции.
Если апелляция не помогла
Бывают ситуации, когда вы уверены в своей правоте, но эксперт отказывается ставить баллы по каким-то своим соображениям. Тогда пора вспомнить про «тяжёлую артиллерию», то есть про возможность обращения в конфликтную комиссию, которая должна быть в каждом пункте проведения апелляций.
Сдать ЕГЭ – это полдела. А вот ожидание результатов экзаменов зачастую кажется долгим и мучительным. Ведь каждый выпускник боится получить баллы за единый государственный экзамен меньше, чем ожидается. Однако получить низкую оценку можно не только из-за неправильного ответа. Так в каких случаях можно подвергнуть сомнению невысокий балл и подать на апелляцию? Давайте разберёмся вместе. Что является причиной для апелляции результатов единого государственного экзамена? На сегодняшний день есть несколько причин для апелляции.
Во-первых, поводом могут послужить нарушения на самом экзамене – процедуры проведения ЕГЭ. Например, если во время экзамена в кабинете или в коридоре было шумно, или же на всех сдающих не хватило бланков работ или черновиков, которые обязаны предоставить проверяющие перед началом итоговой работы. В этих случаях на апелляцию необходимо подавать в этот же день, не выходя из стен школы, в которой проводится ЕГЭ.
Во-вторых, самым главным и часто встречающимся поводом для апелляции может стать несогласие с выставленными за итоговую работу баллами. Это не значит, что можно прийти с необоснованной претензией. Если выпускник придёт и пожалуется на неудачные вопросы, то его слушать никто не станет. Здесь речь идёт о таких случаях, когда компьютер неверно распознал ответ в тестовой части. Или же когда эксперт при проверке работы допустил оплошность и сам ошибся. В этом случае на апелляцию необходимо успеть подать в течение двух рабочих дней после опубликования официальных данных по ЕГЭ. Здесь стоит понимать, что не стоит ждать, пока в школе вывесят списки с результатами по экзаменам. Там это могут сделать не сразу. Официальные данные публикуют на сайте единого государственного экзамена. Стоит как можно чаще проверять там результаты.
В остальных случаях апелляция даже не будет рассматриваться.
Когда оспаривать результаты ЕГЭ бессмысленно:
· Если есть претензия по самому заданию (например, когда выпускник не понял сути вопроса);
· Если сам школьник нарушил правила сдачи экзамена (например, пришёл на ЕГЭ с телефоном, списывал или разговаривал во время экзамена);
· Если итоговая работа была оформлена не по правилам.
· Если выпускник не согласен с результатами тестовой части. Апелляция возможна только в том случае, если компьютер что-то неправильно распознал.
Как составляется апелляционное заявление?
Само заявление составляется в нескольких экземплярах: один школьник оставляет себе, другой необходимо отдать главе комиссии на подпись (зачастую это директор школы, в которой сдаётся ЕГЭ). Затем один экземпляр направляется в конфликтную комиссию. Именно там решается обоснованность апелляции и дальнейшая судьба экзаменационной работы ученика.
В случае если выпускник подал апелляцию из-за нарушения проведения экзамена, рассматриваются записи с камер видеонаблюдения, которые находились в аудитории в момент проведения ЕГЭ. Также опрашиваются наблюдатели и помощники. Если же нарушения действительно были, комиссия фиксирует их и аннулирует результаты выпускной работы. Тогда школьнику необходимо пересдать экзамен в резервные дни. У конфликтной комиссии тоже есть определённые сроки. Так, принять решение по работе, на которую поступила жалоба, они обязаны в течение двух рабочих дней с момента получения заявления.
В случае, если выпускник имеет претензии по выставленным баллам за работу, у комиссии на рассмотрение есть четыре рабочих дня. Если ученик не согласен с результатами за тестовую часть, которую проверяет компьютер, то специалисты самостоятельно проверяют работу. После чего обновляются результаты, по сути, присутствие самого выпускника здесь не требуется. Если же апелляция подаётся на устную или письменную часть, то ученику выдают весь пакет документов: копию работы (оригинал на руки не выдаётся), аудиозаписи ответов, а также протоколы с оценками и всеми пометками и примечаниями. Хотя когда ученик сдаёт свою экзаменационную работу, он должен сдать и черновик, в случае апелляции его не рассматривают. Поэтому, если выпускник записал на черновике все ответы и не успел их перенести на специальный бланк, подавать жалобу и пытаться оспорить результаты бесполезно.
Какие доводы нужно использовать на апелляции?
Комиссия назначает время и место проведения апелляции. Подготовиться к этому моменту необходимо заранее и тщательно. Так как ученик может прийти вместе с родителями или опекунами, а вот учителя просто не пустят. Поэтому нужно обсудить все детали и аргументы с ним отдельно. Да и придумать на ходу не получится – на беседу с учеником отводится максимум 20 минут. Важно сразу сделать акцент на том, что выпускная работа соответствует всем требованиям. Для этого тоже нужно заранее разузнать все критерии работы, которые подробно расписаны на сайте Федерального института педагогических измерений.
После беседы комиссия принимает решение. Результаты работы действительно могут изменить, если была техническая ошибка (компьютерная), либо некорректное оценивание работы экспертами. Однако стоит помнить, что баллы за работу специалисты могут как поднять, так и отнять. Поэтому нужно подумать, стоит ли рисковать. Эксперты отмечают, что чаще всего на апелляцию подают так называемые медалисты и олимпиадники – те выпускники, которым необходимо набрать не менее 75 баллов, чтобы подтвердить свои знания и получить льготы при поступлении в вуз.
Сколько баллов по ЕГЭ можно прибавить с помощью апелляции?
В среднем с помощью апелляции можно прибавить от одного до трёх баллов за экзамен. Сделать это получается в основном по тестовой части. А вот письменную или же устную часть работы проверяют матёрые эксперты, которые крайне редко допускают оплошности – «выбить» баллы и доказать свою правоту гораздо сложнее. Хотя за всё время существования ЕГЭ в России были такие случаи, когда ученики отстаивали свою позицию и поднимали результаты ЕГЭ на 10 баллов.
Напомним, выпускники уже вовсю . В Саратовской области проведения единого государственного экзамена начался ещё 27 мая. А первый обязательный предмет, русский язык, школьники .
Советы юристов:
1. Скажите пожалуйста, законно ли снятие баллов при подаче апелляции на результаты ЕГЭ?
1.1. Да, законно пока судом не признано обратное.
Вам помог ответ? Да Нет
2. Я сдавала ЕГЭ и недобрала 2 балла до порога, стоит ли подавать на апелляцию (могу прикрепить ответы за вторую часть полностью), и как грамотно можно отвоевать эти два балла?
2.1. Элеонора! Подавать апелляцию на результаты ЕГЭ стоит если Вы считаете, что для этого есть основания и в сроки предусмотренные законом - нарушение порядка проведения экзамена (апелляция подается в тот же день) и несогласие с оценкой экзаменационной работы (в течение двух рабочих дней после оглашения результатов).
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".
Вам помог ответ? Да Нет
3. Сегодня я ходила на апелляцию по результатам ЕГЭ. в двух заданиях мне безосновательно снизили баллы, комиссия не смогла назвать внятную причину. На меня всячески давили, угрожали испортить учёбу в вузе, забрать ещё баллы... в итоге я подписала какой-то документ и ушла. Хочу написать жалобу в департамент образования Владимирской области, но боюсь, что это бесполезно. Подскажите, пожалуйста, что ещё можно сделать?
3.1. Доброго времени суток
Вы подписываете какие-то документы и даже не знаете, что именно и потом ищите помощи у юристов
Удачи Вам. Анна Титова.
Вам помог ответ? Да Нет
3.2. Екатерина, к сожалению, судя по всему вы сегодня подписали свое согласие с выставленной оценкой.
Вы можете попробовать составить жалобу на Конфликтную комиссию в Министерство образования, а так же в прокуратуру.
На будущее никогда ничего не подписывайте не глядя.
Всего Вам наилучшего!
Вам помог ответ? Да Нет
4. Мы написали апелляцию на ЕГЭ по обществознанию. В случае уменьшения баллов при проверке можем ли отказаться от этого результата и оставить прошлый. Например, не подписав заключение комиссии. Или каким то другим способом.?
4.1. Да, конечно, В случае уменьшения баллов при проверке можете вы вполне отказаться от этого результата и оставить прошлый результат.
Вам помог ответ? Да Нет
5. По ЕГЭ обществознание получил 69 бал, подал на апелляцию-добавили 2 балла. Через месяц вывели результат, понизив на 3 балла, т.е. 66 баллов. Куда я могу обратиться по данному вопросу.
5.1. А теперь только в судебном порядке обжаловать решение апелляции. Но, честно говоря, шансов на успех мало.
Вам помог ответ? Да Нет
6. Ребенку выставили на ЕГЭ заниженный балл, апелляция не помогла. Нарушения явные. В суде дела рассматривается в течение 2 месяцев-результата рассмотрения уже будет не важен. К тому времени пройдет зачисление в ВУЗ. Каким образом можно ускорить рассмотрение дела в суде (заявление об ускорении не подходит). Спасибо.
Вам помог ответ? Да Нет
7. Ребенок сдал ЕГЭ по русскому языку на 82 балла. Подали апелляцию. В работе нет ни одной ошибки, но на комиссии сказали, что балл повышать не будут и что жаловаться в вышестоящую инстанцию нет смысла. Хотим написать в Минобрнауки, как это правильно сделать.
7.1. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции: о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ
Никакого наказания за подачу апелляции не предусмотрено.
Составление апелляции - услуга платная
Вам помог ответ? Да Нет
8. Написала ЕГЭ по литературе. Получила очень низкие баллы... Дети за пол экзамена получили примерно столько же. Одно из сочинений мне обнулили, будто я его и не писала. На апелляции с моими аргументами соглашались, но отказывались добавлять хоть один балл. Когда нечего было им возразить, просто говорили, что работы проверяют высококвалифицированные эксперты и нечего приезжать на апелляцию. Если я не отошла от темы, привела в работе цитаты и аргументы, тогда как можно ставить за это ноль баллов? Могу ли я дальше оспорить результат и где?
8.1. В суде, где ж еще, апелляция - "ворон ворону глаз не выклюет".
Вам помог ответ? Да Нет